Печать фотографий

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Elena, 29 июл 2005.

  1. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.938
    Симпатии:
    1.542
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Так очень просто подсчитать. 1 метр - это примерно 40 дюймов. Делим 2346 на 40 и получаем 58.65 dpi в отпечатке. Это в 4-5 раз хуже, чем общепринятые 200-300 dpi для фотопечати и чуть хуже, чем общепринятые 72 dpi экранного разрешения. Таким образом, если обычную фотографию можно смотреть с расстояния 30-40 см, то такую следует рассматривать с расстояния 2 метра, что в общем-то и предполагается для большого формата. Вывод - нужно брать Large (8мр), так как Medium (2мр) будет еще в два раза хуже. Можно еще потом увеличить исходный файл раза в два в какой-нибудь программе типа ФотозумПро и аккуратно добавить искусственный шум - будет выглядеть как дополнительная "детализация".
     
  2. Спасибо за разьямнения! Тож хотел огромную фотку как раз напечатать).
     
  3. Предлагаю обсудить сию сложную процедуру. Если где-то обсуждалось, то прошу дать ссылку.(нашел только про печать с собств.принтера)

    Как правильно подготовить фото?
    У Рудакова в "Оранжевой книге" читал, что нужно откалибровать монитор и взять профайл в минилабе.

    Как отклалибровать монитор?


    P.S. Имел опыт печатать в одной минилабе, результат не соотвествовал тому, что я видел у себя на мониторе. Боюсь, что если спрошу профайл, то на меня посмотрят круглыми глазами...Впрочем, я сам пока путаюсь в терминалогии.
     
  4. При всём моём уважении к Рудакову, в его книге - полная охинея и фуфел про печать написаны.
     
  5. Типа Datacolor Spyder 3 Pro за 5 штук с хвостиком деревянных справится с этим (есть и дороже). Хотя, если верить Моргулису, цветокоррекцию может освоить и дальтоник (типа он обучил), т.е монитор важен, но важнее знания :) Нужны профайлы из минилаба, при их помощи на экранной цветопробе будете видеть, как провалится и куда ваше изображение, что бы понимать, куда корректировать для печати.

    Весь вопрос упирается в деньги. Если типа все совсем по уму хотите сделать, то для начала оборудования _от_ 40 штук рублей... Но можно и без этого обойтись, можно и программно откалибровать монитор даже полудохлый и получать достойные результаты :)
     
  6. Профайлы лаба - не дадут. Потому как их собстно и нет почти ни у кого. Всё печатается практически везде в sRGB. Если моник лучевой - калибруется всё легко Адоб Гаммой (утилита шопа до версии CS2 включительно) и Нокиа МонТест. Если моник ЖК - то поможет внешний калибратор, если моник не офисное гумно - всё получится.
     
  7. Покупать колибратор за 5 штук совсем не хочется, ибо результат неизвестен. Значит, надо искать напрокат...Не знаю, у нас город маленький...

    Моник у меня простенький жк 22" Самсунг.
    Также есть ноут Тошиба. Что скажете про обработку на ноутбуке? Можно ее довести до приличного уровня? У меня цвета на ноуте и на Самсунге тоже отличаются:(
     
  8. Для начала прикупите себе Дана Маргулиса, Photoshop для профессионалов, классическое пособие по цветокоррекции. Потому что можете обложиться техникой, откалибровать все вокруг и все равно будете получать не пойми что. Для начала знания нужны, что бы понимать, что где и как происходит. Можно его и в нете скачать, но качество отвратное.

    В некоторых местах оборудование откалибровано (вообще его нужно 1-2 раза в день калибровать, и если калибруют, то и профайлы дать могут). Тот же фотопроект свои дает. Не думаю, что от туда получите отпечатки хуже, чем из минилаба, где оборудование видело калибрацию только на заводе изготовителя (не всех минилабов это касается). Если они регулярно не калибруют свое оборудование, то каждый раз - это пальцем в небо и результат будет различаться.

