Печать фотографий

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Elena, 29 июл 2005.

  1. У монитора кажется.

    зы У меня брат в смоленске кабанов стреляет :)
     
  2. Сравните фото в РЖБ и СМИК и всё сами увидите.
     
  3. MMP, купите лучше калибратор для монитора. Дорогой монитор без средства его настройки для цветокоррекции также не подходит, как и дешевый на ТN матрице. Говорю как владелец не самого дешевого гнусмаса 971p.
    Цветовой охват больше у мониторов.
     
  4. Где в ФШ менять профиль? :rolleyes: Proof setup, или как?
     
  5. RGB и CMYK это цветовые пространства.
    А профиль для фото меняется assing profile
     
  6. Только в ФШ CMYK профили имитируют "типовой" печатный процесс. Поэтому и охват них урезанный как у типогрфского офсета. А srgb, adobergb и т.д. это абстрактные, не связаны с возможностью печатных машин.
     
  7. Гм.. То есть нельзя напечатать то, что я вижу на мониторе ( ну, только если править).. Или есть лабы, которые печатают как нибудь иначе?
    А как цветовое пространство поменять для проверки?
    Извините за дилетантские вопросы, до этого не интересовался этой темой)
     
  8. Мне тоже интересно. Печатал пару раз а4, цвета блеклее, чем на мониторе. Сохранял в сРГБ.
     
  9. Тут так просто не объяснишь, без некоторых базовых понятий это получится на несколько десятков страниц как минимум.
    Одинаковые по ощущению картинки на мониторе и распечатки довольно трудно получить. Есть несколько факторов которые должны при этом учитываться, это и окружающее освещение, настроенный монитор "увязанный" с белой точкой бумаги на просмотровом месте и пр. Даже имея технические средства настройки без некоторого опыта этого нелегко добится. Но для фотографий это и не надо, т.к. наше зрение хорошо адаптируется к новым условиям просмота (сначала на мониторе а потом на отпечатке, но не одновременном сравнении, а поотдельности).
    Дальше, фотки обычно снимаем в srgb, у монитора не много другой охват, ФШ при открытии файла преобразует цвета из пространства srgb в пространство которое может отобразить монитор. Хорошо если монитор калиброван (еще лучше если он хорошо калиброван), его охват примерное соответствует охвату srgb. Но реально же на дешевой ТН матрице в 2-е завышенной яркостью, цвета (вернее наши ощущения) очеь сильно не соответствуют действительным.
    А у печатных машин свои возможности по воспроизведению цвета, у хороших струйников больше, у минилабов меньше, но всяко меньше мониторных. Надо как-то "смаштабировать" гамут фото в гамут (охват) лабы. Это делает система управления цветом лабы. Мы в ФШ можем попытаться заимитировать то, как будет выглядеть бумажный отпечаток, как уже писали выше с помощью софтпруфа ctrl+Y. Но для этого еще надо укаать профиль лабы, которого обычно у пользователя нет и интент- обычно перцепционный. Можно конечно найти в интернете профили от таких же минилаб и бумаг, тогда результат будет правдоподобней. При софтпруфе или как говорят программной цветопробе цвета пересчитываются (гамут-маппинг) и обычно становятся менее насыщенными, общий контраст падает и фото уже не выглядит такой привлекательной.
    Но повторяю, это если одновременно смотреть на картинку на мониторе и на бумаге. В 99% случаев такая задача не стоит и если лаб совсем не схалтурил, фото для тех кто его не видел в оригинале на мониторе, выглядит ХОРОШО.
     
  10. спасибо большое. Кое что теперь понятно
     
  11. Да не за что. Будет время, постораюсь наделать картинок для иллюстрации процесса.
    Сам процесс и происходящие явления-то не сложные для понимания. Просто технофетишистких тем про объективы и тушки полно, новичкам есть что почитать для обучения и развлечения. А тем про управление цветом к сожалению нет. И образованность в этом направлении у фотографов-любителей повышается не так быстро как хотелось бы.
     
  12. Да,огромное спасибо. Кое что прояснили. Действительно, про железную сторону узнать гораздо проще, и , собственно, практически все что мне надо, я уже знаю, большую часть знаний получил на собственном опыте. А вот "нежелезную" часть фотографии надо хоть немного изучить, пригодится.
     
