1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Оптимизатор D-диапазаона и авто-HDR в А-77

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Gastro, 10 май 2013.

  1. По-моему самая большая печаль слт камер это невозможность выдачи обработанного камерным фотошопом жпега и raw одновременно. Почти все вкусности жпег-обработки заставляют учиться снимать только в этом формате, без страховки в виде raw. Но если приноровиться, можно добиться замечательных результатов, как правильно пишет Snowcat сэкономить кучу времени. Проблема только в том, что это непростое дело, приноравливаться, и могут уйти месяцы, если не годы на освоение. Но глядя на растущую кучу RAW-файлов на жестком диске мне становится грустно и жаль потраченного времени на доводку в редакторе. Что касается сониного DRO, то имхо, оно уже с незапамятных времён отлично работает. Если посмотреть обзоры камер типа а100. Только вот тоже надо учиться применять, где авто, а где ручник. Надеюсь в мифических будущих хакерских прошивках уберут вышеупомянутый ограничитель.
     
  2. Вот это да... Согласен на все 200%.
     
  3. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    #43 12 май 2013 в 14:19 | Оптимизатор D-диапазаона и авто-HDR в А-77 | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 12 май 2013
    Ну не буду однозначно в твоем случае утверждать так правильно или не так, ибо да, у меня тоже бывает лежит непроявленное в итоге )).
    Выскажу просто соображение, что а есть у тебя время смотреть то эти 1000 кадров ? Ну разок максимум ж..
    ИМХО с одной стороны съемка в джпег приучает делать сразу кадр правильным - это вери гуд, но можно достигнуть этой дисциплины и другими способами внутренними ). С другое стороны съемка в RAW, зная что тебе еще это конвертать заставляет весь шлак удалить сразу. Итого ты экономишь свое время в том числе и на просмотре кучи ненужных фоток потом ).
    Ну да ладно.

    Возвращаясь к работе DRO в твоем примере:
    [​IMG]

    ИМХО это как раз демонстрация тотально неправильного итога, что и дает нередко DRO вкупе с камерным джпегом.
    Глаза мои видят там жестко проваленные тени, и еще они видят небо монотонного цвета.
    Гистограмма говорит, что да, это так и есть, тени жестко провалены, а в светах применена компрессия ради сбережения крайних светов, в итоге чего пострадало богатство полутонов чуть ниже.
    В то же время ты прав - в снимок впихан большой ДД.
    Только посмотри на что ориентировалась камера, замеряя света ? Верно - облако, это самая светлая там часть.
    Отлично проработана фактура облака. Никаких пересветов, все четко ! Гистограмма показывает в правой части крайне бережное отношение к светам.
    А что с тенями ?? Да они жесточайше провалены, что и видно в левой части гистограммы.
    Ты, когда снимал это, глядел на облако ? Вряд ли. А вот камера глядела на него, подумав своим DRO.
    В итоге в кадр впихано куча всего, включая никому не нужные (думаю и тебе тоже) детали фактуры облака, зато провалены сюжетно важные тени. Причем тяни - не тяни, там уже шум один вместо них будет.

    Была бы проблема с этим кадром из RAW ?
    Никакой проблемы. Там не хватает всего 0.3 ступени общей экспы, чтобы стало более менее нормально, но из джпега это будет с потерей информации.
     
  4. Именно так. В режиме PASM и съемке в RAW. "несколько меняется подход к автоэкспозиции" - точное определение. Это было и на А77, но в А99 - полностью работоспособная фича, без ломания дров и грубой работы.
     
  5. RulerM, в целом ты прав насчет темных теней, но вот незадача, они в реальной жизни почти черные. Там есть что вытащить и можно это вытащить даже, но это лишит снимка глубины! Если под крышами с участием такого количества неба будет все ярко читаться, то будет плоский кадр совершенно, ибо это неестественно даже для человеческого глаза. У меня было МНОГО времени к счастью и кадры делались не с одного дубля, и я добивался максимального сходства с реальностью. Вот это примерно так вот и выглядело...

    И еще есть одно НО. Это не камера ориентируется по облаку. Это я ориентируюсь по облаку. Снимая в JPEG, я практически ничего не отдаю на откуп камере (кроме ББ), всё контролируя ручками - на что ориентируется эспозамер в том числе контролирую конечно я, это же очень важно. Меня очень раздражает, когда на кадрах выбивается небо, и я стараюсь всеми силами этого избегать, и если глубокие тени под крышей мне не кажутся чем-то плохим, то вот белое пятно на небе там, где облако мне бы очень коробило.

