В смысле накамерных вспышках??? У меня три источника по 120дж с пилотным светом 60 вт вроде каждая, только вот заметил что этот пилотный свет маловат конечно, совсем не так тени показыват ( ну точнее не так явно , хотя это наверное везде так, мощность импульсного больше )
У меня был 120см, но лучше конечно 150см. Чем больше, тем мягче и ровнее свет. В студии небольшого размера с зонтом большого размера можно обходиться только одним источником света.
Интересно а чем тогда зонт- софт бокс отличается . Например такой. У него более ровный свет чем у обычного зонта, но хуже чем у софта? или как?
Это некая помесь , портативный софт-бокс. Но его эффективность нужно проверять не по рекламе...а флэшметром. У качественных и дорогих изделий неравномерность светового потока в центре и по краю составляет всего 0,2 ступени.
Можно еще просто сфотографировать а) поверхность зонта во время вспышки и б) световое пятно от него на перпендикулярном фоне в отсутствии другого освещения. У подобного зонта впереди будет стоять сам моноблок, который частично будет давать тень, насколько и где она будет влиять на результат проще смотреть именно по пятну света на фоне при разных расстояниях. В глазах также будет черная точка внутри блика. Существуют аналогичные зонты-софтбоксы, только на просвет, там, наоборот, моноблок находится позади и тоже закрывается тканью. Только у него будет светящаяся поверхность выпуклая.
Это для "бедных" - у кого нету бюти дишь или у кого она есть, но нужен более мягкий свет. Работает как софт, но дает круглый блик в глазах.