1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой

Тема в разделе "Другое оборудование", создана пользователем Onemusician, 11 июл 2009.

  1. Не могу найти поста, где человек жаловался на отсутствие в продаже синих светодиодов. Здесь на ссылке магазин, где они продаются не по заоблачным ценам:
    http://www.chipdip.ru/product/bl-fl7644ubc.aspx
    Светодиоды Пиранья - это НЕ люминесцентные светодиоды, а полупроводники, излучающие определенную длину волны.
    Вот только пишут, что срок их световой службы что-то около 17,5 тыс часов, против многих десятков тысяч часов у остальных. Мне, впрочем, сдается, что для наших нужд эта цифра вполне легитимная...
     
  2. #162 14 июл 2011 в 12:20 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой | Страница 9
    Последнее редактирование модератором: 15 июл 2011
    Приветствую всех, кто в теме!
    Господа, а почему не используете RGB-светодиоды? Преимущества, перед всеми остальными источниками, ведь очевидны! Мои прошлогодние опыты с пересъемкой негативов ЗДЕСЬ
    Сейчас собираюсь повторить, с тем-же источником света, а качестве камеры использовать - Olympus E-PL1 + Rodenstock Rodagon 50/2.8(разрешение до 100 линий)
     
  3. #163 16 июл 2011 в 08:18 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой | Страница 9
    Последнее редактирование модератором: 16 июл 2011
    Виталий, очень симпатичное техническое решение. Извините, я только не понял, где именно Вы разместили светодиоды. Они подсвечивают внутренности короба со стороны переснимаемого негатива, или расположены на стороне, противоположной негативу?
    Вы не пробовали снимать без дополнительного объектива, смопользуя макрик или удлинительные кольца? Любые дополнительные оптические элементы в виде насадочной линзы или объектива сильно режут разрешающую способность, а при репродукционной съёмке к качеству оптики предъявляются повышенные требования.
     
  4. #164 16 июл 2011 в 09:37 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой | Страница 9
    Последнее редактирование модератором: 16 июл 2011
    Уважаемые господа форумчане!
    Для тех, кто не знает - светодиоды "Пиранья", по поводу которых я в начале этой темы выслушал (вычитал) кучу разной критики и недоверия в целом, это те самые RGB-светодиоды, которые сейчас выглядят, как "...очень симпатичное техническое решение..."
    Я очень рад, что мы с вами от "Полная ерунда!" - через "В этом что-то есть..." - пришли к "Да кто же этого не знает!". Но гляньте в первый пост всей темы. Установка для репродукции негативов и слайдов, ИМХО без дополнительной оптики и огромных станин, на кадр от 12х18 до 60х90 мм, с родным (любым макро) объективом фотокамеры... 2 года назад...
    Здесь про светодиоды
    http://www.microelectronica.ru/hb/hb_leds_rgb.html
    http://www.microelectronica.ru/hb/hb_leds_piranha200.html
     
  5. Светодиоды расположены на противоположенной стороне от негатива - светят в лоб. Для равномерного рассеяния света, между светодиодами и пленкой, расположены следующие элементы - световод(короб оклеенный белой матовой пленкой), синтетическая калька, матовое стекло.
    Буквально вчера вечером снимал на Olympus E-PL1 + объектив от фотоувеличителя - Вега-11У. Результат, относительно предыдущих мучений, очень порадовал - резко по всему полю кадра.
    Если любопытно, позднее могу выложить фото конструкции внутри.
     
  6. Светодиоды, особенно RGB - бальзам на сердце. Вычитание маски на этапе пересъемки избавляет от кучи лишних телодвижений. Три клика мышкой - "инверсия", "гамма", "кривые-авто" - и все, ГОТОВО!
     
