Люминисцентные лампы не лучший источник подсветки с точки зрения корректной установки ББ. Кстати, на короткий выдержках можно получить часть снимок с неравномерным ББ - часть с синевой, а другая - красноватая. На длинных выдержках у ряда авторой данной ветки получается вроде не плохо, если верить их сообщениям.
Сообщениям можно верить с учетом субъективности восприятия каждого умельца. У меня не люминесцент, но светодиоды. Год уже думаю заменить их на две фотовспышки. Но и светодиоды тоже неплохи. Мне тоже, например, кажется, что моё устройство, с которого пошла эта тема, очень неплохо себя показывает. Вот, к примеру, "Дом, который построил Джек..." Сфотографирован в 1996 году. EXIF: Sony Alpha SLT-A55V Выдержка: 1/2 сек Диафрагма: f/10 Фокусное расстояние: 50 мм ISO: 100 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: приоритет диафрагмы Вспышка: отключена Время съёмки: 31 октября 2011, 00:49. Это у меня ещё была камера А-55. Для начала устанавливаем ББ по пустому кадру. Начало и конец пленки, как правило, имеют такой неэкспонированный отрезок пленки. Желтая маска становится "серой", а негативы - отлично инвертируются. Потом уже возимся с плотностью цветов и тонким балансом. У меня если возникает какая-либо цветовая проблема с кадром, я инвертирую негатив и без обработки сохраняю в TIFF`e, а в ФШ устанавливаю опцию "открывать TIFF как RAW" и потом вожусь уже с позитивом, гораздо более подготовленным к окончательной обработке.
Здравствуйте, уважаемый Onemusician! Вот и я, под влиянием сделанного Вами, вдохновился идеей оцифровки пленочного архива )) Ситуация схожая- сотни кадров 6х9см отцовских, да и своих хватает. Плюс негативы и слайды 24х36мм более позднего периода. Относительно приспособления- так Вами описано всё предостаточно подробно, да и время не стоит- появляются более совершенные технологии, особенно в части освещения. Возник вопрос по применяемому объективу. Вы советуете Минолту 50\2,8М. А пробовали ли другие варианты? В частности интересует Sigma 50\2.8макро (не ЕХ)то есть старая версия. В данный момент не обладаю ни одним. Но есть возможность приобрести Сигму, но описаний в инете о ней очень мало.Утешает, что хвалят как особо резкий. Впрочем макрик таким должен быть. Если пересекались, определите Ваше мнение о сабже. Цветочки-бутончики-букашки не особо рвусь снимать. Для портретов имеется Сони 85\2,8. Беру в основном для пересъемки пленок. Тем более- цена приятная- 2/3 от Минольты. Буду признателен за ответ. Доброго Вам здоровья!
Здравствуйте. уважаемый molfar! Сразу скажу Вам, что любой из объективов, упомянутых Вами - сильнее матрицы камеры А-300. То-есть попиксельная резкость Вам обеспечена. Адресую Вас на сайт Минольты/Сони, где есть, кажется, всё про... www.dyxum.com. Или сразу такая вот ссылка на страничку того сайта с макрообъективами A-Mount: http://www.dyxum.com/lenses/results.asp?IDLensType=2 . Тут найдете и Минольту, и Сигму, и Сони, и массу других, когда-либо выпускавшихся к Минольтам. Там есть и рейтинги - по конструктиву, по резкости, по искажениям и пр. и пр. Я другие объективы пробовал, но не буду теперь отнимать внимание: с точки зрения профессионала это был позор - то, что я пробовал. И теперь более серьезное соображение: При пересъемке таким объективом на А-300 вы при прогоне негатива 24х36 в один кадр получаете разрешающую способность никак не выше 2742 dpi. Альфа А-300 не лучшим образом подходит для пересъемки негативов. Я на это натолкнулся именно на формате 24х36 мм. Проблема в том, что усредненные размеры зерна пленки Фото-65 и размеры пикселя матрицы в 10 МПкс - одного порядка, поэтому зерно, цепляясь за соседние пиксели, некоторым образом визуально