    Ну и небо то не равномерное, на нем видны облака легчайшие. А так то оно было чистым, так что и довольно равномерным по цвету, солнце то сзади почти...

    Полтора года назад, когда я не изучил камеру еще от и до, и не знал как именно ТОЧНО сработает та или иная фишка, в аналогичной поездке, я снимал 100% в RAW. На JPEG я перешел только очень хорошо "подружившись" с камерой. Это к тому, что я не огалтелый враг RAW формата. Просто workflow при съемке в JPEG мне нравится больше... Кстати с ТОЙ поездки до сих пор есть не "прявленные" дни... :)

    Что касается сотен фоток... Я ж пишу статьи в блог, и стараюсь делать их подробными, чтобы дать людям подробное представление о том, что они там увидят. Так что 50-80 фотографий на один большой объект это нормально. Посещаемость моего блога и отзывы типа "спасибо, как будто побывал там сам" говорят мне, что я не зря стараюсь.
     
  6. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Snowcat, тогда ты самый что ни на есть эксперт по теме топика ). Я без подкола, ТС же хотел подробностей как там работают разные режимы DRO и АвтоHDR, у тебя наверняка есть на этот счет нечто.
     
  7. х3, как оно на 77/99 и нексах
    т.к. пробывал его только на а900, но не распробывал, и он у меня был постоянно в режиме ОФФ

    а автоХДР на 900 вообще не было :D
     
  8. #48 22 май 2013 в 23:15 | Оптимизатор D-диапазаона и авто-HDR в А-77 | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 23 май 2013
    Одно время активно пользовался оптимизатором D-диапазона на а-850 и а-77 (в основном в при ярком солнечном свете), но быстро разочаровался в этой функции. В редакторе гораздо качественней, да и времени занимает минимально. А вот испорченный оптимизаторм JPEG - выправлять сложно или невозможно.
     
  9. Моё мнение по этой фиче. Снимаем типа пейзаж с белым небом и домами, ёлками, берёзами на нижнем плане. У меня на А35 ХДР Авто даёт хороший результат. Если не нравиться-редактируем. И ещё есть обычный кадр. Кому не понравилось ХДР, флаг в руки. Редактируйте обычный снимок!
    Берём другие условия съёмки, когда нет большого белого неба и тёмных сосен. Ставим ДРО уровень 3 или авто. И получаем хороший результат. 50 раз проверял и для себя определился, что именно так буду снимать в соответствующик условиях. Попробуйте и определитесь. Тем более у кого камера круче моей результат должен быть ещё лучше.
     
  10. я было забросил эту тему получив достаточно ответов, но вот сейчас посмотрел - а тут появилось ещё много ответов, да ещё с примерами! Спасибо всем кто ответил! очень интересно, наглядно и полезно!
     
  11. DRO по возможности экспокоррекции совпадает с RAW,HDR существенно превосходит RAW. В RAW формат надо снимать на DSLR камеры,так как там сьемка идет вслепую по отношению к ББ и экспозиции,ориентируясь либо на автоматику либо на интуицию,а проверить отснятый кадр не всегда возможно изза яркого солнца или отсутствия времени - следовательно возможен брак который пытаются исправить в конверторе. В SLT камерах этой поблемы нет-поэтому RAW не актуален.DRO,HDR и многокадровое шумоподавление у Sony a-77 работают великолепно.Возможности HDR и многокадрового шумоподавления не возможно достичь ни в каких конверторах и шумодавах.
     
  12. Здесь тоже напишу, так как в эту тему как раз...

    Доделал таки материальчик - Sony A77 и другие. Секреты съемки в JPEG . Желающих погрузить мозг прошу сюда - http://www.alphatraveller.org/archives/268
    Там не хватает пары иллюстраций, но если я буду еще ждать пока я смогу их снять, то никогда не выложу... Так что досниму - докину их туда.
     
  13. Огромное спасибо! Всё чаще пробую себя в жпег съёмке. Главная причина банальна: жаль потраченного на RAW времени. Однако на многих кадрах часто хочется осветлить. Не то чтобы Соня часто промахивается, скорее это моё неумение. К тому же понял, что креативные стили для жпегов в камере позволяют сэкономить время на те же художества, которых иногда хочется добавить при обработке RAW, где добываются они лишними усилиями. Пишите такое полезное почаще :)
     
  14. Вот спасибо!
    Мда... съемка в JPEG по сравнению со съемкой в RAW намного мудрее.
    Но интересно!
     
  15. У меня есть вопрос по ссылке-там Английский язык вроде,,,а нет случайной другой ссылки с русским???ото я пробовал найти русский и облом,,,
    Заранее спасибо!
     

Поделиться этой страницей