Народ вы чего? Этож пикинг. Подсветка контуров которые в фокусе. Вкл/выкл через меню. На сигме такого конечно же не было, потому то для этого нужно сначала включить ручной фокус Я кстати в настройках всегда меняю цвет пикинга с белого на красный
Alexey Kulachatov, Вот! Спасибо тебе добрый человек!) Меню>настройка>уровень выделения контуров. Есть функция выключения!
Тоже в начале написал сообщение "Выключить пикинг!", потом стер - подумал, ну не может владелец не знать о таком h34r:
Точно и тебе спс. Только кто то выше написал что эта функция реализована на а6000 вроде как, вот и не придал значения)
Ну да ладно, как говорится дело было не в бобине...))) Рядом в меню еще оказывается сеточка была 3 на 3, пустячок, а приятно . Только вот не надо говорить, что мол лентяй... надо было по меню пройтись для начала)) Просто не знал в какую сторону идти.
Зебра и пикинг это не одно и то же и функции у них кардинально различаются. В Nex - ах зебры не было, а пикинг был всегда. А про то, что человеку мешает именно пикинг и он его принял за пересвет как то не подумал.
По идее стоит выбрать тот цвет, которого меньше всего в снимаемых сценах, чтобы не путаться... ну и чтоб не отвлекал. По мне так это как раз белый чаще всего. А вообще, побаловался пикингом и выключил - для телевиков и портретников - слишком грубо и если ориентироваться по нем выходят промахи, лучше по увеличенному фрагменту. На резком фишае - сверкает весь кадр и толку нет, проще по шкале. А на всём остальном чаще используется АФ. Разве что пытаться снимать мануалами что либо более менее репортажное, когда некогда вглядываться в увеличенный фрагмент.
Вот именно в этом пикинг очень выручает (держу его, кстати, всегда на самом слабом уровне - так точнее выходит) - в репортажной съемке просто некогда увеличивать фрагмент + если солнце слепит, то на экране без пикинга понять куда попал фокус совсем не просто...
ser_t, Ну, при наличии ЭВИ (особенно такого как на Nex-6) солнце не такая уж проблема. А вот попадать телевиком (кстати, на каком ФР Ваши примеры?) по пикингу у меня не особо получается. Поймать бесконечность - ещё ничего, но с объектами расположенными ближе - беда. Например, Юптер-11 (135/4) - при фокусировке на объекте с расстояния метров в 10 пикинг всегда где то не там - и на открытой и тем более на зажатой. И если приходится снимать динамику на это стекло и нельзя заранее сфокусироваться, чтобы "подкараулить" объект получается примерно так - навожусь по увеличенному фрагменту и как только появляется резкость - жму на спуск (серия) без просмотра общего кадра (потому как некогда - объект уйдет из ГРИП), в надежде на последующее кадрирование. Процент удачных кадров мизерный. Зато если попал - то попал В общем, как охота ради удовольствия. Если нужно снять что-то "с гарантией" проще кропить кадры с более коротких, но АФ стекол (и не на Nex ). Хотя, возможно, я просто "не умею готовить" репортаж на мануальное стекло
Наоборот Лучше заметен. И при этом нет возможности спутать с частью сюжета как с пересветами. Чисто красный цвет реже встречается в реальном сюжете.
Если бы ЭВИ у меня в NEX-5R был - несомненно проблем было бы меньше Снимал на мануальный Konica AR 70-150/4 в основном на 150 мм.
Согласен. Про пикинг не смог догадаться. Я его сразу в красный цвет покрасил и уже забыл, каким он еще может быть. Но помощь от него реальная есть. Даже при увеличении стараюсь, чтобы он появился на тех деталях, которые основные. В этом случае 99% успеха попадания гарантировано. Без увеличения хорошо ловить бесконечность. Не на всех объективах в связке с переходником бесконечность до упора. В остальных случаях, если не увеличивать, шансов попасть в фокус только по пикингу не так уж много.
Точно. Попробовал понравилось с красным работать. Так и оставлю. Что касается переэкспонированных участков, то это друг никонист подсказал - можно на него все валить и пинать))