  13. GViC

    GViC Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    8 май 2009
    Сообщения:
    2.235
    Симпатии:
    2.493
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Предупреждения:
    0
    [​IMG]
    Берем такой файлик и печатаем его в минилабах.
    У меня получилось примерно так:
    Печать во всех перечисленных лабораториях проводилась на бумаге "фуджи кристалл" профиль стандартный sRGB, печать в размер без цветокоррекции станка (об этом можно всегда договориться с оператором). Печать на принтерах проводилась оригинальными чернилами на бумаге "Ломод" с применением профилей Ломода, из программ для данных принтеров.
    Все отсканировано сканером AGFA e40

    Лаборатория № 1 станок AGFA d Lab 2
    [​IMG]

    Лаборатория № 2 станок Frontier 590
    [​IMG]

    Лаборатория № 3 станок KONICA
    [​IMG]


    Принтер Epson STYLUS Photo R300
    [​IMG]

    Принтер Canon PIXMA iP6700
    [​IMG]

    так можно сделать выбор для себя где и как печатать а как готовить к печати фотографии достаточно хорошо описано здесь:
    http://prophotos.ru/masterclass/10272-11-voprosov-o-pechati-tsifrovyih-fotografiy-chast-pervaya-
    http://prophotos.ru/masterclass/10273-11-voprosov-o-pechati-tsifrovyih-fotografiy-chast-vtoraya-
     
  14. GViC хм, может конечно многое потерялось при сканировании отпечатка, но в данном примере работа ни одного из лабов не впечатлила...
     
  15. GViC

    GViC Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    8 май 2009
    Сообщения:
    2.235
    Симпатии:
    2.493
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Предупреждения:
    0
    @-LeXX-@
    Такое качество мы и получаем, и учтем это без коррекции стнка печать в размер, поэтому из худшего выбирать приходится лучшее, и если качество лабов не впечатлило то качество принтеров вообще повергло в шок.
    Вот про просмотренному, что показалось лучшим.
    Я выбрал №3
     
  16. GViC надо будет так как-нибудь сравнить свои ближайшие лабы по этой картинке... Хотя я очень редко печатаю.

    Из данных примеров вообще бы не стал выбирать лабу для постоянной печати. Так например ЧБ лучше печатат в лабе номер 3, но не в коем случае не стал бы там печатать портреты... как-то так...
     
  17. GViC

    GViC Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    8 май 2009
    Сообщения:
    2.235
    Симпатии:
    2.493
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Предупреждения:
    0
    @-LeXX-@
    Возможно, но более серьезных станков понимающих цветовые профиля в наших курортных деревнях нет, а стандартные минилабы работают только с sRGB остальное отсекают, а дальше вопрос по качеству настройки пушки, из приведенного примера можно увидеть:
    №1 - каким то образом дал искажение по вертикали, и переврал цветовую радугу, но он больше всего понравился, не замороченным на точности.
    №2 - по границам черного разложил на радугу.
    Принтера пока не высохли чернила, неплохо выглядел Epson когда просохло без комментариев.
     
  18. Есть ещё один момент, неохваченный предыдущими ораторами - печать "пиксел-в-пиксел". В этом случае, на форматах более 15х21 разница с простой печатью "в край" более чем заметна.
     
  19. #139 24 авг 2009 в 09:18 | Печать фотографий | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 24 авг 2009
    GViC
    Хотелось бы услышать что Вам конкретно не понравилось в отпечатках минилабов кроме градиентов?
    Вот посмотрите как выглядет программная цветопроба в фотошопе вашей картинки с профилем от какого-то фронтьера.
    [​IMG]
    Обратите внимание на серые участки. Здесь цвета не влазят в охват лабы и будут пересчитаны в другие. И обратите так же внимание на потерю общего контраста и привлекательности изображения. Я еще раз повторяю, что нельзя сравнивать отпечатанные снимки просто с изображением на экране.
    Фактически, в настоящий момент, ни одна минилаба нормально не работает с профилями (кроме наверное дурстов - могу ошибаться). В профиль, если он есть, надо сначала конвертировать фотку вручную в шопе или еще где-нибудь. Потом договариваться с операторами, чтобы печатали без цветокоррекции.
    А для принтеров нужно ИНДИВИДУАЛЬНОЕ профилирование, даже для оригиналов. Свободные профили в 99% случаев не подходят.
    Как заметна и что это за печать "пиксел-в-пиксел"?
     
  20. GViC

    GViC Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    8 май 2009
    Сообщения:
    2.235
    Симпатии:
    2.493
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Предупреждения:
    0
    Я отметил, печать проводилась без коррекции и в размер (без изменения размера, или пиксел в пиксел, называть можно по разному в каких то случаях она указывается но ресайз, так же как на отпечатке на обратной стороне должны стоять буквы n или 0).
    В первом случае станок каким то образом тупо нарушил геометрию по вертикали, сложите его отпечаток с оригиналом. Кроме самого сильного нарушения градиента.
    Во втором случае внимательно посмотрите на контурах черного и белого и других резких идут радужные расслоения от не попадания лучей пушки до боли напоминающие ХА.
    С профилями минилабы не работают вообще кроме, не помню каких то полу профессиональных станков которых в провинциях найти .... Поэтому речь и идет о том что полностью добиться соответствия при печати св стандартном минилабе не получится, можно минимизировать потери и выбрать из них с меньшим количеством дефектов.
    А принтера как не калибруй после высыхания чернил нейтрально черный перестает быть таковым.
     

Поделиться этой страницей