Мои поздравления! Одинарный, двойной? Я точно после первой пробы на этих рельсах снимать панорамы с нодальной точки получил удовлетворение и бешеное облегчение при сшивании кадров - на краях отсутстует параллакс, и они сводятся практически идеально.
Вот он: Для музыканта Вы очень хорошо разбираетесь в фототехнике А я в музыке, к своему стыду, совсем ничего не понимаю И, честно говоря, не люблю её слушать. В машине проигрыватель исключительно под аудиокниги работает. И дома у меня нет ни одного (!) музыкального диска... Наверное, чувство прекрасного у меня просто атрофировано. Не совсем понимаю, как снимать панораму с такой штуки. Это же всего лишь механизм плоско-параллельного перемещения камеры в одной плоскости. Наверное, у Вас нечто другое Вашу ссылку посмотрел http://oldoctober.com/ru/nodal_point/ Или макрорельс применяется только для точного выставления оси вращения при панорамировании точно в нодальную точку? Нужно попробовать. В нексе неплохой режим внутренней склейки в панораму.
У меня такие же рельсы. Нодальная точка находится легко. Для этого нужно камеру поставить на рельсы и - на штатив. Верхний рельс должен держать камеру примерно по вертикальной оси вращения штатива - ставим камеру посерёдке. Обычно штативная гайка в камерах расположена на оптической оси объектива. Потом Вы ставите штатив где-то в помещении, скажем, чтобы в двух-трех метрах от штатива была вертикальная деталь оконной рамы или дверного косяка. Дальше я брал стул и опирал на него простую швабру так, чтобы в объективе была видна её длинная ручка - это наша вторая вертикаль "ближнего плана" - примерно в метре-полутора от "дальнего плана". Годится любая достаточно длинная рейка. После этого я ставлю штатив таким образом, что эта рейка оказывается на одной вертикальной прямой с какой-нибудь наглядной деталью рамы или дверного косяка. Дальше я "панорамирую" головку до того уровня, чтобы этот "комплекс" сместился в крайний угол - левый или правый - и смотрю при этом, смещаются ли по горизонту между собой установленные на одной прямой вертикали. Зум видоискателя здесь очень здорово помогает. Теперь так. Если задняя вертикаль при панорамировании смещается в сторону поворота (передняя деталь в своем параллаксе уходит в обратную повороту сторону), это означает, что нодальная точка находится ВПЕРЕДИ точки вращения камеры, и камеру надо на нижнем рельсе сместить назад. Потом, отслеживая панораму в зуме, аккуратно переезжаю на противоположный конец, контролируя смещение вертикалей.И так до тех пор, пока две вертикали во время панорамирования перестают смещаться вообще. Обычно двух-трех коррекций достаточно. В общем, примерно так получается, что центр вращения штативной головки оказывается примерно под серединкой объектива. Специально для контроля сдвигаю камеру до предела в обратную сторону и смотрю ещё раз. Вот и всё. Нодальная точка найдена. Можно выходить на природу и панорамировать. Ваш Некс выдаст 100%-ный результат по чистоте склейки, вообще без швов. Главное - снимать панораму в ручном режиме, тогда можно сделать панорамирование до полного круга, и кадры краями сойдутся. По поводу музыки. Да простят меня Ваши родители, но в детстве Вашем этот момент был категорически упущен. Очень трудно любить то, чего не понимаешь. Как сказал кто-то умный, - "всё непонятное человечество вначале пытается уничтожить". Слава Богу, у Вас не дошло до отрицания этого чуда. Музыка - это огромный мир, где есть место и живописи, и скульптуре, и звукоподражанию, и чувству. Время - это удел музыки. Ни один вид искусства не может рисовать и показывать нам время так , как это делает музыка. Но этот язык надо проходить с раннего возраста, потом бывает реально поздно, и звуки не зачаровывают своими откровениями. Ну, в общем, среди людей немало тех, кто её не понимает. Даже у профессиональных музыкантов это не такая уж большая редкость.
