1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

TRAVEL От Морбиана до Финистера, или осень в Бретани...

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем luchar, 7 дек 2013.

  1. Лорьян (Lorient)

    Лорьян — это город-порт в Бретани, в Морбиане, между Ванном и Кемпером. Он появился на карте примерно в XVII веке, но в современном Лорьяне преобладает архитектура 1950-х годов. Во время Второй мировой войны в Лорьяне находилась база немецких подводных лодок и город был практически полностью разрушен. База подводных лодок сохранилась и там находится музей. Но в целом туристам Лорьян мало интересен, за исключением нескольких дней в начале августа, когда в городе проходит кельтский фестиваль. Два слова про фестиваль (нам немного рассказали очевидцы и после я еще почитала на сайте фестиваля).

    К кельтскому наследию в Бретани относятся крайне трепетно. Поэтому на кельтский фестиваль в Лорьян каждый год вот уже на протяжении 40 лет (в этом году состоялся 43-й фестиваль) приезжает несколько тысяч музыкантов, певцов, танцоров, художников, режиссеров, писателей и скульпторов из Бретани, Ирландии и Шотландии, Уэльса, Корнуолла и острова Мэн, Галисии и Астурии... Все вместе эти люди хотят сберечь наследие древних кельтов, когда-то населявших этот регион Франции.

    Что такое фестиваль? Ежедневные красочные костюмированные парады, не менее красочные конкурсы волынщиков и других музыкантов, кельтская музыка (как фольклорная, так и современная) с утра до вечера, спектакли, музыкальные семинары и лекции, мастер-классы и уроки кельтского языка, выставки произведений искусств и костюмов, а также кельтская кухня. Завершается фестиваль праздничным шествием по улицам города с участием нескольких десятков музыкальных коллективов из разных стран.

    Так что в Лорьян надо ехать в начале августа, за фольклорной музыкой. А мы приехали на концерт Патрика Брюэля. %!% Зная, что в Лорьяне нечего смотреть, думали съездить в Кемперле — маленький, очень красивый городок, с узкими живописными улицами, минутах в 10 от Лорьяна... Но изучив расписание поездов, поняли, что не получится без спешки погулять, пройти по всем живописным уголкам и не опоздать на концерт... Поэтому оставили Кемперле, как и Кемпер, и еще пару окрестных мест на будущее.

    Фотографий Лорьяна у нас нет. Но пусть этот день остается для полноты картины поездки. Лорьян — современный французский город с 2-3-4 этажными зданиями, ничего необычного и выдающегося. Хорошо развита и прекрасно работает городская автобусная сеть. Начальная и конечная остановка всех автобусов, как правило, расположены в пригороде. Очень понравился сайт транспорта Лорьяна с интерактивной картой http://www.ctrl.fr/maps.php, которой очень легко пользоваться — можно, к примеру, отключить все маршруты и оставить только нужные. Каждый маршрут имеет не только свой номер, но и цвет (как у нас линии метро). Это очень удобно. На сайте также можно найти расписание каждого автобуса на всех остановках. На электронных табло на остановках указано время до прибытия ближайшего автобуса для всех маршрутов, также на остановках есть общая схема транспорта города и еще какие-то информационные материалы. Так что диким туристам, не знающим язык, очень легко во всём самостоятельно разобраться. Автобусы ходят строго по расписанию. Мы заранее изучили схему движения автобусов, нашли нужные нам маршруты и без проблем нашли дорогу до выставочного центра, в котором проходил концерт. А это было неблизко, в соседнем городке Ланестере. Правда транспорт в Лорьяне ходит только до 8 часов вечера и обратно мы шли пешком. Разговаривая после концерта по телефону с младшей дочкой, которая осталась в Москве, сообщили: «Мы идем пешком в отель в другой город».

    Утром нам надо было рано уезжать. Мы заранее узнали, во сколько завтрак в отеле, решили, что успеем позавтракать до поезда. Но, как потом выяснилось, хозяин отеля перепутал день недели и, спустившись утром к завтраку, мы обнаружили закрытую дверь на кухню и даже на ресепшене никого не было... Поднялись в номер, стали собирать вещи, которые умудрились расползтись по всему номеру. Через некоторое время, пока мы с дочкой доупаковывали вещи, муж решил проверить кухню ещё раз. Не было его довольно долго и вернулся с пакетом круассанов. Рассказывал нам: спустился, кухня была закрыта, но за стойкой регистрации увидел жену хозяина. Развел руками: «Пти дежене ноу тайм» :), и хозяйка вручила ему круассаны.

