Ночной Любинский проспект замер перед пешеходным переходом Tech.details-brief: Sony Alpha 7 / ILCE-7 (FF)(ISO100), FE 16-35mm F4 ZA OSS(16mm f/7.1), 1/1.2s; RAW Интересно, что выдержки чуть менее секунды уже хватило, чтобы "растворить" целую группу прохожих, позднее пришлось лишь убрать из кадра ботинки, обильно оставленные на асфальте ;-) Но такое происходит только в ближнем плане. Справа движущийся пешеход лишь немного размыт, но очертания вполне сохранились. А по центру виден замерший со штативом на своей длинной выдержке одноклубник. Кстати, классный кадр он там подкараулил с трассами габаритов, но в клуб не вносит. Я хоть ссылку к его фото здесь прикреплю.
Вид на городок Таормина со стен античного греческого театра, вырубленного в скале рядом. Этна на заднем плане, как обычно, показала большую дулю в тумане вместо личика кратера своего. a6000 16-50
Пространство ночного проспекта Tech.details-brief: Sony Alpha 7 / ILCE-7 (FF)(ISO100), FE 16-35mm F4 ZA OSS(35mm f/7.1), 1s; RAW
@Александр777 , а как вам удается снимать пустые улицы и площади? Или приходите в часы, когда людей почти нет? Я вчера пыталась снять пару улиц и церквей, так это огого, как сложно народ в стороны растолкать силой мысли.
Не знаю, так получается. Стараюсь снимать, когда людей поменьше. Если не получается, то делаю несколько кадров из одной точки и в последствии делаю один снимок, выбирая участки без людей, насколько это возможно. Есть места, где народ есть всегда. Особенно плохо, когда занят передний план. Вот этот кадр пришлось ну очень сильно подработать: https://sonynex.ru/topic/10666-пейзаж-урбанистический-2015/?do=findComment&comment=363902
@Александр777 , ну вы гигант. Я, конечно, не способна на такой подвиг ни технически, ни физически. Но буду иметь в виду, спасибо. К слову, вчера снимала площади с высокими соборами на 16-м фокусном, вспоминая ваши слова и стараясь держать камеру как можно параллельнее земле. Должна сказать, что результат намного лучше, хоть и не такой идеальный, как у вас - ширина улиц не всегда позволяла. Так что спасибо за конструктив)
Подкалываете? На самом деле ничего сложного нет. Попробуйте сами, это очень просто. Мой пример. Нужно сфотографировать старый мостик без народа, но никак не получается. Делается три снимка с рук, не очень заботясь о точном совпадении Снимки вставляются на разные слои в фотошопе и автоматически выравниваются. После этого последовательно на слои наклодывется маска и удаляется всё лишнее, обрезается, выравнивается и получается примерно следующая фотография без народа в людном месте: a6000, 10-18 на 12 мм, f/5,6
@Александр777 , да вовсе не. Во-первых, не умею я масками в фотошопе, а во-вторых, редкий мой кадр городской архитектуры заслуживает этого, если уж по чесноку. В основном все из серии "и так сойдет". Но я работаю над этим. Иногда. А фото Санта Мария дель Фиоре ( кафедральный собор во Флоренции) у вас нет ли, случайно?) мне не удалось затолкать в кадр даже половину.
1. Можно и без масок, просто подтирая лишнее с внешнего слоя ластиком. Но с масками удобнее, так как в любой момент можно исправить ошибку. 2. Во Флоренции пока не был, но планирую. В конце лета мультишенген закончился, новый пока не открываю, так как слёзно обещают с конца октября безвизовый въезд. Сделают - хорошо, нет, весной открою сам. Всегда путешествую своим ходом, предварительно хорошо подготовившись и стараюсь не распыляться. Флоренция достойна того, что бы туда приехать целевым на несколько дней, а не заезжать на несколько часов с экскурсией. Город нельзя почувствовать, не побродив по его закоулкам вдали от туристических маршрутов. Когда буду, постараюсь сфотографировать собор целиком Если не получится с помощью 10-18, то придётся клеить панораму p.s. Посмотрел в интернете снимки собора, думаю, его очень тяжело хорошо снять даже шириком - слишком большой при недостатке свободного пространства с любой стороны.