Предлагаю организовать "третью сторону" (дежурный модератор). Допустим, я собираюсь купить объектив. Есть человек, который хочет его продать. Мы оба "новички". Тогда мы оба обращаемся к "дежурному" на тот момент модератору в скайпе, обговариваем условия, я перечисляю "третьей стороне" деньги, а продавец высылает объектив (тоже третьей стороне или лучше второму дежурному модератору). Да, проблем в два раза больше (два почтовых отправления + два перевода), но зато шансы не потерять деньги или не получить обвинение в ненадлежащем описании товара выше на порядок. Предлагаю сразу установить фиксированную ставку вознаграждения "за беспокойство". P.S. На авито часто пишут, что готовы выслать в любой регион. Что ж, высылай. А не доверяешь сони-клубу, то и разговаривать не о чем
Ваша схема слишком сложная и дорогая, хотя и имеет право на существование, для некоторых сделок. Можно с этой третьей стороной проще сделать - пусть у третьей стороны будут только деньги. Покупатель перечисляет деньги третьей стороне, продавец отправляет товар покупателю, когда покупатель получает посылку и подтверждает это, третья сторона перечисляет деньги продавцу. Тоже не идеальная схема, но покупка-продажа б/у товара всегда связана с теми или иными рисками.
Если человек хочет перестраховаться и привлечь третью сторону, то почему нет? Но пусть он решает это самостоятельно, частным порядком. Например, через одноклубников из того же города, что и продавец. Такие прецеденты есть. Никогда не знаешь, где подстерегает обман. Когда-то 2 года назад я купил на этом форуме объектив у очень супер уважаемого продавца, увешанного лестными отзывами. Я бы даже сказал, самого уважаемого. Но и таким ветеранам труда иногда нужно куда-то сливать некондицию. Примерно через несколько месяцев, по мере моего развития ( был совсем новичок), я в личке побеседовал с двумя форумчанами, поделившись равками, они подтвердили мои подозрения. Но я так и не решился критиковать продавца, потому что прошло уже много времени. Но если бы в данном случае было третье лицо, то обмана удалось бы избежать. Поэтому новичкам в фотографии я всенепременно советую заручиться поддержкой более опытного товарища. Пусть даже за определённую плату. Обман на форуме-это тоже "обман в сети"...И хорошо, что есть возможность влиять на репутацию продавцов.
Это абсолютно лишнее. Третью сторону привлечь можно, но в частном порядке. Можно договориться с любым «авторитетным» одноклубником. Можно воспользоваться помощью одноклубников в этой теме: http://sony-club.ru/showthread.php?t=67079 А дежурных тут никто держать не будет. Это же технический форум, а не магазин. Барахолка — это просто дополнение к клубу.
Не могу понять причем тут два совершенно разных места. Клуб, и сторонний сайт. То есть мы уже для них тоже права и обязанности придумали
Этот посредник обычно именуется "гарант" и получает процент со сделки Схема активно применяется в онлайн играх. Есть и минус - бывает что гарант с хорошей репутацией набирает товара и денег от нескольких сделок сразу, и исчезает.
Поэтому это и должен быть не просто форумчанин с репутацией, а тот, кому действительно можно доверять и кого многие знают. Так на соседнем форуме через одного хорошего человека прошло моих товаров и денег тысяч на 150, не меньше. И ничо, не обманул, хотя я его даже не видел ни разу.
вы упускаете один важный момент, гарант, как и почта несёт одну функцию - перенсти/передать что-то из точки А в Б желательно в целости, что в коробке и какого оно качества они не могут отвечать. Да, гарант может проверить по своему разумению или по чётким критериям покупателя. Но это всё условно. Гарант - это не обменник валюты, это сложный механизм выходит, ему: нужно получить задание, нужно связаться с продавцом, нужно получить деньги, нужно получить товар, нужно проверить товар, нужно передать/отправить товар, нужно передать/отправить деньги. И это я ещё упрощённо описал, на деле и проще и сложнее одновременно.
Идея хорошая, но не знаю примера где бы она жила долго и счастливо в режиме использования "для всех на форуме" (3+ лет). Нужно понимать, что любой "гарант" отправит клиента далеко-далеко в случае финансовых претензий к состоянию товара. Всё очень субъективно, человек посчитает, что фокус наводится достаточно быстро, а получатель будет недоволен. Или там пыль на матрице, которую на улице на экране камеры не всегда видно. И другие случаи. Никто не будет отвечать своими деньгами за чужой товар, всё что можно получить это честное слово что "на первый взгляд всё нормально" и несколько снимков по чёткой инструкции от клиента.
Нужно понимать, что гарант на каждую сделку потратит несколько часов. И всё равно в ряде случаев останутся неудовлетворённые как продавцы так и покупатели. Я бы на месте гаранта вообще бы снимал все действия с товарами на гоупроналбу. Да и то без косяков не обойдётся. Так что к оплате гаранто-часов прибавляйте риски порчи или утери, которые гарант рано или поздно но понесёт. Технический подкованный работник, который обладает необходимыми знаниями, оборудованием и квалификацией для оценки товара, коммуникабельностью, материально ответственный, плюс со способностями к разрешению споров и конфликтов - сколько должен стоить? И сколько покупателей захотят прибегнуть к его услугам и сколько продавцов на это согласятся?
- всё верно, а для больших городов типа МСК и СПб ещё одной дороги в два конца может быть на 2-3 часа.
Именно поэтому идея и мертворожденная Нужно просто оценить стоимость часа времени + риски такого гаранта и окажется, что заниматься этим просто невыгодно. Остается некоммерческий вариант - по дружбе, с оказией и т.п., но это уже нельзя планировать на регулярной основе, а по случаю оно и так иногда происходит.
Мне кажется, все что возможно из предложенных вариантов уже давно происходит на нашем форуме и постоянные посетители в курсе всех вопросов к кому обратиться и как. А делать это все с обязательствами и законами и правилами , ну не знаю... Как уже правильно было сказано чуть раньше это зарплаты не хватит тогда на услуги специалиста - - - Добавлено - - - Просто для кого-то "сгоняй, братан, в Бутово за тушкой" это 50 рублей на метро, а до кого-то - рабочий день... Со всеми вытекающими и втекающими)