привет всем, кто ещё в теме... я решил проблему пересъёмки очень просто, взял старый фотоувеличитель, который в чемоданчике, перевернул в низ фонарём, убрал объектив фотоувеличителя , туда влазит труба пластиковая на 50 мм, в эту трубу очень плотно входит объектив мир 1в, я только подобрал длину трубки, и накрутил на мир 1 в 2 меньших удлинительных кольца, на кольца переходник с байонетом на альфу...плёнку чб 36 кадров переснял где то за 3 минуты...диафрагма 8 , выдержка 1/100, ну это от плотности негатива и яркости лампочки зависит.. вот фотка без ретуши, это я в 1982 году...
Что ж, расскажу и я о своем опыте в этой области. Меня тоже давно забодали криворукие лабы, в которых сканируют пленки будто бы профессиональными сканерами, но итоговые BMP- шки получаются настолько "пережаренными", что смотреть больно. А брать у кого-то из друзей хороший пленочный сканер - это занятие на месяц или более: пока освоишь, пока подберешь нужные режимы... здесь же все понятнее. В отличие от большинства упомянутых здесь конструкций, моя отличается компактностью и доступностью исходных материалов. Правда, и формат жестко ограничен: только 24х36 мм. Но у меня других и нет. Итак, ода правильным фирменным крепким напиткам За основу была взята коробка от хорошего (правда, не лучшего) арманьяка: Для уменьшения паразитной засветки внутренние стенки слайдовой камеры оклеены черным картоном - опять же, в дело пошла коробка от хорошего армянского коньяка. Для слайдовых рамок пришлось сделать (из обрезков той же арманьячной коробки) правильную оправку, но и пленку, как выяснилось, через чуть доработанную слайдовую рамку тоже вполне можно гонять. Световая камера сделана стандартным образом, за основу взята идея уважаемого Onemusician: почти куб, внутренние стенки фольгированные, источник света - лента SMD 3528 12 V с плотностью 120 диодов на метр, холодного свечения (порядка 6500К), всего получилось 25 диодов. Из камеры свет выходит через кусочек матовой лавсановой пленки. Света получилось немного: примерно 130 люмен, зато камера не требует охлаждения, да и зеркальные стенки помогают. И питание - от стандартного компьютерного БП: обычно у любого стационарного компьютера разъемов, откуда можно взять 12 V, более чем достаточно. Камера для съемки - Sony A580, более современной у меня нет. Объектив - Zuiko 50/1.8, которому я приделал хвост от убитого Гелиоса 44 + среднее переходное кольцо М42. Вся конструкция в сборе выглядит примерно так: Экспериментально удалось установить, что для пересъемки цветных негативных пленок (с последующей их обработкой в фотошопе через приложение ColorNeg после MakeTiff от той же CF Systems) лучше всего подходят следующие режимы пересъемки: WB Cloudly+3; Exp.Comp. +1,3; F number 8. Съемка в RAW в режиме А, и выдержка получается в пределах 1/20-1/5 секунды, в зависимости от плотности исходника. Конечно, лучше пользоваться спусковым шнурком. Зато наводиться на резкость можно один раз, в начале пленки в режиме Focus Check - опыт показывает, что для нормальных пленок этого достаточно. Как и для большинства слайдов в рамках одной серии. Результаты пересъемки меня радуют: наконец-то все перестали удивляться, почему у синеглазых субъектов глаза на снимках (тех, что сканировали в лабе) почти карие.