Так то, программистам тоже надо что то кушать и одевать. Программные вещи, отнють, не бесплатны, и их доля в стоимости камеры не так уж и мала.
У меня был прикол. Иду я по парку, гуляю. На пузе камера, на камере белым по черному - OLYMPUS (это давно было). Подходит человек, говорит, что ой вот у вас камера крутая, вы наверное много знаете, посоветуете мне? Ну я конечно не отказался. Он дальше долго говорит, что вот хочет заняться серьезно фотографией, то сё, пятое десятое. Все это время он в упор разглядывает мою камеру, спросил про режимы PASM... И потом выдает - "Ну это же у вас Кэнон? А какой именно, я чего то никак не пойму!" ))
Стереотипы страшная штука. Ломать их тяжело. По себе знаю ))) Прикол в том - что кенон стал уже нарицательной формой. Говоря кенон - люди сразу представляют зеркальный фотоаппарат как говоря ксерокс люди подразумевают копир, а ни как не компанию ну или джип...
Хе, интересная логика )) То есть, если человек снимал всё подряд размашистым зумом, а потом вдруг понял, какие именно направления в фотографии его интересуют и отказался от половины фокусных, то, значит, он не развивется? Или начинающий художник, который в изостудии рисовал всеми доступными и допустимыми по программе худ. материалами, а потом понял, что больше всего его привлекает ч/б графика: карандаш, тушь, черная акварель, то он тоже не развивается? Так что ли? Как раз наоборот, сублимация, отбор наиболее интересных инструментов и средств выражения и сознательый отказ от всех остальных возможностей свидетельствует о творческом росте, зрелом авторском выборе.
Хех... То есть по вашему выходит, что художник, клепающий одинаковые осенние пейзажи одними и теми же кистями, одними и теми же красками и с одними и теми же сюжетами, и продающий свои "творения" в переходе у Дома Художника - это и есть образец зрелого авторского выбора? Вот уж где сублимация доведена до предела. Я знаю нескольких пусть не великих, но неплохих художников, творческих людей, и не могу представить себе, что кто-то из них откажется попробовать новые карандаши или краски или кисти, или бумагу, которые раньше не выпускались, под предлогом того, что "мне и так хорошо". Что сейчас хорошо, не значит что не может быть лучше! Так уж устроена жизнь - отсутствие движения - это пусть к вырождению и смерти.
Любую логику можно довести до абсурда. Разумеется, отказ от съёмки с нижней точки, по причине прибитости экрана и малого желания бухаться на колени в неподходящих тому условиях, есть сознательный отказ от такого вида съёмок. Кто бы сомневался, ага. :smile:
А как же Саврасов? Те же пейзажи русской полосы всю жизнь, одними и теми же кистями… А Рублёв? А Вермеер? Где у них разноображие техник и жанров? То, о чём Вы говорите — экстенсивный творческий рост, расширение перечня используемого инструментария и выработка новых скиллов. Я говорю об интенсивном твроческом росте, об углублении творческих навыков, о фокусе внимания на чём-то одном. К примеру, я сделал несколько литографий — было интересно, отличный новый опыт. А ещё я разок пробовал лепить керамику, одно время писал акрилом. А теперь возьмём Кибрика или Воловича. Они плотно литографией (преимущественно ч/б) занимались, на керамику и живопись не распыляли своё внимание. И мастерство литографии у них, конечно, на недосягаемой высоте, не в пример моему. Так понятнее? PS. Проф. художники — это 70% людей моего круга общения. Новоые карандаши влияют на творчество примерно как новая версия M$ Word на содержание студенческого реферата, но попробовать бывает любопытно, а получить в подарок приятно. Бумага гораздо более важна порой. Даже более значима, чем фотобумага для фото.
А если парикмахер или кутюрье будет на протяжении десятилетий придерживаться единажды найденого стиля ( один вид причёсок, моделей одежды) это будет застой в образе, конвейер поделок или углубление творческих навыков?
не видел ни одного мастерского снимка, сделанного с помощью поворотного экрана вертикально над головой или над полом, да такого, чтобы по-другому уже бы не получилось... покажите О!...
