Дело не в том, что хочется поспорить, а в том, что озвученная идея - продать D5100, сменить систему, добавив немного денег, и получить в итоге профит, - утопична по своей сути. Ничего из того, что можно купить в указанном бюджете, соответствовать заявленным требованиям не будет. Грубо говоря: выбор ограничем кропнутыми камерами, это, наверно, очевидно в данном случае. Теперь по требованиям: "Нужна комфортная работа с мануальной оптикой" > значит, выбирать можно SLT или беззеркалки. Выбор пока широкий, беззеркалки по возможностям съемки с мануальной оптикой выигрывают. "Следящий автофокус с приоритетом фокусировки" > ничего из того, что может убраться в бюджет, нормального следящего фокуса не даст, потому что есть он у А6000, 68, и 77-2. Все. "Рабочие исо 800-1600." > переход с D5100 на все, что в бюджет убирается, заменой шила на мыло по сути является. Потому что работа на высоких ISO станет лучше, только если A6000 купить. "Вменяемая эргономика, побольше ручек управления и кнопок" > вырисовывается А77, но у нее кроме эргономики преимуществ перед D5100 нет. А, ну и работа с манульной оптикой удобней, конечно. "Парк автофокусной оптики" > если ограничивать бюджет, то не впечатляет. Резюмируя, можно сказать, что потери в деньгах при переходе на Sony в указанных условиях пользы принесут мало. Максимум, что удастся получить, это немного лучшая эргономика (если купить А77), и более удобная работа с мануальной оптикой - главным образом потому, что хотя бы М42 объективы можно будет использовать полноценно. В удобстве фокусировки замена ничего особо не прибавит - Live-view и лупа на D5100 есть, а пикинг панацеей не является. Поэтому идея, которую тут озвучило несколько человек: оставить все как есть и добавить дешевую беззеркалку под мануалы, выглядит, по крайней мере для меня, единственным разумным вариантом. Я, во всяком случае, именно так бы и поступил.
Tr0f, именно нет, я не против пластика его сейчас все используют, проблема в качестве изображения и скорости фокусировки. Китовый у сони менее резок чем никоновский 18-55, и больше тупняков ловит. Где у сони хорошая 35 ка на кроп и дешевый полтинник? Никоновкий 35 стоит сейчас где то около 7 торов, и проблема светосильного штатника решена, 50 1:8 около 6 то, и условно портретик есть. Что у сони есть в эти деньги с быстрым автофокусом и сравнимым качеством изображения? Ничего странного в отключении лупы и пилинга нет, ориентируюсь по мерцанию краев резкого изображения в видоискателе, это точнее как по мне, и отключил на новом фф полтиннике а не на старом стекле, ширик самьянга сам по себе мануальный у меня. Лупой я пользуюсь при съемке пейзажа со штатива, но и а/ф иногда использую все таки.
Procyon, если есть возможность и бюджет - можно добавить сначала дешевую беззеркалку, поиграть, а потом уже выбирать. При этом минусы у нее будут те же, о которых Вы пишете - автофокус, исо, эргономика, ну а парк оптики станет еще меньше и дороже... Судя по тому, что идет речь о продаже что есть - бюджета все таки не так много. Skai, какой полтос на никон стоит 6? а он на на 5100 будет с автофокусом? Про сони - я отлично отношусь именно к пластику. Этих объективов в бюджетном сегменте хватает, чтобы большинство получали удовольствие. Конечно, это не идеал. Сравнивать киты, упасите, не втягивайте ) Время потраченное на сравнение и, если дойдет, тестов китов - стоит больше, чем эти самые киты ) Самый большой минус - это сильно гуляющее качество - что у никона, что у сони - комплектный объектив легко взять фиговый. И да, я соглашусь, что д90 была приятной камерой, а отвертка и добротные объективы под нее радовали своих хозяев. При работе с мануальной оптикой, имхо, что лупа, что пикинг, особенно удобно подвешенные на удобные кнопки, да с нормальным экраном - это удобно. Да, кто то обойдется и без этого. Кто то и на пленку снимает.
Не проще ли купить на эти 40 штук какой-нить Никон Д600 б.у.? Будет и автофокус, и ручная фокусировка по пентапризме намного более комфортная чем по пентазеркалу, и высокое рабочее ИСО и эргономика...