я себе вот такую панковскую приблуду клеил для пересъемки негативов http://www.diary.ru/~kolotilka/p170722202.htm
Сегодня для пересъемки документов и негативов эта приблуда вовсе не нужна. И макрорельсы не нужны. Лишняя деталь. Вот здесь то, что я довожу до кондиции, наконец-то. Макрорельсы - те самые - лежат слева. Тренога (штанга) с подъемником - от Крокуса, от подъемного устройства крепления головы болгаркой отпилена часть полки, на том месте детали из 2-мм стали, соединены болтами М-6. Без этих удлинителей камера упирается объективом в экран, при этом высота штанги ограничивает максимальный размер снимаемого документа / Вот немного подробнее деталечки и шаровая головка: Экран станка размечен так, чтобы на шаровую голову камеру ставить правильно, без перекосов по горизонтали / Станок - тот же самый, что в первых постах этой темы. Он себя оправдывает, другого не надо. Только на кадровую рамку от Крокуса наклеил мягкие салфеточки, снимающие пыль при протяжке кадров. При репродуцировании бумаг и др. документов подсвечиваю объект двумя вспышками под острым углом навстречу друг другу вот так: / Практически сделал планшетный сканер ненужным устройством. Разрешающая способность камеры соответствует сканеру для негативов 4233 dpi (так калькулятор сказал), а для любого другого документа 24 МПкс завсегда хватит. Можно за два кадра снимать. Тогда файл получится побольше 100 МБ. Уточняю, что МОЯ приблуда обеспечивает, во первых, совершенно равномерную подсветку кадрика пленки, при свободе выбора формата кадра от 18х24 мм до 60х90 мм, и во-вторых, гарантирует постоянство цветовой температуры во времени - то, чего та приблуда. что на ссылке у kolotilka, никак обеспечить не в состоянии.Ещё раз скажу, что мой объектив - Minolta AF 50/2.8 Macro. С этим объективом максимальный размер документа составляет прибл. 44 см по длине и 29 по ширине. А самой дорогой деталью для этого устройства оказался...?.. Комплект - метчик и плашка на четверть дюйма - для болтов под камеру и шаровую головку. С меня за них в инструментальной лавке содрали аж 600 рублей. И ждал несколько дней. Ужас!
Доброго времени суток! Скажите пожалуйста, как ведёт себя A65 при репродукционной съёмке? Чувствуется ли существенная разница результатов, получаемых этой камерой и Вашим предыдущим аппаратом, или 24мп избыточны? Хватает ли резкости используемого Вами при пересъёмке 50/2,8? Всё-таки, на момент разработки этого объектива требования к его разрешающей были скромнее сегодняшних. Как Вы себя чувствуете? Вернулись (хотя бы частично) к своей профессиональной деятельности?
Мой макрик Minolta 50/2,8 Macro откровенно выпорол 10-мегапиксельную Соньку -300 и обеспечил попиксельную резкость А-580 с заметным запасом. Я сужу по доморощенной съемке контрастной миры, когда цифры разрешающей способности соответствовали частоте рядов пикселей на матрице. Что говорить, если я вижу зерно черно-белого негатива, не изуродованное большими пикселями! Я пока не вижу избыточности в 24 Мпкс матрице. Вот пока гляньте кадры Японии с японской пленочной кроп-мыльницы полукадровой! Масштаб съемки 1:1 или капельку меньше. Я ещё мог фокусироваться кольцом. Полкадра 18х24 как раз входит по высоте, а по длине есть избыток в матрице, и немножко перфорации я не стал кадрировать. В остальных кадриках я перфорацию убрал. Пленка Fuji, как называется точнее - не знаю. Проявлял лет 30 назад или больше я сам и НИКОГДА не печатал. Сейчас вижу эти фото впервые в жизни. Естественно, фото черно-белые и по Фотошопу тоже, сохранял их в Jpeg качеством 8 баллов. В этом кадре тронул только кнопку Автоконтраст и всё. Причем "Авто" - исключительно, сберегая время. На самом деле контраста лишь чуть-чуть надо было прибавить. Ни резкость, ни шумы, ничего больше не трогал. Ну да, отменил в ACR цвет. Здесь оригинал 4000х6000 Пкс http://img-fotki.yandex.ru/get/4425/112621006.6/0_60709_45350b73_orig Вот ещё одна и дальше не буду грузить форум - можно посмотреть у меня в Яндекс-фотках, второй слева - мой отец: Ссылка на альбом о пересъемке негативов: http://fotki.yandex.ru/users/wins9723134/album/124700/?p=0 Невероятное преимущество камеры - 100%-ный видоискатель. Без потерь! Я кадрирую при необходимости в момент съемки и получаю то, что видел. Все камеры до этого у меня были с 95%-ными видоискателями, не считая Зенита, у которого вообще видоискатель показывал 56% кадра. Пятьдесят лет спустя могу оценить, что такое 100%. Ну, и ещё почти 12-кратный зум при фокусировании... В общем, как-то так... Меня такие пересъемки вполне удовлетворяют... Производительность до всякой обработки - могу переснимать где-то штук 300-400 в час без особого напряга. И потом, конечно, Фотошоп. Вот это более геморрой. Несколько минут на кадр уходит, если негатив от царапок не нужно чистить... Калькулятор вносит такую поправку: при пересъемке полукадра эквивалентная разрешающая способность в пересчете на слайд-сканер выходит 5645 dpi. Да, а что касается профессиональной деятельности, то медленно всё происходит, медленно. Сестра меня утешает - она тоже пианистка и тоже знакома с этим: раньше, чем через год, - говорит, - не убивайся, всё равно не получится. А пока что вот - печатаю, а через слово и чаще опечатки. Обе руки теперь промахиваются по кнопкам. Мирюсь с этим, клавиатуру об пол пока не грохнул.
