На самом деле переделка вовсе не сложная. При этом объектив фактически можно обратно вернуть в исходное положение. Переделка требует возьни с регулировкой рабочего отрезка. Я ещё не закончил переделку, т.к. описанная выше проблема ещё не решена и хрен знает, что с ней делать... Когда я решу эту проблему, то выложу подробный отчёт с описанием процедуры и с фотографиями даже... Ну и отчёт о том, что этот объектив из себя представляет по картинке... По поводу наводки на резкость... Я уже говорил, что проблем с наводкой на других объективах проблем нет... Господа Скажите: есть ли у кого желание прицепить эту чтуку на свою камеру и проверить работоспособность... Может быть кто-то незамыленным глазом укажет мне на проблему. Я бы организовал доставку объектива прямо до квартиры.
Попробуйте прикрыть объектив до f/4-5.6 и поснимать. Если проблема уйдет, то причина в том, о чем я писал выше.
Fyarik, картинка с Вашего Роккора мне понравилась. Это AUTO Rokkor-PF или MC Rokkor-PF? Я правильно понимаю, что здесь это первый и единственный 58/1.4, подвергшийся переделке?
Это MC-Rokkor PF 58/1.4 Думаю, что да, единственный... Я до этого осооб про это стекло нигде не слышал. Слышал про 58/1,2, а про 1,4 не слышал... Дело в том, что у меня раньше был такой и я его использовал на плёнке. Он мне очень нравился (в силу моей тогдашней просвещённости в фотоделе)... Тут я решил снова его заиметь, благо цена в 2500 рублей вполне приемлема... НО!!! Не вытерпел и полез внутрь....))))) Оказалось, что вовсе не сложно всё это сделать... НО!!!!!!!! Видимо фотографический бог наказал меня за то, что я полез в святую вещь - объектив, и послал мне сумасшествие... Тепрь я смотрю на этот объектив, смотрю в видоискатель, смотрю на фотографии с него и не могу понять..... Как такое может быть.... В видоискателе я вижу одно, а на кадре совсем другое. Пойду выкинусь из окна... благо этаж одиннадцатый...
На мой ламерский взгляд ситуация выглядит следующим образом: если на одной камере с одним переходником один из нескольких объективов выдаёт такой фортель, то причину следует искать в самом объективе.
Вы знаете... Это очевидно, но не совсем... Дело в том, что у объектива достаточно простая задача: сформировать картинку на плоскости определённым образом удалённой от байонета. Тут есть две плоскости: одна это матрица, вторая - матовое стекло. Обе эти плоскости должны "видить" одно и то же.... Получается сейчас так. На объективе А обе плоскости видят одно и то же. Но с этим Роккором Матрица и Матовое стекло видят разные картинки. Как на это может повлиять объектив вообще и Роккор в частности, я понять не могу!!!!!!!!!!!!!!! Видимо этого никто из нас понять не может.... Коллека выразился очень точно: "антинаучная ересь!" Привет. Напишите мне в личку свои координаты... в частности имя и мобильный телефон. С Вами свяжется мой знакомый... Вы ему объясните куда и когда подъехать. Ок?
Фишка в том, что Матрица и Матовое стекло видят картинку не одновременно, а с некоторым временным промежутком. Я правильно понял, что через этот же переходник на этой же камере другой объектив дал адекватный результат?
Не совсем так... В принципе на этом же переходнике, когда ещё в него можно было ввернуть Гелиос 44 я делал кадры и никакого криминала не заметил. Побалывался Гелиусом (кстати прикольная картинка с него получается), после этого занялся Роккором. После того, как я пересадил Роккор, перехдник перестал быть переходником и ввернуть в него Гелиус уже нельзя. Но я неоднократно проверял камеру на соответствие картинки в видоискателе с картинкой на кадре. Делал я это на самых ужасных (для камеры) сюжетах .В частности это был Сони 50/1,4 и Минольта 100/2,8 макро. Почему в ужасных? Да на макро там вообще ГРИП пол миллиметра... Попасть в фокус очень сложно, на полтиннике с открытой тоже ГРИП мизерная - тоже нелегко.. Так вот. Камера отлично настроена. Попадание в фокус в ручном режиме 100% и просто феноменально точное. Даже на сюжетах с монетками и бананом (смотрите выше какая там ГРИП.) С Роккором же этим промахи в фокусировки просто огромные... Сейчас у меня мысли такие... Может быть действительно переходник виноват... буду его пробывать на другом объективе...
Я-то к чему клоню? Если с камерой всё в порядке, то расхождение фокуса экрана и матрицы происходит в момент подъёма зеркала. Что именно происходит – правдоподобно предположить не берусь. Зеркало вскользь бьёт по хвосту Роккора и реакция оси смещает матрицу, или движением воздуха от зеркала поджимается люфтящая задняя линза…
Хм................ Версия очень интересная. У меня были какие-то на этот счёт мысли странные... но уж больно она (версия) какая-то "заушинатянутая"...
Моя версия, безусловно, бредовая (насчёт смещения матрицы от удара зеркалом по хвосту) – она и была такой изначально. В моём предыдущем посте имеет право на жизнь лишь направление поиска причины расфокусировки.
borjomi предполагал причиной этого казуса сферические абберации. Я нашёл статейку, прочёл, честно говоря пока не очень понял (не было времени вникать). Но картинка любопытная, так сказать, говорящая. Однако всеравно неясно, почему на фок. экран картинка проецируется с этими зловредными абберациями, а на матрицу - нет. Зеркало что ли как-то влияет на них? зы: так сдвигается ли зона ГРИП вперед при прикрытии диафрагмы? или нет? зызы: да вроде пока жив-здоров..)
Я не очень понимаю про сферические абберации, но уверен, что тут не в этом проблема. Дело в том, что там настолько фокус не там, что .............. Про ГРИП на закрытых проверю.... Скоро расскажу.
Господа! Новая вводная! Разобрал свою конструкцию, ввентил в переходник Гелиус 44. Результат идентичный! Объяснения этом по-прежнему не вижу, но по крайней мере напал на след ))))))) Сейчас раздобуду новый переходник и буду пробывать дальше.
Мы на шаг ближе к разгадке Фронт-Фокуса на отдельных отверточных объективах при идеальном фокусе на других (тамрон 28-75 и т.п.) По теме: попробуй фокусироваться на прикрытой диафрагме - 2.8, например. Если причина все-таки в ХА, они должны уйти
То есть, на этом переходнике заведомо исправный объектив дал смещение фокуса? Тогда, imho, напрашивается вывод – на конкретно этом переходнике объектив встаёт криво, отсюда и разбег фокуса экрана с матрицей.