Разумеется. Суть совета в том, что если все сразу не получить, камеру поменяв (я думаю, все здесь понимают, что преследуемые цели крайне плохо согласуются с бюджетом), то для начала можно попробовать решить задачу двумя камерами, одна из которых - текущая, а одна (дешевый NEX, можно даже относительно старый) даст преимущества при работе с мануальной оптикой. Или накопить больше денег, как вариант, и не идти на поводу у сиюмитного (возможно) импульса.
а разница будет в чем-то кроме попадания большего количества света в видоискатель? они то есть, только в светлый день ничего не видно на том экранчике, паршивенький он. разве что докупить такую накладку/глазок на экран, видел китайцы продают, что-то типа такого(ссылка на товар на АЛИ), только не пойму до конца реально ли станет удобно. 35/1,8 50/1,8 по 11-13тыр новые, и 8-10 идеальное б/у. это AF-S, с своим мотором в объективах.
имхо, полный кадр все таки понравится. Не только лучшими характеристиками, но и работой с теми же старыми объективами - к примеру взять самые распространенные гелиосы и их кручение - на кропе оно остается почти полностью "за кадром". А для тех, кому достаточно оптического видоискателя при ручной фокусировке - так и вообще хорошо. тут проще попробовать сначала, потому что действительно большой хороший видоискатель - это плюсик. ну, Вы лучше разбираетесь в никонах. В Ярославле названные объективы будут по 15тр (чтобы можно было без проблем вернуть, при малейшем недостатке - да лучше проверив перед покупкой). А бу вариант обычно будет все равно раза в полтора дороже 6тр. Skai, говоря про пластик, я имею в виду очень дешевые 35-50-85 - нормально там все с качеством картинки. Если же хоть как то говорить о слове качество - то лесом идет и кит никона и кит сони. Тут уже начали фф советовать, так там еще интереснее все с оптикой будет (по бюджету). Procyon, да, если есть деньги, то проще сначала попробовать и потом определиться. сначала взять нексик, потом взять слт, а потом оставить то, что требуется ) Кстати сам долгое время был с разными камерами - одновременно владея ови, эви и беззеркалками. Никогда не будет такого - что устраивает сразу и во всем. Особенно говоря про бюджетный сегмент - начнутся сразу "там исо не лучше, значит шило на мыло.... и пофиг, что большинство других параметров лучше"
Так это уже от вас будет зависеть. ) Есть, к примеру, такие, которые снимают на серьезные полнокадровые камеры, а фото как с телефона. А бывает, наоборот.) Лично я, со своим не самым лучшим зрением свободно фокусируюсь на мануале при условии, что там большая пентапризма, а не пентазеркало. Не быстро, но уверенно. Дошло до того, что в этом году в отпуск я взял мануалы Цейс 50/1,4 и Ю-37А и снимал, в основном, ими, в т.ч. и в "темных" местах. У меня есть и ЗК (Никон Д700) и БЗК в виде Сони Некс-3N. Так вот, фокус-пикинг вроде и облегчает наводку на резкость, но он не панацея и процент промахов велик, как это ни странно. Если вы из тех кто щелкает на полном автомате в jpeg, то разницы конечно не заметите. Разве что шума будет меньше.
Я использую сони главным образом для мануалов - экранная лупа лучше любой пентапризмы для фокусировки. Из полнокадровых никонов есть д810, были д800 и д700 - есть с чем сравнивать. В свое время купил Nex 5N для этого - но ЭВИ на современных сонях конечно удобнее откидного экрана, Nex-ом почти не пользуюсь теперь. Поэтому если ручная оптика в приоритете - соня рулит. не говоря о том, что на никон мало какие объеrтивы можно поставить. По качеству картинки конечно не стоит сравнивать старый кроп Nex 5N с д600, но на полный кадр бюджет все же побольше требуется... У меня есть подобная штука - она довольно громоздкая. Но необходима не только в солнечный день, т.к. если экран неподвижный, то держать камеру на вытянутых руках для фокусировки неудобно, а с моей дальнозоркостью и длины рук не хватит. Но тоже вариант, чтобы обойтись без чрезмерных затрат.
Переходить куда либо можно если это будет реально и объективно очень серьёзный апгрейд. Который сразу же отразится на результатах и вы не сможете этого не заметить. Это должна быть камера другого поколения. И не важно какая система, в любой такие найдутся. Но при условии использования высококачественной автофокусной оптики на любой из них. НО это другие деньги. Мануальные игры со старыми стёклами это игры. Рано или поздно а скорее рано они надоедают при понимании полной их бессмысленности. Так что может лучше купиь к своей камере какой нибудь хороший объектив вместо десятка дешевых.