  7. #167 16 июл 2011 в 14:38 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой | Страница 9
    Последнее редактирование модератором: 16 июл 2011
    Интересно Ваше решение. Беда наша с Вами в том, что мегапикселей критически мало. У Вас 13, у меня - 10. У меня альфа-300 и объектив 50/2,8 Macro. Матрица сливает объективу очень здорово. Резко по всему полю - это хорошо, равномерно по всему полю - совсем хорошо. Но когда пиксели налетают на зерно негатива, зерно автоматически увеличивается.
    Вот - я уже начинаю мечтать об А-77 - с 24 мегапикселями в багаже. Мой макрик обеспечит такую матрицу резкостью. И дело не в формате последующей печати, а именно в явлении увеличения размеров зерна при сопоставимых размерах пикселя... Стало быть, надо уменьшать пиксели и = увеличивать их количество, независимо от размеров матрицы...
     
  8. #168 16 июл 2011 в 17:03 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой | Страница 9
    Последнее редактирование модератором: 16 июл 2011
    Уважаемый Onemusician! Никто Ваших заслуг не умаливает! О возможности использовать светодиоды для этих целей впервые я прочитал в Вашей теме, правда, на другом форуме.
    На первой страничке темы этого форума написано, что Вами использовались светодиоды BL-FL7680UWC, "Пиранья". Они белые и не являются RGB. RGВ, кроме белого, имеют и три основных светодиода, в едином корпусе с визможностью независимого управления. Именно использование управления по каждому каналу отдельно, мне и показалось "очень симпатичным техническим решением". Разве не так? Корректировка баланса белого таким образом мне представляется интересным подходом. Туда бы ещё загнать три фотодиода с соответствующими светофильтрами и возложить корректировку баланса на контроллер по измерению с внешней стороны через негатив. :)
     
  9. Маловато..., но разумно достаточно, для узкого формата, во всяком случае. У меня, для сравнения, отсканирована одна пленка на Noritsu с разрешением >6000x4000 pix. - гранулярность пленки видна четко. Печатал с неё и сравнивал со своим творчеством - на формате А4 разница малозаметна.
    По поводу гонки за мегапикселями - нужно понимать, что ФФ-камеру с 24MP нужно будет обеспечивать соответствующей оптикой, а это уже серьезные вложения, сопоставимые с ценой нового куллскана. Потом-же, ГРИП в макро, будет как бритва.
    Может сегодня пересниму ту пленку, что сканировалась на Noritsu и сравню.
     
  10. Зачем? Ставите незасвеченный (технический хвост) пустой кадр и по гистограмме, на фотоаппарате, выставляете белый - все, маска вычтена. Все равно, более тонкую подстройку ББ приходится делать, т.к. чувствительность слоев пленок гуляет.
     
  11. #171 16 июл 2011 в 17:44 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой | Страница 9
    Последнее редактирование модератором: 16 июл 2011
    Далек от каких-либо нравоучений...
    Но в этой ссылке приведены RGB-светодиоды - все трёхцветные.
    http://www.microelectronica.ru/hb/hb_leds_rgb.html
    И Пиранья среди них - на 10-й и 16 строчках.
    А вот, кликнув на Pirahna - 10 стр., получаем эту ссылку:
    http://www.microelectronica.ru/hb/hb_leds_piranha200.html
    А на Pirahna - 16 стр., -вот эту:
    http://www.microelectronica.ru/hb/hb_leds_piranha70ma.html
    Белые светодиоды просто не выходят на поканальное питание, а сбалансированы при производстве сразу до белого. Не всем ведь, как нам, нужно гулять по спектру.
    Читаем по-писаному...
     
  12. Нет у меня "технических хвостов"! Все древние негативы разрезаны кусками по несколько кадров и десятилетия хранятся в специальных конвертах. Да и маски, в основном, тоже нет. Большая часть цветных кадров, имеющих для меня историческую ценность, сделана на плёнке ДС-4, не имеющей маски.
    А если серьёзно, конечно, не имеет смысла городить огород. Более чем достаточно несколько ручек управления яркостью свечения светодиодов. Вот только весь Ваш агрегат очень напоминает обычный увеличитель, в котором применён рассеивающий короб вместо конденсора. Обычно, короб (чаще фотометрический шар) используют для получения равномерной освещённости окна из-за многократных внутенних отражений. Если Вы светите "в лоб", то это уже не фотометрический шар (короб). :)
     