увеличивается. Меня это задело за самолюбие, и я приобрел Сони А-580. Сразу выросло разрешение - до 3454 dpi. Это стало просто здорово, казалось мне. Но исторически вышло так, что теперь я снимаю камерой А-65. И вот это - то самое! Зернистость пленки прорисовывается отлично, при 4233 dpi. Если же я переснимаю 18х24 мм слайд во весь кадр, то dpi возрастают до 6350. И эта цифра меня уже вполне удовлетворяет. Мне тут возразил один форумчанин, что, мол, с зерном боролись всю негативно-пленочную эру. Спору нет, боролись, однако тот же Кодак создал проявитель, не просто увеличивающий зерно, но подчеркивающий и делающий его красивым. И это тоже факт. Но я так же точно думаю, что если мы, грубо говоря, будем "игнорировать" зернистость, вводя её в нерезкость, то мы рискуем потерей полезной информации, не говоря уж об архивной ценности каждого зернышка ИМХО. Вот, что мне хотелось бы сказать по этому поводу. А Сигма - вообще замечательная оптическая фирма. И хотя у меня с ней было столкновение по поводу одного объектива, оно не поколебало моей уверенности в солидности этого бренда. Фиксы Сигмы внушают уважение. Успехов Вам в... продолжении и развитии этого дела. Делитесь, если будет желание. С уважением, Сергей Виноградов.
Спасибо за быстрый ответ. Ссылки как раз кстати)) Да, я читал в ветке про проблему с зерном на матрице 10МР. К сожалению, не всегда наши желания с возможностями дружат((( Прекрасно понимаю- А-300 -вчерашний день, но... Надеюсь, на негативах 6х9 проблем с зерном не будет. Как-то Вы об этом не упоминали? Олег.
Я, конечно, переснимал негативы 6х6. До 6х9 не дошло пока. Зерна, конечно, намного меньше, его просто не видно. Все-таки я снимал 6х6 - квадратный кадр - в два прохода по вертикали и потом склеивал - жаба душила, хотелось выжать максимум качества. Получалось отлично. Сергей
Спасибо! Жду объектив. Строю репродукционную установку. Надеюсь, результат будет. Благо-есть кому подсказать. С уважением, Олег.
Вот Вам для стимула, не говорю, что очень хорошо, но ... неплохо... Дамаск, 1996/97 год. В лучах заходящего светила. Через полчаса будет ночь. Недавно по телевизору показали: эстакады нет, всё вокруг разрушено авианалетом. А я там жил близко целых 6 лет... Слезы одни.
Приветствую! Попробовал и я переснимать слайды и негативы Сонькой. И потом уже наткнулся на эту тему . Установка у меня несколько проще, основана на советский приставках ПЗФ (была) и ПД (докупил). Минимальное увеличение с приставкой ПЗФ при штатном использовании слишком велико для кропнутой матрицы, меха перенес. Источник света - лампа вспышка СЭФ-3 с уменьшенной емкостью высоковольтного конденсатора (вроде 100 мкф), рассеиватели. Сихронизация вспышки через переходник на универсальный башмак, но доработанный с высоковольным тиристором чтобы не сжечь камеру советской вспышкой, Просмотр на мониторе через HDMI (вместо экранчика камеры). Съемка в RAW. Профиль Ч-Б. Обработка в Sony Image Data Converter - по кривым для инверсии негатива. При пересъемке слайдов в качестве макрообъектива использовал Индустар-50-2, а Индустар 50У от увеличителя оказался хуже по резкости. А вот добытый объектив Вега-11У оказался еще лучше. Перешел на него. Или настоящий макрик Минольты что-то даст еще? Вроде выявлены все мельчайшие царапинки и зерно пленки. Детали самого изображение больше , так как снималось на тот же Индустар и Гелиос, а проявлялось неважно. В углах качество хуже. По моему достигнут предел разрешения пересъемки. Вот пример кадра: кроп: http://fotki.yandex.ru/users/a-balakhnin/view/688915/ Полный размер: http://img-fotki.yandex.ru/get/5625/37281160.a/0_a8312_6fedc762_orig Покупать ли макрик? Снимать ли (проявлять ли) в зеленом свете ?
