Купил сей девайс за 310 уе с доставкой из белорусии у продавца через проводника поезда киев-минск (вечером заказал и утром забрал). Имел на момент покупки черненый тонкий переходник на М42 купленый в фотофонде в киеве. При проверке прямо в купе бесконечности и вообще резкости небыло. Но морально был к этому готов - так как рабочий отрезок А-маунт отличается от рабочего отрезка на 1ММ. Придя домой просто вставил его в отверстие байонета без переходника и увидел что если чуток поглубже воткнуть , то резкость в ВИ появляется. Стал пилить свой переходник - в итоге полностью спилил юбку с пазом для фиксирования от поворота. Собственно спилил гдето 1,1 мм примрно толщины. Для того чтобы восстановить фиксатор от поворота - наклеил металлическое кольцо от резиновой бленды на резьбу 58 - пропилил в ней паз под стопорящий штифт. Само кольцо зафиксировал суперклеем (предварительно пропилил пазы - чтоб можно выло открутить переходник на м42 от самого пеленга). И вот из макрофишая (наверно интересно стоматологам) он стал нормальным фишаем. Использую его на кропе -А100 и А700 - полет нормальный. Снимаю сферические панорамы. Для тех кто привык считать реснички на телевике- резкость с супер ширика кажется недостаточной. Но если снять теже реснички на пеленг , то они таки есть - но искажения геометрии те еще. Шарпить его в конверторе можно сильнее (например чем 50мм) и артефакты перешарпинга мение заметны, скажем если шарпить с теми же параметрами телевик. Проблема пеленга не в резкости - 3,5 софт/мыло , но она таки есть с 5,6 до 16 (на 16 сильно подтягивается переферийная часть кадра) Проблема в зайцеловкости - причем ето заметнее, если источник света более смещается к краю кадра
Пробовал пеленг на A100. чуть не дотягивал до бесконечности поэтому о резкости в полной мере судить не могу. Переходник у меня фотодиокс 1.00мм ровно по толщине. Но это не первое М42 стекло с которым нет бесконечноси (может мне попадались стекла на 45,2мм расчитаные). По совоему опыту разморки стекол скажу что как правило стопор бескотнечности можно переюстировать, снять или подпилить и бесконченость появится. Пеленг был не мой, поэтому во внутрь не лазил. С приобретением ФФ пеленг малоинтересен, но если будет возможность возьму поиграться более основательно.
МС Пеленг 3,5/8А – просветленный, сверширокоугольный объектив класса Circular Fisheye (Циркулярный объектив "Рыбий глаз") с углом обзора 180 градусов в любом направлении. Производится на Минских заводах БелОМО (Белорусское оптико-механическое объединение). В экспортных вариантах именуется MC Peleng 3.5/8A и BELOMO EWP FISHEYE LENS MC 3,5/8А При использовании с APS-C матрицами превращается в нечто среднее между циркулярным и диагональным фишаем. Литера "А" в названии, означает что объектив имеет сменных хвостовик. Выпускается в вариантах крепления для систем M42, Canon EF, Nikon F, 4/3. Объектив MC Пеленг 8 mm f/ 3.5 А очень удобно использовать на гиперфокальном расстоянии (можно вообще забыть про наведение на резкость). Шкала гиперфокальных расстояний: Диафрагма 3.5 4 5.6 8 11 16 Гиперфокальное расстояние (м.) 1.0 0.9 0.64 0.45 0.33 0.22 Технические характеристики: Фокусное расстояние, мм- 8,1±0,25 Относительное отверстие- 1:3,5 ÷ 1:16 Угол поля зрения, угл.град. -180 Разрешающая способность, мм: * в центре - 55 * по краям - 15 Минимальное расстояние при съемке, м - 0,3 Коэффициент пропускания - 0,7 Коэффициент рассеивания - 0,03 Габаритные размеры, мм диаметр/длина -73,5×65,5 Масса, кг - 0,4 «Пеленг банальный вид с балкона (это обычно второе,что делают, получив объектив. Первое-фото в темной комнате)» на Яндекс.Фотках
добавлю как связка смотрится на NEX: «МС Пеленг 3,5/8 на NEX» на Яндекс.Фотках «МС Пеленг 3,5/8 на NEX» на Яндекс.Фотках
искривляем привычный мир: диафрагма 8,0 где-то примерно с 30см,резкость наводилась на верхний цветок герани,который ближе всех к центру кадра. JPEG из камеры,стандарт,без обработки,ИСО 200 «МС Пеленг 3,5/8» на Яндекс.Фотках
Это резкость?Ну,блаженны верующие. Фотографиню не критикую,но объектив - г...но,особенно это видно на 1 фото.
ну просто думаю я, что "страна должна знать своих героев". Может кого спасет от ненужной покупки, особенно кто только начал осваиваться. Да и уверена: при должном опыте и хорошем знакомстве с редакторами корифеи форума смогли бы вытянуть из него что-то путное. Во всяком случае у любителей 4/3 и микро 4/3 получается. Но на "дважды кропе" он поприятнее как-то. http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=13582 http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=2326&hl=%EF%E5%EB%E5%ED%E3&st=60 может со временем кто и покажет настоящие кадры с Пеленга, кто знает?
По-моему нормальный объектив. То что по переферии виньетка, мыло и хроматика так фокусное 8 мм. Зато цвета хорошие. Я сам не любитель рыбьих глаз, но для любителей для творческих целей вполне сгодится
В ожидании,кто прикупит Samyang 8mm f/3.5 FISH-EYE,чтобы cравнить, половила зайчиков: Оба кадра :f 8,0;JPEG из камеры; стандарт «Пеленг, ловим на нем "зайцеф-ф"№1» на Яндекс.Фотках Вот эту радугу сестра с меня требует ловить специально для фотографий для нее: «Пеленг, ловим на нем "зайцеф-ф"№2» на Яндекс.Фотках
просто в зависимости от размера матрицы получается с одного и того же объектива на разных камерах: на ФФ будет полный круг диаметром 24 мм, и все изображение,включая ноги фотографа,в этот кружок попадает; на "дважды кропе" довольно точно вписывается кадр внутрь этого кружка,края обрезаются и картинка получается как диагональный фишай на ФФ(Зенитар 16мм на ФФ или как на нашей насадке фишайной на блинчик 16мм) С Пеленга на НЕХ получается ни то,ни се: до круга размера матрицы не хватает,до диагонального фишая отрезается мало,так что на APS-C матрице получается, что виньетируются углы.
апну что ли портрет на пеленг http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=44679&cat=500&ppuser=12995 дыра 5.6
знающие люди подскажите пожалуйста! Я купил се такого объектива и в комплекте шли три линзы маленькая побольше и поменьше прикрепить их дополнительно никак не получается кто нибудь знает что за они и для чего они?
Всё абсолютно верно, только не понимаю причин скепсиса. Как раз Пеленг наиболее интересен на кропе - кадр покрывается, за исключением углов (которые я даже обрезать перестал, восприятию не мешают), а "гнутость" имеет нормальные пропорции. Точно по этой же причине Зенитар 16й на кропе неинтересен, а интересен на ФФ - на кропе он просто ширик с дисторсией. Вот два примера с моего стекла, ФФ и кроп: Пеленг беру с собой в поездки практически всегда, даёт интересные результаты, и прост в применении.
пеленг еще шикарнее на пленке - тк (феерический/драматический)запас по разрешению ФА(разведывательного), с сверхмелкозернистой пленкой, позволяет получать сносного к-ва изображения, даже после конверсии в ректилинейную проекцию.