Спасибо, Onemusician! Очень познавательно! Выздоравливайте! Если не секрет, в каком году делались снимки? Как снимаете а несколько проходов без макрорельса. Должны быть сложности с совмещением двух изображений. Понятно, что в фотошопе это делается легко, но с макрорельсом всё-таки удобнее,меньше возни потом.
"Не убивайтесь" - это зря... Как раз и надо активно двигать всем,чем можно! Потом многое выиграете от этого! Успехов вам, Сергей!
Сестрица моя сказала это именно, глядя на мои с виду бесплодные бесполезные попытки... Да я и не убиваюсь, в общем-то... Делаю, что могу, на третий-четвертый день вижу маленькие сдвиги. И ладно. Оно и хорошо.
Фото Японии делались очень приблизительно в конце 60-х/начале 70-х (68-72) годов. Это был самый разгул моего фотохобби, когда я вручную только не ПРОИЗВОДИЛ химикаты, а всего лишь покупал их в магазине химреактивов. поэтому пленка снята мыльничкой-автоматом хорошо и проявлена идеально - я уже делал особо мелкозернистые проявители - других не признавал. В несколько проходов, честно говоря, не вижу смысла снимать. 24 мегапикселя - да на несколько частей разбивать - это файлик будет ой-ёй-ёй. Он уже мне некоторые Jpeg`и вывешивает по 16-18 мегабайт, а удвоить? Куда столько? А картинки Фотошоп совмещает без проблем - за полминутки. Находит нужные совпадающие комбинации пикселей и склеивает, даже изменяя масштаб при необходимости. Вот взял и эксперимент поставил. Что будет? И вот что стало. Снять можно не за 2, а за три прохода - это, чтобы ширина слайда или негатива была как раз длиной кадра APS-С. Срослось гениально. Снимал слайд в режиме "М".Обратно же, лет 30 назад сам его и проявлял. Ну, все-таки при соединении слоев чуть-чуть подправил. В итоге - конечный файл (.bmp) в ФШ развернулся всего лишь на...155,5 МБ, Размер картинки 9086х5980 пкс = 54,3 мегапикселя. Jpeg 12 калибра имеет размер 37,2 MБ, а PSD=231 МБ. Ну и чё, нужно оно такое? С нашими не самыми быстрыми в мире компьютерами? Вот этот слайд, сохраненный на 7 баллов и 3,5 МБ. Честно говоря, чуток за...трахался с этим экспериментом и слайд не стал чистить от пылинок и царапок. Просто поленился, уж извините! Туточка его оригинал: http://img-fotki.yandex.ru/get/5/112621006.6/0_607e8_fc2bf4f_orig По ходу дела делюсь опытом: Раздражала проблема выставления камеры на требуемое расстояние для нужного масштаба. Выход нашелся неожиданно: я поставил камеру в режим непрерывного автофокуса и, приближая камеру к негативу, с удовольствием наблюдал в видоискатель, как она фокусируется сама на негативе или слайде, на том масштабе, который мне был нужен - 24х36 мм.
Впечатляет! Спасибо за наглядный пример! Сам любил составлять двухрастворные выравнивающие проявители для чб на основе роданида калия Хотя для так любимого среднего формата особой необходимости в этом и не было. С цветом тоже сам копался, благо химикатов под рукой была уйма... Предпочитал аддитивный метод фотопечати. Долго, но качественно Самое главное - плёнка тоже была, но авиационная. И резать её лентами шириной 6 см не представляло особого труба. А 35 мм шаровая была только ортохроматическая, для съёмки экранов РЛС. Поэтому СФ чаще использовался. А стандартными проявителями работать было нельзя - лез контраст, приходилось подбирать. Когда же у меня уже руки дойдут свои фотоархивы оцифровать... Уйма кадров, которые никто не видел.