    А монитор. Хороших результатов асс может добиться и на Ч/Б мониторе при обработке цветной фотографии, как говорят :) Я не пробовал и к ассам, да и к таким уж знатокам себя не причисляю :) Но есть "цветокоррекция по числам".

    А калибратор монитора можно и позаимствовать, но разовая калибрация даст не так много, цвета все равно со временем начнут уходить, обычно рекомендуют калибровать монитор хотя бы раз в месяц - не напроситесь в долг.
     
  9. -=BooM=-

    -=BooM=- Белгородский куратор
    Команда форума

    Регистрация:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    3.864
    Симпатии:
    1.860
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    фотограф
    Адрес:
    Белгород
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Я так понимаю TN, раз 22" самсунг. Аппаратно калибровать бесполезно, зря потратите деньги и время.

    Качните тестовую картинку для цвета, например вот или вот попросите в вашем лабе напечатать её "по нолям" придите домой и добейтесь максимальной похожести на бумаге и на мониторе и будет Вам счастье.

    -=Amn=-, в лабах калибруют машину, как правило, каждый раз при смене рулона бумаги.
     
  10. Ну не совсем бесполезно. В LUT монитора, конечно, ничего не записать. Но даже подсказать видеокарте что да как - уже лучше, чем ничего. Но так ли она нужна, аппаратная калибровка в данном случае...

    Скорее так - и при смене рулона :) Если на одном рулоне стоит месяц и не калибруется - хорошего не будет результата к концу.
     
  11. -=BooM=-

    -=BooM=- Белгородский куратор
    Команда форума

    Регистрация:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    3.864
    Симпатии:
    1.860
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    фотограф
    Адрес:
    Белгород
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    "на одном рулоне стоит месяц"
    Представляете такую ситуацию? Таких лабов нет, они давно разорились.))))
     
  12. Профайл минилабы ничего не даст. С ним можно только примерно поглядеть как фотка "исказится" при печати. Примерно- потому что на минилабах стоит "свой" движок управления цветом, шоп использует адобовский ace. При чем искажения - это действие гамут-маппинга сжимающего охват фото до охвата лабы. Из-за сжатия фотки получаются не такие насыщенные как на экране, но цветовая тональность не изменяется. Если все фото "уходят" допустим в зелень, значит лаб давно или вообще не характеризовался (калибровался).
    Железный калибратор, имхо, у профессонального или сильно увлеченного фотографа обязательно должен иметься. Только так мы имеем право рассуждать о цвете объективов, матриц и т.д.
     
  13. Печатаю в одной(м) минилабе несколько лет. Монитор калиброван. РАВ конверчу в FotoPro 16 бит; результат отдаю в sRGB. Изображение на мониторе и бумаге совпадают. Попробовал тест с разными профилями по сравнению с sRGB: AdobeRGB - чуть ярче, профиль минилаба - чуть менее насыщен, профиль минилаба с коррекцией - примерно как sRGB. Если не печатать офсетные цветопробы))))) - разницы практически нет.
     
  14. А нужно ли изменять размер фото для печати?

    Вот допустим печатаем 10х15.Надо ли в ФШ размер менять на 10х15 300ppi?

    300ppi=300dpi?
     
  15. Зачем? Я ничего не меняю.
     
  16. не нашёл подходящую ветку, поэтому напишу здесь...
    отдал на проявку обращаемую плёнку в минилаб - а девушка (практикантка, кажется) способ проявки только на моём корешке написала... прихожу, смотрю плёнку и.... не планировал я кросс-процесс.... ну да бог с ней.... будьте внимательней, форумчане)))
     
  17. В какой минилаб? Неужели в яму?

    Получилось интересно?
     
  18. да, в ям на ваське... пока не знаю - завтрапробные отпечатки заберу :confused:
     

Поделиться этой страницей