Оптимальное фокусное расстояние

Тема в разделе "Общий раздел по объективам", создана пользователем zslooo, 21 янв 2011.

  1. на полнокадровой камере скорее всего потому что. На кропе чуть поменьше будет.
     
  2. какая разница-то?

    или тут используется лицо на весь кадр на всех снимках, а растягивание начинается по краям?
     
  3. именно. Хотя у меня тоже есть подозрения в адекватности 35 и 50 мм. У меня есть портреты на 50 мм на кропе, и там не так жестко как в примере :)
     
  4. у модели просто поза поменялась и она наклонила голову вперед начиная как раз с 35мм и шире. Удобнее отвлечся и смотреть за изменением пропорций лица. Увеличение глаз, укрупнение носа, уменьшение расстояния между краем глаза и виском...

    Показательный пример, но не особо корректный.

    Про полнокадровость правильно подметили, так как перспектива изменяется не только благодаря ФР, но и дистанции до объекта съемки. Для того, чтобы снять с одинаковым относительно матрицы масштабом на кропе и полном кадре - нужно находиться в первом случае дальше от модели (искажения перспективы уменьшаются), а во втором случае ближе к модели (перспективные искажения усиливаются).

    И не путайте дисторсию с перспективными искажениями, тут проскальзываои такие мысли. Это разные вещи.
     
  5. #45 12 фев 2011 в 03:53 | Оптимальное фокусное расстояние | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2011
    На кропе полтинник не превращается в 75мм, как тут выше говорили. Эквивалентное фокусное расстояние действительно будет 75мм, но все характеристики объектива останутся на уровне 50мм. То есть передача перспективы останется такой же, какая и была бы на полном кадре, просто обрежется изображение, как показано на рисунке здесь http://foto.oshkoderovs.in.ua/teoriya/crop-factor/?pid=17 Тут интересная фотография, касательно перспективы http://www.afanas.ru/video/fonall-.jpg Так что бессмысленно покупать объектив 35мм ожидая что он впревратится в полноценный полтинник.А статья полезная :)
     
  6. #46 14 фев 2011 в 10:52 | Оптимальное фокусное расстояние | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 14 фев 2011
    Не согласен! Перспектива меняется именно так, какой он была бы на эквиваленте!

    В том то и дело, что изображение не просто обрежется, а изначально кадр будет "построен" иначе!

    Не путайте и не пытайтесь связать кроп как показатель, влияющий на хар-ки объектива, и кроп - софтовый инструмент, обрезающий уже имеющийся снимок!

    После "кропа" на той картинке перспектива не меняется, т.к просто обрезаются края!

    До кропа примерное соотношение размера цветка к снимку - 1:5

    После кропа - 1:3

    Справедливо было бы говорить о перспективе если ДО и ПОСЛЕ кропа (несовтового) это отношение было бы тем же! - и вот тогда бы перспектива изменилась!

    Именно так мы и поступаем, независимо от кроп-факторов - мы пытаемся расположить объект (пусть это портрет) на весь кадр (условно), не вникая в такие мелочи и глупости.

    Снимая портрет тем же объективом на ФФ, мы подошли бы ближе!

    Снимая на кропнутую матрицу, мы бы отошли на половину назад (что и есть 1.5 кроп-фактор), стремясь получить примерно такое же по величине лицо.
     
  7. То есть перефразируя:

    Снимаем нексом объективом с ФР 35мм

    С того же расстояния снимаем тот же самый объект, но уже полтинником.

    Обрезаем первый кадр по границам второго. Получаем два идентичных изображения?
     
  8. НЕТ!

    получите только то же, что получите на ФФ с тем же объективом с ФР 35, только со срезанными краями
     
  9. А причем тут фуллфрейм?

    Расстояние до объекта одинаковое, матрицы одинаковые, а обрезкой кадра с более широкоугольного объектива разве мы "искусственно" не приравняем (удлинним) фокусные расстояния? Или то что написал - расхожее заблуждение?
     
  10. Хмм.. С того же расстояния... Не знаю, но почему-то думается мне, что да. Хотя вроде и странно.

    Это легко проверить при помощи кита 1855! Жаль нет некса под рукой...

    У кого аппарат по-близости имеется?! Даже интересно стало...
     
  11. #51 14 фев 2011 в 12:33 | Оптимальное фокусное расстояние | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 14 фев 2011
    Перспективу заднего плана меняем мы сами, отходя или приближаясь к объекту переднего плана...

