Nex-6 + Sigma AF 30mm f/2.8 EX DN, f/5.6, 1/500, ISO100 Остатки деревообрабатывающего завода в г. Тобольск, Тюменская область. Началась ясная погода и стало казаться, что Сигмы дают чуть больший, чем тот же 16-50 уход в фиолетовый (хотя, этот грешок в принципе водится за нексом при проявке в LR). Обычно в такую погоду ползунок зеленый/фиолетовый при настройки ББ в LR 5.2 стоит в положении +5. Тут, кажется, 0 - т.е. смещен в зеленую сторону. И то теперь мне кажется (при обработке не казалось), что небо отдает фиолетовым. Никто не замечал такого конкретно за Сигмами?
Солнце, воздух и вода и домики подрастают под солнцем шустрее ;-) В кадре - Левый берег Иртыша ТТХ: Sony A7/ILCE-7 (FF) (здесь ISO100) + Sigma 90 F/2.8 Macro AF (здесь F/9) через Sony LA-EA4; RAW Под спойлером 2-й вариант обработки - попытка реакции на высказанные замечания ТТХ совпадают. Здесь нет граф.редактора, только проявка RAW: - усилен локальный контраст в нижней части снимка (градиентом) - отчасти нивелировано проявление "зайцев" (только проявкой: корректирующие кисти и клонирование структуры на некоторые повреждённые участки). "Заяц" на домах исправлен довольно удачно с полным сохранением исходной структуры, "зайцы" на воде оказались пока для моего уровня владения проявкой сложны, но решил добиться результата исключительно проявкой (здесь нет граф.редактора) - в верхней части кадра усилена насыщенность цвета и возвращена исходная экспозиция (солнце больше не закрывает градиент) - в средней части (новостройки) снимка усилены тени - после этого парой дополнительных градиентных фильтров добавлена экспокоррекция внизу (и тени в минус) и вверху (но света в плюс, а тени - в минус), сохраняя яркое солнце белым пятном с лучами - добавлены... "зайцы" ("за что боролись...", но с искусственными "зайцами" попытался направить всю "стаю" в нужное русло) * * * Если есть замечания ко второму варианту проявки - прошу высказать на ЯФ по ссылке за фото, т.к. повторно выносить вопрос в клуб уже не считаю возможным, хотя полагаю, что критика была бы для меня полезной. Спасибо! Случайно совпало, что моё фото с Сигмы прошло вслед за Вашим, но Сигмы у нас разные, разных поколений просветляющего покрытия. Поэтому, надеюсь, на Ваш вопрос ответят владельцы более новых объективов. У меня в этом фото наоборот тёплые (особенно красный) несколько подтянуты по насыщенности цвета и одновременно прижаты по светимости (чуть-чуть), но и кадр в контровом - обычно я в таких условиях усиливаю контраст и насыщенность цвета (иногда по всему спектру, здесь - больше по "тёплым", оставляя при этом ББ в автомате (проявщика).
Под парусами ТТХ: Sony A7/ILCE-7 (FF, ISO100), Pentacon Auto 50mm F/1.8 MC (F/8), RAW Старый фотограф Хэнк, "Обычные" ползунки Clarity и Sharp по отчасти предустановленным маскам доступны и в тех проявщиках, которые я назвал, и к обсуждаемому фото уже применены (в вопросе достаточности сам не уверен, но что-то побудило меня остановить движение ползунка в "непейзажной" позиции едва ли не слева (очень незначительный "+")). Инструмент "удаления точек" (с тем или иным вариантом названия) тоже доступен в названных проявщиках, но не представляется мне эффективным здесь ни в режиме клонирования, ни в режиме "восстановления"). Попробую использовать другие приёмы именно для участков с "зайцами", но т.к. пока их не применял, то не уверен в результате, но посмотрю, как вариант. Раз локальный контраст "обычным" ползунком вызвал у меня нежелание двигать его сильнее, значит, попробую градиентом по нижней части. Пока принимаю к сведению и ещё раз благодарю за высказанное мнение. Отдельно отмечу, что мне понравилось то, что Вы достаточно конкретно указали направления и ответили на уточняющий вопрос - СПАСИБО. Ответа этот комментарий не требует.
Минск, Nex-6 + Sigma 10-20 - есть и у меня такое подозрение, но тут ИМХО не столько Сигмы вносят фиолетовый, сколько Лайтрум. Пока стоял профиль Камера стандарт при проявке - все в фиолетовый уползало. Теперь поставил Адоби Стандарт - и фиолетовый исчез.