С Новым Годом, коллеги! Пусть в этом году Вас порадуют отличные сюжеты и кадры! А уважаемому Onemusician - удачного восстановления и здоровья!
Други мои! С Новым Годом вас всех! Пусть в 2012-м ваша удача не возьмет даже минутный таймаут! Onemusician, он же - Виноградов Сергей.
Ваша конструкция внушает! а мой крокус стоит на шкафу- не могу себе его позволить раздраконить, относил на помойку чемоданчик упа- сердце кровью обливалось, не прощу себя. у моей приблуды, все ж, изменения освещенности и баланс белого фотик компенсирует сам, плюс штативом является сама конструкция, жестко закрепленная с аппаратом, штатив там только для удобства заряжания негативов, да и макрообъектива у меня нет, даже больше скажу, конику-минольту брал взаймы на время у товарища. вообщем слайды оцифровал (но не обработал в шопе, это точно занятие на год) теперь у меня другое увлечение -стереофото, из пары мыльниц сделал спарку http://www.diary.ru/~kolotilka/p169235110.htm (осторожно! падонкафский слэнг) всех с прошедшими праздниками!
А вот вопрос по этому способу пересъемки - как влияет на результат характер освещения, а именно спектр. Ну вот, предположим, приспособа будет просто собрана в виде короткой насадки - труба навинченная на объектив, с площадкой для протяжки пленки, - ее направить можно хоть на солнце, а можно светодиодами (разными) светить, или лампами накаливания. То что ББ подстраивается, понятно, но речь о том, что в каком-то освещении что-то может получиться лучше, более естественные цвета например приветствуются.
А кто нибудь пробовал вот такую штуку? http://www.ephotozine.com/article/using-a-slide-duplicator-4813
Не особо понимая что написано, а больше по картинкам, наверное этот slide duplicator в общем и есть то, что я пытаюсь сделать. Ну, условно, тот макрик плюс площадка для протяжки пленки, только у меня исключительно под пленку. Понятно что очевидные мысли появляются у многих (мне советовали, что от постороннего света между негативом и стеклом нужно всеми способами избавляться, т.е. нужна труба - не обязательно круглая, жесткая, можно мех, но труба). Ну и компактность приспособления, и производительность, реально позволяющая перевод пленки в цифру сотнями и тысячами кадров, тоже. Но про эту приспособу вопрос о качестве оптики - все же к примеру хороший макрик может оказаться лучше. Хотя какое-то относительно приемлемое качество наверняка дает. Причем все готовое. Только ресурс затвора заставляет насколько задумываться. Ну, и к этой приблуде тот же мой предыдущий вопрос - какой спектр для пересъемки наиболее благоприятен.
Я пользуюсь объективом 50/2,8 Macro и резиновой блендой. При пересъемке негативов бленда практически ложится на переснимаемый негатив, причем покрывает с успехом формат до 6х9 сантиметров. Никаких бликов и отражений от негатива нет. Ресурс затвора - число статистическое. Оно никак не означает, что на 50-тысячном или 150-тысячном кадре аппарат полетит ко всем чертям. Камера в состоянии вдвое-втрое перепрыгнуть этот ресурс. Клянусь, при съемке 200 негативов каждый день ресурс затвора в сто тысяч будет выработан через год и 4 с половиной месяца. Да и хрен с ним, с ресурсом, когда камера себя оправдает полностью. Спектр для пересъемки негативов - тоже величина непостоянная из-за номера, который ставится на перфорацию каждой партии полива (эмульсии). Номера одной партии негативов потребуют одного цвета фильтра, другие номера - другого цвета. Главное - нужен голубой светофильтр или голубой спектр светодиодов, способный "сожрать" желтую негативную маску. У моих светодиодов температура около 7500 кельвинов или даже чуть выше - 8500. При инверсии цветного негатива в позитив результирующие цвета в целом не очень "извращенные" - извращена контрастность в основном, и её приходится сильно загонять вверх. А вообще RAW прекрасно справляется с балансом цветов. Ошибки и артефакты бывают при сильном исправлении таких негативов, какие невооруженным глазом определяются, как некондиционные. И ещё я применяю одну химию. Я открываю негатив из RAW`a и тут же инвертирую и сохраняю его в TIFFe. А потом снова в ACR открываю уже TIFF и работаю с нормальными позитивными изображениями.
Onemusician Ага, т.е. минимизация желтого спектра в освещении, как раз и желательна, - как общее соображение. Спасибо