    Накручивая объектив с ФФ на кроп мы отходим дальше и этим меняем перспективу!

    Этим же вызвано ее изменение на портретах с 50мм и 200мм

    Т.е объектив +кроп нам диктуют, на какое расстояние отходить..

    По транзитивности зависимостей можно говорить о том, что кроп меняет перспективу на ту, что будет на обективе с ЭФР ))
     
  12. имеется, снял уже, от пуза правда, и без заднего плана вышло
     
  13. Не понял.. как это?

    Ведь вся разгадка в заднем плане..
     
  14. Буду очень рад, если это обсуждение выльется в некий FAQ на тему ложности (правдивости) концепции ЭФР, эффективной светосилы. К выкладкам уважаемого Афанаса, кочующим по сети предлагаю не обращаться.
     
  15. Из книги Ли Фроста:

    По этим снимкам видно, как меняют перспективу объективы с различным фокусным расстоянием, - притом, что человек на переднем плане остается в кадре одного и того же размера.

    [​IMG]
     
  16. и это правильно, потому что РАССТОЯНИЕ до сюжетно важного объекта меняется, так как хотим сохранить его в кадре одного и того же размера.
     
  17. #57 14 фев 2011 в 22:38 | Оптимальное фокусное расстояние | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 15 фев 2011
    Различие в перспективе заключается в том, что при съемке определенного объекта на 35мм из за более широкого угла в кадр он войдет полностью, а на 50мм нам возможно прийдется отходить дальше, таким образом изменится и перспектива.

    Пример фото снятых с разных расстояний на неэквивалентные 35мм и 50мм:

    [​IMG]

    [​IMG]

    При съемке же с одинаковых расстояний, никаких различий в перспективе нет. Кадр, снятый на 50мм, представляет собой вырезанную часть кадра, снятого на 35мм объектив. На перспективу влияет только расстояние с которого ведется фотосъемка.

    Первая фотография снята на 35мм, вторая с такого же расстояния на 50мм, третья это вырезанная часть первой:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Таким образом, я действительно был не прав: никакого различия между 50мм на полном кадре и при съемке на наши Sony NEX с 35мм объективом (при условии, что не учитываются искажения от оптики). А искаженнная перспектива, согласно статье в первом сообщении, это результат съемки предметов с "неестественного" расстояния.
     
    2 пользователям это понравилось.
  18. Ч.Т.Д. )))

    Спасибо за примеры и разъяснения! Вчера тоже наснимал и нарезал несколько снимков в доказательство теории)) Думал прилепить сюда, но тут уже не только примеры, но и сказано все как надо. Теперь все на своих местах!

    По поводу искажений - на более широких углах обычно появляется бочка/подушка.. Она четко видна по краям, и заметна по центру в случае, если объект близок к объективу, НО чем дальше - тем меньше эти искажения. При съемке с одного расстояния можно даже блином получить нормальный равнозначный по перспективе 50мм портрет.. Только вот это будет жесточайший кроп с картинки и оставшееся разрешение скорее всего даже не позволит разглядеть глаза модели )))

    Съемка пушками на 135, 200 мм и выше это по сути лишь стремление фотографа отойти дальше, тем самым расширить перспективу и снизить искажения. Мало кто об этом помнит, мало кто понимает зачем.. Многие просто "знают", что хороший портрет получается на 135мм.. плюс/минус кому как..

    Еще прозвучало заблуждение, что длинный фокус лучше мажет задний план не смотря на то, что он темнее. На самом деле, из-за расширенной перспективы эта наша задне-плановая размазня просто получается более растянутой. И это смотрится приятней))

    Ко всему выше сказанному остается в заключение коротко повторить:

    50мм на кропе становятся полноценным эквивалентом 75ти мм на ФФ в том числе и по передаче перспективы!

    Единственное НО это то, что от более широкого угла часто наследуются искажения (обычно бочка).
     
  19. попробуй вот этого красавца :) Carl Zeiss Jena Tessar 50mm F2.8
     
  20. Это "НО" заключается в том, что 50 мм на зеркалках обычно не-ретрофокусное, а 30-35 мм объектив специально для кропа приходится делать ретрофокусным, т.к. по приколу кропнутые зеркалки имеют тот же байонет и рабочий отрезок что и ФФ. Т.е. чисто следствие того что решили сэкономить на матрице не меняя всего остального. К беззеркальным системам это не имеет отношения. У меня вот на мыльнице с фиксом дисторсии нет, хотя там фокусное 5 миллиметров :)
     

Поделиться этой страницей