    Дальше вокзал, поезд, пересадка в Кемпере, мотрисса до Бреста...

    Продолжение следует.
     
  2. Танец чайки

    ... или бретонская пляска, подсмотренная в Бресте. Все поняли, какой смысл в этих плясках? :)

    [video=youtube;QcDFqkCO8NE]http://www.youtube.com/watch?v=QcDFqkCO8NE[/video]
     
  3. Похоже добыча пропитания, заставляет насекомых или червячков обнаружить себя и....:)
     
  4. Ага, чайки такими быстрыми ритмичными движениями имитируют шум дождя и выманивают на поверхность дождевых червей.
     
  5. Брест

    Брест — город-порт на западе Бретани и, соответственно, Франции. Главный город департамента Финистер. Сам город, сильно пострадавший во время войны, несмотря на наличие в нем средневековой крепости, нас не очень интересовал с точки зрения архитектуры и старины. Но из него проще всего попасть на заветный остров Уэссан. И первое, что мы увидели, выйдя из поезда, огромный плакат на вокзале, приглашающий на Уэссан...

    «Здесь мы не ищем солнце, но находим тепло»

    [​IMG]

    Брест — современный и довольно крупный город, но мало интересный с точки зрения туризма.

    [​IMG]

    [​IMG]

    В Бресте была чудесная солнечная осенняя погода. У нас было часа два, чтобы погулять и заодно разузнать дорогу до порта, откуда завтра рано утром нам надо было отправляться на остров Уэссан.

    [​IMG]

    Крепость, к сожалению, была открыта в те часы, когда мы не могли туда попасть. На фото ниже дочка снимает «Танец чайки» (см. выше):

    [​IMG]

    Рассказывать про Брест нечего, поэтому расскажу-ка про трамвай. Трамваи очень люблю. :)

    [​IMG]

    [​IMG]

    В Бресте через весь город (а он сильно растянут вдоль берега) ходит очень красивый современный низкопольный трамвай, удобный и совершенно бесшумный. Трамваи ходят часто, на остановках висит табло, на котором указано, через сколько минут прибывают два следующих трамвая. Билеты покупаются в автоматах на остановках (мы расплачивались картой и монетами — отличная возможность избавиться от мелочи). Транспорт во Франции традиционно дорогой: стоимость одного билета на один час с неограниченным количеством пересадок 1,40€. Но можно купить суточный билет, он стоит 3,80€, а в выходной день за эти же деньги можно купить суточный «семейный» билет на 1–4 человек. Мы купили суточный билет (он единый на все виды транспорта, в том числе, на автобус) и проехали по нему раз 7, наверное, с кучей пересадок.

    Внутри около входных дверей находятся компостеры (как в московских автобусах, троллейбусах, трамваях на входе, билеты, кстати, такие же, как у нас, картонные с магнитной полосой). На мониторах в вагоне указано название следующей остановки и разноцветными кружочками отмечены линии автобусов для пересадки на приближающейся остановке. Автобусным маршрутам там тоже (как и в Лорьяне), кроме номеров, присвоены свои цвета. Кроме того, название следующей станции указано на экранчике компостеров. На остановках освещение в трамвае меняет свой цвет с белого на голубой. В трамваях удобные и красивые сиденья, но больше всего нас восхитили спинки без сиденьев. Возможно, это места для инвалидных колясок, но чаще всего народ там просто стоит, опираясь поясницей на эти спинки. Удобно. :) Ниже на фото видны и эти спинки, и компостеры, и монитор под потолком.

    [​IMG]

    Центральная улица, по которой ездит трамвай, трамвайно-пешеходная. Мы оценили, как это здорово. Машин нет совсем, раз нельзя проехать, то совсем нет припаркованных автомобилей — наша московская головная боль. Только красивые экологически чистые трамваи и люди, шатающиеся по улице вдоль и поперек, не особо волнуясь, т.к. трамвай ходит строго по заданному маршруту.

    [​IMG]

    Автобусы там очень удобные, ходят строго по расписанию. Но мы автобусом воспользовались всего один раз, для остального нам за глаза хватило прекрасного трамвая. Автобусы и трамваи относятся к одной транспортной компании, у них у всех одинаковая раскраска, что тоже приятно (см. ниже).

