По-моему самая большая печаль слт камер это невозможность выдачи обработанного камерным фотошопом жпега и raw одновременно. Почти все вкусности жпег-обработки заставляют учиться снимать только в этом формате, без страховки в виде raw. Но если приноровиться, можно добиться замечательных результатов, как правильно пишет Snowcat сэкономить кучу времени. Проблема только в том, что это непростое дело, приноравливаться, и могут уйти месяцы, если не годы на освоение. Но глядя на растущую кучу RAW-файлов на жестком диске мне становится грустно и жаль потраченного времени на доводку в редакторе. Что касается сониного DRO, то имхо, оно уже с незапамятных времён отлично работает. Если посмотреть обзоры камер типа а100. Только вот тоже надо учиться применять, где авто, а где ручник. Надеюсь в мифических будущих хакерских прошивках уберут вышеупомянутый ограничитель.
Ну не буду однозначно в твоем случае утверждать так правильно или не так, ибо да, у меня тоже бывает лежит непроявленное в итоге )). Выскажу просто соображение, что а есть у тебя время смотреть то эти 1000 кадров ? Ну разок максимум ж.. ИМХО с одной стороны съемка в джпег приучает делать сразу кадр правильным - это вери гуд, но можно достигнуть этой дисциплины и другими способами внутренними ). С другое стороны съемка в RAW, зная что тебе еще это конвертать заставляет весь шлак удалить сразу. Итого ты экономишь свое время в том числе и на просмотре кучи ненужных фоток потом ). Ну да ладно. Возвращаясь к работе DRO в твоем примере: ИМХО это как раз демонстрация тотально неправильного итога, что и дает нередко DRO вкупе с камерным джпегом. Глаза мои видят там жестко проваленные тени, и еще они видят небо монотонного цвета. Гистограмма говорит, что да, это так и есть, тени жестко провалены, а в светах применена компрессия ради сбережения крайних светов, в итоге чего пострадало богатство полутонов чуть ниже. В то же время ты прав - в снимок впихан большой ДД. Только посмотри на что ориентировалась камера, замеряя света ? Верно - облако, это самая светлая там часть. Отлично проработана фактура облака. Никаких пересветов, все четко ! Гистограмма показывает в правой части крайне бережное отношение к светам. А что с тенями ?? Да они жесточайше провалены, что и видно в левой части гистограммы. Ты, когда снимал это, глядел на облако ? Вряд ли. А вот камера глядела на него, подумав своим DRO. В итоге в кадр впихано куча всего, включая никому не нужные (думаю и тебе тоже) детали фактуры облака, зато провалены сюжетно важные тени. Причем тяни - не тяни, там уже шум один вместо них будет. Была бы проблема с этим кадром из RAW ? Никакой проблемы. Там не хватает всего 0.3 ступени общей экспы, чтобы стало более менее нормально, но из джпега это будет с потерей информации.
Именно так. В режиме PASM и съемке в RAW. "несколько меняется подход к автоэкспозиции" - точное определение. Это было и на А77, но в А99 - полностью работоспособная фича, без ломания дров и грубой работы.
RulerM, в целом ты прав насчет темных теней, но вот незадача, они в реальной жизни почти черные. Там есть что вытащить и можно это вытащить даже, но это лишит снимка глубины! Если под крышами с участием такого количества неба будет все ярко читаться, то будет плоский кадр совершенно, ибо это неестественно даже для человеческого глаза. У меня было МНОГО времени к счастью и кадры делались не с одного дубля, и я добивался максимального сходства с реальностью. Вот это примерно так вот и выглядело... И еще есть одно НО. Это не камера ориентируется по облаку. Это я ориентируюсь по облаку. Снимая в JPEG, я практически ничего не отдаю на откуп камере (кроме ББ), всё контролируя ручками - на что ориентируется эспозамер в том числе контролирую конечно я, это же очень важно. Меня очень раздражает, когда на кадрах выбивается небо, и я стараюсь всеми силами этого избегать, и если глубокие тени под крышей мне не кажутся чем-то плохим, то вот белое пятно на небе там, где облако мне бы очень коробило. Ну и небо то не равномерное, на нем видны облака легчайшие. А так то оно было чистым, так что и довольно равномерным по цвету, солнце то сзади почти... Полтора года назад, когда я не изучил камеру еще от и до, и не знал как именно ТОЧНО сработает та или иная фишка, в аналогичной поездке, я снимал 100% в RAW. На JPEG я перешел только очень хорошо "подружившись" с камерой. Это к тому, что я не огалтелый враг RAW формата. Просто workflow при съемке в JPEG мне нравится больше... Кстати с ТОЙ поездки до сих пор есть не "прявленные" дни... Что касается сотен фоток... Я ж пишу статьи в блог, и стараюсь делать их подробными, чтобы дать людям подробное представление о том, что они там увидят. Так что 50-80 фотографий на один большой объект это нормально. Посещаемость моего блога и отзывы типа "спасибо, как будто побывал там сам" говорят мне, что я не зря стараюсь.