Установка: http://fotki.yandex.ru/users/a-balakhnin/view/688909/ http://fotki.yandex.ru/users/a-balakhnin/view/688911/ http://fotki.yandex.ru/users/a-balakhnin/view/688912/
Здравствуйте, уважаемый Fizick! Право, приятно читать такие посты. С примерами! Ваша камера очень хорошо подходит для этого дела. Я поначалу подумал, что у Вас альфа-300, как была у меня, а потом, немного приглядевшись, понял, что нечто лучшее. Потом уже, открыв EXIF, увидел, что Ваша камера А-35. А что, у Вас неплохо получается! Только вот EXIF показал диафрагму 1,7 при съемке. Это на самом деле так? Я переснимаю пленки с диафрагмой 8-10-11, избегая малейшей кривизны негатива. Резкость Вашего объектива хорошая, я бы сказал, попиксельная. Единственное, что, Вы, к сожалению, лишены всех преимуществ автоматики. Всё вручную, а я уже избалован родным минольтовским объективом. Надо сказать, что лучший объектив макро, это Minolta - AF 100 F2.8 Macro, но он довольно дорогой, и я пока не могу себе его позволить. Так же очень велик рейтинг у объектива Tamron SP 90 AF F2.8. Объектив Sony - AF 100 F2.8 Macro тоже весьма хорош - замечательные отзывы Но и он будет стоить не меньше 500 не наших денег. Так что, если приспособились к Веге и при этом ничего не надо удерживать третьей рукой - снимайте Вегой. Для большего удобства воспользуйтесь тросиком или пультом управления - точно ничего не сдернется. По результату. Контрастность позитива хорошая, но вот черные пальто на мужчинах, мне кажется, уже где-то в черной зоне непроработки деталей или в негативе совершенно переэкспонированные света. Мысль бьется: а не попробовать ли режим HDR? Впрочем, в RAW этого режима нет... Я бы немного поработал в Adobe Camera RAW с этим участком. Впрочем, вы работаете с родным софтом, а я так хорошо его не знаю. А по самому фото я вдруг почувствовал, что эти дома - как будто место, где я родился и вырос - настолько у нас в стране была однотипная архитектура. В общем, слава Богу, процесс пошел, и это уже неостановимо. Слайд-сканеры в тысячи долларов скоро станут ненужными. Или должны будут приобрести ещё какие-то недостижимые камерами свойства. А что ещё надо? Борьба с пылью и царапками? Да, я иной раз трачу много времени на очистку позитива. Не удержался и без разрешения Вашего почистил немного фотографию и тени капельку подправил. Здесь оригинальный размер http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/112621006.b/0_7325f_124c31bf_orig Не очень понял я вопрос насчет съемки/проявки в зеленом свете. Я снимаю черно-белые негативы в свете белых светодиодов, установив предварительно правильный ББ. Потом, при работе в Фотошопе, я снимаю цветность с фото и работаю в ч/б. Размер незажатой фотографии получается меньше, и Фотошоп работает с ней быстрее. Бывает, потом хочется фото немного тонировать под старину - поджелтить её немного. Тогда я снова делаю её цветной, после всех реставрационных процедур. Желаю Вам удачи! Ещё раз извините за самодеятельность! Сергей Виноградов.