    [​IMG]

    Продолжение следует...
     
  6. Уэссан

    Уэссан, по-французски Ouessant, по-бретонски Enez Eusa, по-английски Ushant (единственное место в Бретани, имеющее собственное английское название). Остров в Атлантическом океане, в 20 километрах от западного побережья Бретани. Остров, окруженный туманами, рифами, сильными течениями. Как только его не называли: остров страха, сад бури... «Кто видит Уэссан, видит свою кровь...»

    Qui voit Molène voit sa peine.
    Qui voit Ouessant voit son sang.
    Qui voit Sein voit sa fin.
    Qui voit Groix voit sa croix.


    Приблизительный русский перевод:

    Кто видит Молен, видит невзгоды.
    Кто видит Уэссан, видит свою кровь.
    Кто видит Сейн, видит свой ​​конец.
    Кто видит Груа, видит свой ​​крест.

    [video=youtube;lV--_oO-P38]http://www.youtube.com/watch?v=lV--_oO-P38[/video]

    У Нольвен Леруа, французской и бретонской певицы и просто красавицы, в песне «Je ne serai jamais ta parisienne» (Я никогда не стану твоей парижанкой) мы слышим переделанные слова, гораздо более оптимистичные:

    Qui voit Ouessant voit son sang.
    Qui voit Molène oublie se peine.
    Qui voit Sein n'a plus peur du lendemain.
    Qui voit le Fromveur entrevoit le bonheur.


    Кто видит Уэссан, видит свою кровь.
    Кто видит Молен, вряд ли его забудет.
    Кто видит Сейн, больше не боится завтрашнего дня.
    Кто видит Fromveur, видит счастье.

    Уэссан, Молен, Сейн, Груа — острова Бретани, Молен находится рядом с Уэссаном, Груа — недалеко от Лорьяна, Сейн (Île-de-Sein) — недалеко от мыса Ра (Pointe du Raz). Фромвер — проток (passage du Fromveur) между Уэссаном и Моленом, очень опасное место для моряков и про него тоже есть пословица: «Nul n'a passé Fromveur sans connaître la peur» («Никто не провел Фромвер, не зная страха»).

    Фромвером называется корабль, курсирующий между Брестом и Уэссаном. Наш назывался «Fromveur II».

    У нас нет фотографии «Фромвера», поэтому покажу чужую (взяла отсюда: очень интересное слайдшоу, советую посмотреть целиком):

    [​IMG]

    Еще немного обрывочных сведений про Уэссан.

    История Уэссана древняя (люди там жили еще 4000 лет до н.э.), наполнена драматическими событиями, морскими сражениями и кораблекрушениями.

    «Высокий остров» переводится его название с кельтского Uxisama, так его называли уже в 300 г. до н.э. Высокие скалы, изрезанные берега, рифы, быстрые течения, сильные ветры (раз в году бури до 180 км/ч), частые туманы — всё это создавало тяжёлую навигационную обстановку вокруг острова.

    Такая вот впечатляющая карта кораблекрушений висит в порту Уэссана (тут большого размера):

    [​IMG]

    На Уэссане в разные годы и века жили от 1000 до 3000 человек примерно. Основными занятиями населения были рыбалка, животноводство и выращивание зерновых. Мужчины ловили рыбу, женщины занимались домом и животноводством, работали на земле. Но из-за оторванного местоположения и невозможности в прошлые века содержать свой флот, т.к. на острове не было естественной гавани, эти виды занятий не приносили жителям Уэссана экономической выгоды. Мужчины нанимались в военно-морской и торговый флот, надолго, а многие и навсегда, покидали Уэссан, и долгие годы основным населением острова были женщины (кроме детей и стариков). «Остров женщин» — так называли Уэссан в те годы.

    Сейчас сельское хозяйство находится в упадке, но о прошлом напоминает, например, старая мельница.

    [​IMG]

    Или такие:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Сейчас на Уэссане круглый год живет всего около 800 человек, летом 2500, главный населенный пункт — Ламполь.

    [​IMG]

    Церковь В Ламполе с интересной ажурной колокольней.