Kuperes Может да, а может и нет. Это определяется модой, сложившейся культурой и реакцией на его работу с одной стороны и ёмкостью его таланта, харизмой его амплуа с другой. Если такой кутюрье при этом скажет, что новые ножницы — нафиг, вот этими работает 20 лет и менять их не собирается, то это само по себе ещё не значит, что он деградирует и не равивается как мастер. [updated] PS. Если кого-то угораздит стать классиком при жизни, то можно уже не меняться =)))
Была в свое время такая интересная передача "Кабачок 13 стульев" и там был известный персонаж Зиновия Высоковского писатель пан Зюзя. Там помню был такой сюжет про бутафорские романы и там красной нитью была мысль, что бутафорские романы могут позволить себе писать авторы, написавшие до этого уже что-то приличное. После сильных произведений и бутафорские идут на ура. В свое время был на выставке Пикассо в Эрмитаже. И в зал вошла одна дама и сразу скривила гримасу, типа что тут за галиматья выставлена. Но подойдя к одной картине и увидев имя Пикассо, сразу преобразилась и начала восхищаться произведениями такого выдающегося мастера:mocking:
при этом всегда шел процесс совершенствования инструмента. уходили от угольков от костра в пользу тончайшей белечьей кисти, придумали камертон, в балет дошел до станка... к сожалению в EXIF не отображается информация о том был откинут экран и на какой угол и на какой высоте над уровнем земли... - - - Добавлено - - - "встречают по одёжке, а провожают по уму" не в этом веке была придумана...
угу... только я вот всё-таки уверен, что среди действительно достойных снимков вот именно таких чтобы вертикально и с повернутым экраном - таких нет - да хотя бы потому, что когда аппарат приподнят или опущен, качественно кадрировать невозможно, экран слишком далеко, это годится только чтобы видеть, что попало в кадр, что нет я же знаю, я снимал с пола, только не вертикально - у а37 экран откидывается... для котов особенно хорошо правда к фотискусству это не имеет отношения - - - Добавлено - - - угу, только в упомянутой истории, скорее, "встречали по одежке, провожали по фамилии"
Такая ситуация хорошо показана в произведении Джека Лондона "Мартин Иден". Кто читал - поймёт. Как А. Пугачёва, которую подкалывал даже будущий муж, при исполнении стала злоупотреблять .... аааааааа.....ооооооОООО еееее.... вместо пения. Когда стала подводить дыхалка и голос. А пипл и так схавает. И пипл хАвал. И много, много тому ещё подобных примеров.
вот смотри, как минимум съемка срук сверху применима в журналистике - посмотрите кадры с Майдана... наверняка кадрировал по экрану ...будь экран мог бы как белый человек, присев сделать нормальный кадр и не пачкаться и таких примеров полно и видео тут не исключение
давайте не путать репортажную журналистику и фотоискусство, и не забывать, что журналисты не покупают технику за свои кровные а чтобы снять толпу сверху так, чтобы затылки были видны, длины рук недостаточно, монопод нужен и тросик, но с такого расстояния экранчик будет практически бесполезен здесь горизонтальный кадр, так и на а37 можно равно как и можно вообще без откидывания экрана, любым аппаратом а ничего, что у него в руках вообще мыльница? видео?? вертикально??? а... ну-ну...
прошу прощения, не заметил ВЕРТИКАЛЬНО или не придал ему обязательного значения, моя ошибка. но собственно это не отменяет нужность поворотного экрана как такового и на мой непрофессиональный взгляд чем больше у него степеней свободы тем лучше, в крайнем случае можно "прибить" и не трогать кому не нравится, а вот обратно - фиг. журналистика является частью фотоискусства, посмотрите выставки World Press Photo, вполне годные репортажные шедевры.
Гурман Откуда такая уверенность, что снять вертикальный кадр с откидным экраном нельзя? Я часто снимаю такие кадры. Другое дело, что ДОКАЗАТЬ вам, что какой-то конкретный кадр мнят так - я не могу, так как в EXIF не пишется положение экрана. Еще вы уверены, что фото котов не имеет отношения к фото искусству. Ну вот тут можно и привести доказательства обратного. Хотя, кто я такой, чтобы доказывать вам, что вы просто лишаете себя еще одного не лишнего инструмента? Не лишнего лишь потому, что лишними они не бывают. Тем более что у вас пошли в ход аргументы типа "а все равно"
Возвращаясь к теме перспектив байонета А... Из комментов на SAR: По инсайдерской информации, Sigma больше не будет производить объективов для А, переключаясь на FE