Зравствовать и Вам. Спасибо за отклик. Внимательно разглядываю Вашу установку и описание. Отвечу на вопросы. EXIF показывает диафрагму 1,7 потому что объектив Вега не родной, и работает через переходник с чипом-обманкой для Сони (так называемым одуванчиком), в котором жестко зашита данная диафрагма и фокус 50 мм. В принципе, для такой статичной пересъемки этот чип не нужен. так как его полезность (для других съемок) - это подтверждение фокусировки и правильная стабилизация дрожания. Реальная установленная диафрагма 8 (ранее переснимал на 5,6. но глубина резкости маловата для кривых скрученных пленок). Автоматика объектива тут действительно особо не нужна - однажды навелся и вперед. Аднако задумываюсь об автоматики по экспозиции, так как сейчас приходится двигать вспышку или добавлять рассеиватели. Наверно прикуплю какую-то родную Сони или Минольта, чтобы был TTL и вынесу ее на кабеле. Об макрообъективе - макросотке 100 мм (б/у) задумывался, но думаю он будет довольно неудобен ввиду большого расстояния до объекта (это достоинство для съемки букашек, но негатив-то не пугается и не убегает), вероятно оптимальным для пересъемки является макрополтинник 50 мм, как у Вас. Но мне вообще-то хочется и букашек поснимать на даче, так что хорошо бы иметь оба макрообъектива, что дороговато, вот пока я без обоих. Я действительно пользуюсь проводным пультиком, чтобы не сдвигалось (хотя со вспышкой сдвига нет), просто удобнее. Снимаю в ручном режиме с длительной выдержкой (bulb), реально зависит от кратковремености нажатия - около 0,1 сек. Только в этом режиме в Сони a35 видно изображение в видоискателе. Чистить данные кадры можно бесконечно. Собственно, я специально выбрал поцарапанный (первый на пленке) кадр для теста, так царапинки удобны для контроля резкости. Насчет зеленого цвета я имел в виду следующее. Наш объект-негатив черно-белый, все равно в каком свете его симать-смотреть. Но объективы имеют остаточную хроматическую абберацию. Если снимать в монохроматическом цвете (лазера или цветного светодиода например или фильтра), мы избавляемся от этих аббераций и возможно повысим разрешение. Однако боюсь можем и потерять, так как светочувствительные ячейки матрицы камеры для трех цветов вроде расположены в несовпадающих позициях (не уверен), и разрешение снизится... Насчет работы в Фотошопе понятно. Пока не приступал, и думаю не буду, кроме нескольких особо избранных негативов, так как впереди еще сотня-другая пленок. Родной софт я использую пока для перегона потому, что он ест мало ресурсов (работает и всего на 640 Мбайт ОЗУ), в отличие от монстров адобе и иже с ними. Кстати раньше программам хватало 640 кбайт ОЗУ. Дома (и прочие объекты фона) на старых кадрах разглядывать действительно очень интересно. Они мало меняются не только в пространстве, но и во времени. Съездил недавно в родной городок на Украине, в котором не был 20 лет. Ни одного многоквартирного дома за это время не построено. Так, где-то облупились, где-то чуть перелицевали (магазинчики, афиши).
Здравствуйте! Хорошо, правильно подходите к ответственному делу. По поводу расстояния до объекта. Полтинник на шкале имеет цифру 0,2 м - 20 см. Это - масштаб 1:1 или дважды удвоенное ФР (два - до объекта и два - до матрицы/пленки), и, поскольку все шкалы на объективах градуируются от фокальной плоскости матрицы (пленки), реальное расстояние от передней линзы или оправы объектива составляет 5 см. На Вашей Веге всё должно быть примерно так же. Соответственно, у сотки с таким масштабом расстояние будет 4х100 - 40 см минус все габариты камеры и объектива (прибл. 