    [​IMG]

    На острове много деревень из нескольких домов. Дома каменные, с синими деталями–рамами–дверьми–калитками, стены часто покрашены в белый цвет.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    На улицах была тишина — мертвый сезон. Встретили только две пары туристов, а местных жителей даже не видели. Впрочем, нет, видели таких вот суровых аборигенов:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Ну, и традиционно окна.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    В следующий расскажу, как мы добирались, и покажу остальные фотографии с Уэссана, океан и скалы.

    Продолжение следует...
     
  7. А где же обещанный десерт!? :)
     
  8. Да, Вы правы. Надо напрячься, отобрать и обработать... Рада, что не забыли. :)
     
  9. Мне напомнили, что осталось немного фотографий с Уэссана.

    Когда мы планировали нашу поездку, то нас отговаривали ехать на Уэссан осенью. Далеко от материка, частые шторма, рассказывали, что зимой–осенью запросто можно застрять на острове на несколько дней и даже на неделю. Мы с дочкой уже предвкушали, как будем сидеть на острове целую неделю, от нас ничего не будет зависеть, гулять по берегу, фотографировать штормовой океан и волны, бьющиеся о скалы... А в это время уезжает без нас поезд в Париж и улетает наш самолет в Москву и заканчивается виза у двоих из нашей компании... Нас почему-то никто не поддержал в этой авантюрной затее и согласились посетить остров, только если погода будет хорошей, и только на один день. Погода была даже слишком хорошей. Мы не чувствовали вообще никакой качки. С одной стороны, здорово, что мы все-таки съездили, но для фотографии погода была слишком скучной: ни солнца, ни волн.

    Дорога от Бреста до Уэссана на корабле занимает 2 часа. По пути есть две остановки: Ле Конке (Le Conquet), практически самая западная материковая точка Франции, и остров Молен (Île-Molène). От порта, который находится в восточной части Уэссана, до Ламполя (самый крупный населенный пункт на западе острова) ездит микроавтобус. Нас довезли, водитель сообщил время отправления обратного автобуса (ко времени отправления теплохода), и мы пошли по берегу. Знали, что весь остров не пройдем, но решили дойти до маяков. Остров маленький по сравнению с Бель-Илем (7 на 4 км против 18 на 9), и когда шли, то всегда понимали, в какой точке острова находились. На обратном пути водитель предложил отвезти нас к другим маякам, на другом краю острова, куда мы не успели бы дойти пешком, а оттуда уже спустились в порт.

    Туристов на острове в это время года было совсем мало. Во время прогулки по острову мы встретили лишь две пары: французы (они взяли автомобиль напрокат), и испанцы (они, как и мы, ходили пешком).

    Дальше просто фотографии.

    Здесь по цвету скал видно, что снято в отлив. Отлив довольно заметный. Когда мы причалили, то выходили на берег через верхнюю палубу "Фромвера", а обратно садились на корабль через нижнюю (всего палуб три, пассажирская средняя).

    [​IMG]

    [​IMG]

    Скалы интересные: камера при фокусировке постоянно лица находила. :)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Когда мы дошли до этой части острова, уже начинался прилив.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Этой записью заканчиваю (очень затянув, понимаю) рассказ про нашу осеннюю поездку в Бретань. Есть еще немного фотографий, которые не вошли в отчет, есть видео и есть немного фотографий осеннего Парижа. Вряд ли соберусь выложить остальное. Но самое интересное в нашей поездке, на мой взгляд, это острова. И честно говоря, хочется съездить еще. И пожить там немного дольше...
     
  10. Перечитал все заново. Прекрасный рассказ! Спасибо!
     
  11. Этой концовки стоило подождать..:) Спасибо и за рассказ который было интересно читать, и за фотографии, последние три просто замечательны!
     
  12. Спасибо. :) Мне самой нравятся последние три, даже, наверное, 4. Из конкурса в 3 альбом, правда, нижнюю удалили на первом этапе, как технический брак. :))

    Одна из причин, почему откладывала отчет, это то, что было слишком мало фотографий, которые мне нравились... 3-4 слишком мало. Добавила несколько, и еще две-три штуки можно было добавить, наверное, но уже не хватило сил.
     
  13. Да, настрой великое дело...
    Действительно четыре (на четвертой ползущие, лезущие друг на друга рыжие от лишайника и мха скалы), сделаны на одном месте но везде расставлен разный акцент.
     
  14. Это, кажется, второе по популярности место острова. С первого мне не удалось сделать ни одного внятного кадра. Но может, что-нибудь выберу.
     

Поделиться этой страницей