Мнение о том, что старые объективы с ручным фокусом хуже современных мягко говоря не совсем верно - смотря по каким параметрам сравнивать. Многие, даже 30-40-летней давности, как минимум не хуже. У них может быть хуже просветление, но разрешение вполне достаточное для современных матриц. Аберрации добавляют шарма в рисунке боке. Цены, впрочем, тоже "не хуже"...
Тут ведь еще какое дело... Все эти объективы - по сути архаизм. И на мой взгляд, пользоваться ими можно по двум основным причинам: или потому, что поиграть хочется, или потому, что денег на условный пусть даже полтос нет, а какой-нибудь Г-44-2 - вот он, валяется на полке за бесплатно и дает результат, которого с китом не получить. По крайней мере, у меня причины были такими. Было время, когда я накупил советского барахла - Г44, Ю37, И61, еще что-то было... И пользовался я ими сначала потому, что больше у меня ничего кроме кита не было. И не сказать, что объективы были плохими - вполне хорошими, нормальные результаты давали, - но как только у меня появились полноценные автофокусные стекла, все это просто легло на полку и было через какое-то время продано. Потом была стадия "игр": у меня появились немного экзотические японские стекла, несколько CZ, несколько дальномерных... И тоже через какое-то время начали пылиться и были проданы. Но это философия, конечно. Если вкратце, то вложение денег в мануальные объективы (большая часть которых ничем не примечательна) - это, наверно, не самое полезное явление в современном мире. Таким же архаизмом, к слову, становятся и "легендарные" AF объективы Minolta, на мой взгляд. Была у меня небольшая их коллекция - 50/1.4, 70-210, 100-200, 35-70, 35-105, 24-85... Все, к счастью, продано тоже.
Вы какую Сони используете для работы с мануалом? ) В 40 т.р. укладывается? ) Я никогда не пользовался экранной лупой, и даже не знаю что это такое, подозреваю, что это часть картинки с большим масштабом. Может это удобнее пентапризмы.. Дело не в этом. Я в этом году снимал рыбок в аквариуме (Московский Москвариум), да еще с макрокольцом. Ес-но, все вручную. Согласитесь, место довольно темное, да еще съемка через стекло. Так проблема была не в том, что я не видел картинку, а в том что рыбки не "сидят" на месте, они плавают. Не успеваешь крутить кольцо фокусировки. ) Если объект статичен, то все равно что там у вас: пикинг, экранная лупа или просто глазок подтверждения фокусировки, в любом случае вы фокусируетесь точно. А вот если объект движется, то тут просто надо, что-то автофокусное.
Камеры у меня в подписи - a7r2, a6000 + nex 5N. Автофокус в темноте плохо работает. Для подвижных объектов иногда предпочтителен ручной фокус - ловить момент, когда объект окажется в фокусе. Но для этого метода важна высокая скорость отклика камеры. Я так снимал насекомых в полете (никоном): http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/139113/ppuser/4165/cat/500
бред. Вы пикингом пользовались? Он помогает не только фотографам, но и видеооператорам, которые обычно отнюдь не статику снимают. первые нексы укладываются в 10 тр, бюджетные а57,58,65 укладываются в 15-18тр, за большие деньги можно взять первую 77, получить набор дополнительных удобств, присущий топовым камерам. И все это влезает в 40 тр. 7ки оставляю в стороне, у них, особенно у вторых версий, вообще конкурентов нет по работе с мануальной оптикой. Но сам принцип работы в плане фокусировки - не отличается.
Такой спор потому что на "Священную корову" беззеркалок Сони - съемку на мануалы наехали? Так никто и не говорит, что старые стекла не могут интересовать, наоборот, могут, но это просто как фетиш, это же так далеко от реальной фотографии... К тому же те старые линзы, которые и в самом деле интересны - стоят порой гораздо дороже современных аналогов. А менять Никон (кэнон, пентакс, олик) на Сони ради ерундового Гелиоса? Абсурд, такой же как использование старых дешевых-китовых Минольт на современных камерах. Если так хочется пофапать на старье - надо взять Некс 6, переходники и заняться процессом ) Но нормальные фото делать на нормальную автофокусную камеру.
У ТС это один и первых пунктов и десяток объективов у него уже есть. мануалы - это не священная корова беззеркалок сони. Есть и другие системы, которые дают удобные инструменты для работы с мануалами. Но опять же советуют здесь на запросы топикстартера
все забывают, что у ТС уже есть камера.... нафига ему 77? Ну понимаю 850 советовать с 85/1.4 + 35/1.4. Хотя решать, конечно, ему самому =)