  13. Я не спорю, конечно, выпускаются разные светодиоды. Я говорил не об их внутренней структуре. У Вас использованы чисто белые светодиоды, или, если это будет звучать правильней, без управления по каждому каналу. А в предложенной конструкции, в качестве существенных отличительных признаков, как раз и использовано управление яркостью каждого канала с целью корректировки баланса белого. Вы ведь не будете отрицать, что именно в этом ваши конструкции отличаются. Хотя, честно говоря, я не знаю, насколько нужно такое управление, есть ли существенный эффект, или это просто ненужное усложнение конструкции. Это может сказать только практика.
    Кстати, в продолжение нашего предыдущего разговора, вчера снимал миру четырьмя полтосами в совершенно одинаковых условиях, с использованием пульта, загоняя в рав. Каково же было моё удивление, когда получил практически одинаковую картинку. Разве что sal50f1,4 дал абсолютно монохромное изображение, без цветных разводов. А по форме и размерам искажений все одинаковы. Делаю вывод, что объективы действительно по разрешающей значительно превышают разрешающую матрицы.
     
  14. #174 16 июл 2011 в 18:37 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой | Страница 9
    Последнее редактирование модератором: 16 июл 2011
    Вот и я говорю - матрица держит... у меня цифры миры получились, очень близкие к размерам пикселя.
    Насчет управления RGB - идея неплоха вовсе, можно приблизительно подстроить цвет на маску негатива и на слайд - тумблером переключая цепочки СИДов, а окончательно уже - RAW.
     
  15. #175 16 июл 2011 в 20:24 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой | Страница 9
    Последнее редактирование модератором: 16 июл 2011
    Печатал когда-то с ДС-4 - тот еще геморой - контроль температуры растворов, подбор корректирующих светофильтров..., и ведь получал удовольствие от процесса.:)
    Не думаю, что пересъемка ДС-4 вызовет больше трудностей, чем маскированная, а вот качество, в сравнении с импортными, не порадует.
    Профиль коррекции, в фотошопе, можно попробовать построить по межкадровому участку - черный, по тексту на перфорации - белый.
    Именно - "для получения равномерной освещённости окна из-за многократных внутенних отражений." 3-х ваттные светодиоды дают очень яркое пятно и чтобы снизить этот эффект приходится отодвигать их дальще от негатива. Делалось все на коленках, постоянно что-то меняя. Сейчас-бы сделал по другому, компактней оптимальней, но пока лень - лето, может осенью займусь.
    "Вот только весь Ваш агрегат очень напоминает обычный увеличитель" - скорее -фотоуменьшитель - печатаем на матрицу размером меньше кадра пленки:)
     
  16. #177 16 июл 2011 в 21:54 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой | Страница 9
    Последнее редактирование модератором: 16 июл 2011
    Плата за удовольствие от процесса: я по молодости лет не очень берегся от ПАРААМИНОДИЭТИЛАНИЛИНСУЛЬФАТА (ЦПВ-1, уф...), результат - 10 лет сильнейшей экземы на обеих руках. Вылечил сам. Как - потом расскажу при случае. Но до тяжелых мыслей доходил...
     
  17. только что проиграл аукцион на инжапане, ушла за $88.67.
    Ничего городить не надо.
    Эх, жаль!
     
  18. #179 17 июл 2011 в 19:29 | Опыт пересъемки негативов и слайдов, Сонькой | Страница 9
    Последнее редактирование модератором: 17 июл 2011
    Как не надо? Это - фигня. Главное - равномерная подсветка! За неё бьёмся! Так, снимать на какой попало фон-подсветку, для этого большого ума нэ трэба...
    А в какие доллАры и на каком аукционе оценим свою душу, вложенную в самодельный прибор? Который РАБОТАЕТ!!!!!
     
  19. я придерживаюсь принципа, что можно купить - надо покупать и дорабатывать (усовершенствовать) то, что не устраивает.
    Как раз к этой приспособе легко можно было сгородить осветитель на базе любой дешевой вспышки с синим, ну или соответствующим фильтром.
    Сейчас присмотрел подобную штуковину на ибэе.
    Как куплю, покажу свою конструкцию.
     

Поделиться этой страницей