200 мм), эначит от объектива до объекта будет ок. 18 см. Насколько это много, покажет Ваша конструкция. По поводу длинной выдержки и наводки фокуса по царапкам. У Вас в меню точно должны быть цифровой телеконвертер/фокусировочная лупа в ЭВИ и на дисплее. У меня она 11,7-кратная. Я навожу резкость с максимальным увеличением не по царапкам, а по видимости зерна на негативе. Ну, и я ещё балуюсь "пикингом". Это новость - фокусировка по контрасту работает в режиме ручного фокуса и показывает результат в ВИ - резкие контуры начинают светиться, независимо от установленного объектива. По поводу ХА. Мой макрик имеет очень малые ХА. он же полнокадровый! Намного больше их было у тех объективов, которыми я когда-то снимал цветные негативы, и это сегодня хорошо видно. Конвертеры Adobe Camera RAW старых версий (до шестой) имели возможность вмешиваться в ХА и уничтожать их. Новый Фотошоп CS6 в своей ACR (вер.7) уже аппаратно автоматически их редуцирует, однако, кажется, со старыми негативами этого не происходит. Вот это немного жаль. Так что я не заморочиваюсь со съемкой в красных, синих или зеленых лучах. В старых книгах по фото приводились параметры снижения разрешающей способности некоторых объективов от центра к краям. А ведь, насколько я теперь понимаю, это и было возрастание ХА по краям, только в цвете мы не снимали. Я не очень понял насчет видимости в ВИ в режиме bulb. Нет, в целом понятно. Попробуйте для начала вытащить встроенную вспышку - в этом режиме многое становится видным. И ещё попробуйте поиграться с опцией в меню - у Вас тоже должна быть такая - "Отобр. парам. Live View Вкл/Выкл". В выключенном режиме камера перестает показывать "предполагаемый" результат съемки, а вытягивает всё, что может увидеть. Насчет ОЗУ могу рассказать сказку, что когда-то уважаемый Билл Гейтс брякнул, что ОЗУ 640 кБ на все века пользователям хватит. Гении тоже могут ошибаться, однако! Я начинал в 2002 г с Фотошоп-7 и Аудишн 1.5. На моем первом компе было ОЗУ 256 МБ, и когда однажды (не очень скоро) комп просто встал, я не понял. Ну, мне объяснили суть проблемы. Сегодня я работаю уже со всеми адобовскими медиа - видео-аудио-фото. У меня оперативной памяти нынче 8190 МБ, иногда запускаю и фото, и видео, и аудио одновременно - хватает! Индикатор оставшейся свободной памяти иногда падает до 1 ГБ с мелочью, но не меньше. Слава Богу. Понятно, программы совершенствуются, и от того "толстеют" и требуют жрать больше и больше. Харддиск первый был 10-гигабайтный. Теперь - 3,75 ТБ - в 375 раз больше! Что бы могла сказать та первая память про Фотошоп CS6 и Аудишн с Премьером - CS6? Половина всей памяти - фотографии, видео и аудио! Вы упомянули предполагаемую покупку вспышки. У меня в разное время было до 7 вспышек разных. Лучше всех из стареньких вспышек с ЦФК работает Минольта 5600. Её клон - Сони 56. На Минольту 5400 - не смотрите. Это только для пленочных камер. Сигма - совсем не то. Сейчас у меня две штуки Yongnuo 560, две Минольты 5600 и одна Сигма EF530 Super. Почти все - для дистанционного управления. Пришло время покупать радиосинхронизаторы. Хочу сказать, что Yongnuo, после не долгого привыкания-обучения, замечательно работает с моей А65 в М-режиме, а также в режиме внешней пыхи на башмаке и включенной встроенной, поставленной на WL. И зум отличный, и спектр, и мощность. И цена... Дома... Дома... У моего папы есть негативы 1956/57 годов с домами и улицами. Понимал он, что ли, что через 50-60 лет это будут бесценные кадры?Действительно, многие дома до сих пор такие же, и улицы такие же. Но всё-таки многое изменилось. И, к вящему ужасу, далеко не всегда в лучшую сторону. Появились металло-стеклянные монстры - гладкие, холодные, безразличные и беспощадные, пожирающие личность без остатка. То, чем раньше занималась советская власть, теперь делает российский бизнес. Вот так моя квартира-фотолаборатория съежилась до размеров уголка на подоконнике. Ну, немного шучу... Так теперь выглядит моя установка, на которой я переснимаю все документы, негативы, некоторую предметку. На дальнем краю экрана поставил две розетки по четыре гнезда, и все 8 тут же наполнились зарядниками, блоками питания, осветителями. Резиновая бленда на объективе точно покрывает негатив, не допуская никаких световых бликов С уважением, Сергей
