В каких-то мелких темах, зависящих от нескольких десятков человек, это может проявляться. Но не в масштабных проектах, о которых идет речь. Почитайте историю ракет Н1 и "Энергия". Только не парадную, а реальную (её, кстати, сейчас не так просто найти). И там, и там проект был свернут из экономических соображений. По-простому говоря, пуп надорвали. Проект Н1 обошелся в миллиарды рублей в ценах начала 70-х; у политбюро хватило ума его прикрыть, хоть и поздно. И, кстати, одной из главных причин его неудачи было решение сэкономить на наземных огневых испытаниях (которые команда фон Брауна выполняла на Сатурне-6 в полном объеме). На "Энергии-Буране" у меня брат работал в НПО "Молния", порассказывал... Вот это был чисто военный проект, совершенно бесполезный для гражданских задач. Он был вызван к жизни маразмом старцев из политбюро, которых запугало американским "Шаттлом" военно-промышленное лобби, заинтересованное в сохранении своего высокого статуса. Да и руководители "Энергии" и "Молнии" Глушко и Лозино-Лозинский были такие же (1908 и 1910 года рождения).
Ну я бы сказал, что зависит и от денег и от рвения. Причем в равной мере. Если нет патриотизьму, то никакие деньги не помогут. А вот если есть, то и денег надо меньше и времени, уж сколько раз случалось.
Уверены? Начало программы Ариан какбы 1973й год а более менее летающую ракету запустили аж в 1988, это при том, что ничего особо новаторского не делали. Китай извините тоже не первопроходец и даже при том, что они уже знают ответы на большинство вопросов, никакого особо прорыва не видно. - - - Добавлено - - - На одном рвении и паровоз не построишь, знание да умение надоть, а у нас нонче кадры такие, что Протон правильно собрать не могут.
Кстати, вроде как почти все оригиналы фотографий и видео благополучно утеряны? Также как и вроде бы существует официальное признание НАСА о постановочных съёмках в павильоне некоторой части фотографий. P.S. искал в сети математические расчёты параметров Аполлона. Нашёл интересную книгу http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/raketostr3/obl.html
Я не читал ничего об утере оригиналов фотографий, кроме коротких заметок никому неизвестных журналистов, преимущественно в рунете. Что касается постановочности, то... возможно, вас это удивит, но разговор Гагарина с Королевым со знаменитым "Поехали!" тоже был записан не во время старта. Такая вот загогулина. Но этому вы, полагаю, верите. Так никто не хочет, в конечном счете, обсуждать фотографии. Все хотят обсуждать, "были или не были"
В этой отрасли всё сильно связано на самом деле) Вернер фон Браун в 30-е годы в Германии активно использовал идеи американца Роберта Годдарда. Немецкими разработками из Пенемюнде очень хорошо подпиталась как американская, так и советская ракетные программы. Основоположник китайского ракетостроения Цянь Сюэсэнь был одним из основателей американской лаборатории реактивного движения в 40-е, и работал в ракетной программе США до 1955 года. Среди военных ракетчиков СССР и США ходили слухи, что шахты МБР и бункеры обеих стран разрабатывал один и тот же человек. Клистроны для наших космических аппаратов 60-х советские шпионы закупали в Британии и присылали в диппочте. Ряд узлов для американских МБР заказывались в Швейцарии, т.к. в Штатах не могли достичь необходимой точности. Возможно, и для наших тоже; там необходимые объемы поставки - десятки штук. А из того, что видел лично в 80-е - перемаркированные процессоры и спецмикросхемы Интел и Моторола в советских компах, еле влезавшие в метрические панельки)
Оригиналы фотографий и киносъёмок живы здоровы, видео тоже, единственное, что потеряли это запись сырого сигнала с антенн и даже не столько потеряли сколько растащили для повторного использования.
Да идеи хай с ним, само собой, главное, что мелочёвку не приходится вылавливать. Хорошо описано в монографии Б. Чертока... 5 пусков Р-7 ушло на выяснение, что преобразователю тока нужен гермо корпус, 4 на выяснение резонанса тяг рулевых машинок и пульсации в насосах ещё сколькото на блуждающий ток в корпусе... на вот эту мелочь уходит до 3/4 времени и средств. И вот в этом Китаю повезло, они имеют точто первопроходцы искали практически на ощупь.
Никому неизвестные журналисты с рунета ссылаются на вполне конкретные личности из НАСА http://prediger.ru/forum/index.php?showtopic=1437 Так давайте обсудим . Вот только что ?
Нуу, это у отсталых ватников . А у американцев из двух пробных беспилотных запусков Сатурна-5 один был успешным, а второй провальный . Что не помешало отправить астронавтов к Луне.
До сих пор, кстати, фрагменты системы "Аполлон" летают за Луной: http://www.gazeta.ru/science/news/2015/10/26/n_7814939.shtml
В данном частном случае, думаю, основная причина - в невысоком уровне конструкторской культуры в СССР и волюнтаристских методах руководства в 50-е. Это моё личное мнение. Неоднократно с таким сталкивался за свою инженерную карьеру; нет оснований полагать, что в ракетной отрасли было иначе.
Уровень конструкторской культуры в СССР на Западе тогда оценивался хорошо, а вот уровень технологов и их мышления был низок. Спецы фирм "Дегусса" и "Набер" в середине 70-х мне говорили - у вас замечательные конструкторы, но ужасные технологи.
Этот момент кстати тоже затронут... Американцы сдели ставку на стендовые испытания и многоразовые двигатели, тот же F1 до полёта реального испытывался трижды, отдельно, комплект в сборе и вся ступень целиком. Подход как видно оправдался, испытательный стенд восстанавливать было проще чем стартовую площадку. В целом наверное да, производство в прочем тоже не отставало.
Там говорится про одну пленку с первой высадки. Это - лишь малая часть материалов. Ну все, вы всех раскусили. Жду подобных разоблачений миссий к Плутону, Сатурну и Юпитеру; объявления снимков Хаббла дешевой подделкой, а комет, открытых обсерваторией SOHO - вне закона. И просто, чтоб вы знали: у "Спирита" и "Оппортьюнити" не было цветных камер, все цвета на снимках - условные, и задача восстановить исходные цвета стоит далеко не всегда. И вот вам автопортрет "Opportunity" с корректно восстановленным цветом в придачу.