Snowcat, тогда ты самый что ни на есть эксперт по теме топика ). Я без подкола, ТС же хотел подробностей как там работают разные режимы DRO и АвтоHDR, у тебя наверняка есть на этот счет нечто.
х3, как оно на 77/99 и нексах т.к. пробывал его только на а900, но не распробывал, и он у меня был постоянно в режиме ОФФ а автоХДР на 900 вообще не было
Одно время активно пользовался оптимизатором D-диапазона на а-850 и а-77 (в основном в при ярком солнечном свете), но быстро разочаровался в этой функции. В редакторе гораздо качественней, да и времени занимает минимально. А вот испорченный оптимизаторм JPEG - выправлять сложно или невозможно.
Моё мнение по этой фиче. Снимаем типа пейзаж с белым небом и домами, ёлками, берёзами на нижнем плане. У меня на А35 ХДР Авто даёт хороший результат. Если не нравиться-редактируем. И ещё есть обычный кадр. Кому не понравилось ХДР, флаг в руки. Редактируйте обычный снимок! Берём другие условия съёмки, когда нет большого белого неба и тёмных сосен. Ставим ДРО уровень 3 или авто. И получаем хороший результат. 50 раз проверял и для себя определился, что именно так буду снимать в соответствующик условиях. Попробуйте и определитесь. Тем более у кого камера круче моей результат должен быть ещё лучше.
я было забросил эту тему получив достаточно ответов, но вот сейчас посмотрел - а тут появилось ещё много ответов, да ещё с примерами! Спасибо всем кто ответил! очень интересно, наглядно и полезно!
DRO по возможности экспокоррекции совпадает с RAW,HDR существенно превосходит RAW. В RAW формат надо снимать на DSLR камеры,так как там сьемка идет вслепую по отношению к ББ и экспозиции,ориентируясь либо на автоматику либо на интуицию,а проверить отснятый кадр не всегда возможно изза яркого солнца или отсутствия времени - следовательно возможен брак который пытаются исправить в конверторе. В SLT камерах этой поблемы нет-поэтому RAW не актуален.DRO,HDR и многокадровое шумоподавление у Sony a-77 работают великолепно.Возможности HDR и многокадрового шумоподавления не возможно достичь ни в каких конверторах и шумодавах.
Здесь тоже напишу, так как в эту тему как раз... Доделал таки материальчик - Sony A77 и другие. Секреты съемки в JPEG . Желающих погрузить мозг прошу сюда - http://www.alphatraveller.org/archives/268 Там не хватает пары иллюстраций, но если я буду еще ждать пока я смогу их снять, то никогда не выложу... Так что досниму - докину их туда.
Огромное спасибо! Всё чаще пробую себя в жпег съёмке. Главная причина банальна: жаль потраченного на RAW времени. Однако на многих кадрах часто хочется осветлить. Не то чтобы Соня часто промахивается, скорее это моё неумение. К тому же понял, что креативные стили для жпегов в камере позволяют сэкономить время на те же художества, которых иногда хочется добавить при обработке RAW, где добываются они лишними усилиями. Пишите такое полезное почаще
У меня есть вопрос по ссылке-там Английский язык вроде,,,а нет случайной другой ссылки с русским???ото я пробовал найти русский и облом,,, Заранее спасибо!