Доброго времени суток. Вот и я, благодаря зачинщику Onemusician-у, влился в ряды оцифровщиков нашего славного прошлого:smile: Все-таки взял макрик от Сигмы(50\2,8М) состоянием 5 -145$, что меня вполне устроило.Тем более, что 50-ки в моем парке нема. Приспособление соорудил из нижней части фотоувеличителя Нева-2м.Внутреннюю часть покрасил снежнобелым, для улучшения светоотдачи. По периметру и сверху установил полосы светодиодов. В сумме натянуло 12W температурой 6500. Максимум, что нашел на местном рынке. Приблуда позволяет снимать на диафрагме 5,0 с выдержкой 1/15 -1/50.Пользуюсь проводным тросиком. Фото энтого чуда вот здесь:
С почином! Слава Богу! - тема открыта аж в июле 2009 года. Примеры - в студию! У меня уже штук под 1500 переснято. Много нашел такого, чего ну никак не помню, когда и где снимал...Только я - сумасшедший, я позитивы вычищаю, и это требует времени во много раз больше... Вообще-то, по секрету говоря, я уже выполнил один заказ на восемь-десять пленок. Бесплатно. Только я не чистил. Человечек собрался сам чистить. И то хорошо. Я просто пустил его к прибору, и он переснимал... Оказалось, что и чайник может овладеть сим нехитрым делом. Всё-таки я снимаю с диафрагмой 11 и выдержкой где-то в границах 0,1-0,8 секунды, понятно ISO 100.
Примеры будут-но ,дай Бог разобраться! Вдруг-откуда ни возьмись всплыли 12 коробок х36 слайдов периода позднего студенчества---раннего отцовства Плюс в этих-же коробочках остатки пленок забракованных по тем временам-типа пере-недо-экспонированы. Леко тянем в пределах +\- 2Е. Но зато какой кайф увидеть себя в кругу друзей -минус 30 лет!!! И плевать на зерно
Дайте попробую угадать... Вы возле красивой брюнеточки в шубке? п.с. смею предположить, что она Вам нравилась, и поэтому на всеобщее обозрение выложили именно это фото... Почему подумал, что Вы возле неё, так это просто... когда я сам хочу быть заснятым на свой фотик, то тоже всегда становлюсь в первом ряду Если умеете читать между строк, то поймёте почему я так подумал. Ещё один вопрос - это первый звонок, или выпуск?
Спасибо за внимание Это завершение зимней сессии на 4-м курсе, которое, очень кстати, совпало с днем рождения вышеуказанной брюнетки. Да. Я там присутствовал. Но по ту сторону матрицы. Фотоаппарат- Москва-2 Матрица 6х9 см ICO- 65 Ч/Б
Ой, Руслан, тут бы надо спросить, сколько лет назад это было снято... А потом уже читаем между строк... Как же дико молоды мы были! И счастливы! Мы были бессмертны! Кстати, Фотошоп невероятно помогает реставрировать переснятые негативы/слайды. Всё: кривые, уровни, насыщенность, ББ. Особенно выручает ACR - без этого трудно иной раз получить что-то приемлемое. Вот сейчас работаю с одной фотографией, это слайд 18х24 мм. На нем моя мамочка стоит рядом с моим приятелем-сверстником, год, примерно, 1972, стало быть, 40 лет назад, и всё это происходит в Крыму. Тут оригинал, то-есть,именно так слайд выглядит. Почему он такой вышел, не помню уже. Наверное, я нарушил температурный режим проявки. Никакой баланс белого тут не спасает, понятное дело, или всё вокруг приемлемого цвета лица станет синим. Вот, показываю половину работы, оригинал сохранил в Tiff`е, Бог с ними, с Яндекс-фотками, пускай и этот этап сохранится там. Никоим образом не пытаюсь выдать этот результат за нечто хорошее. Слайдик темно-желтый жалко. Причем, Если ослаблять оранжевые и желтые, то уходит весь цвет со всего слайда: ни поздней зелени, ни красной блузки, ни закатного солнца - ничего не остается. Я при обработке чуть-чуть кадрировал, поэтому оригинал и реставрация немного не совпадают по краям.