Полностью согласен. Неужели мы покупаем дорогущие стекла только для того, чтобы гулять с ними "вокруг дома" и щелкать кошек? Красивые места, к сожалению, как правило далеко. Еще такой момент - мы ведь везем с собой нечто намного более ценное, чем несколько тыщ зеленых в виде аппаратуры - себя, свое здоровье, своих близких.. и не боимся ведь По сути темы - сам брал в поездку по Крыму 2875 + 70200 + 58. Причем в след. раз вместо первого буду брать какой нибудь специализированный широкоугольник. Постоянно говорил себе "эх вот был бы ширик"
Мне тоже кажется, такая связка оптимальна для ФФ - 16-35 + 50 + 70-200G. В последней, четырёхдневной поездке в Самбул. CZ16-35 работал всё основное время на А900, 70-300G и фишай SAL16 F2.8 надевались пару раз. полтос 1,4 и "кукольная" пыха HVL-F20AM были не востребованы. Но это короткая поездка, если две недели и более, то обычно задействован весь походный фотоарсенал. 16-35 - не заменит 24-70, как и от обратного. Широкий угол нужен в отпуске, хоть тресни. А таскать их вместе в отпуске целый день, плюс телевик, плечи отвалятся. Хотел поменять 70-300G на 70-200G, но задумался, может оставить его на трэвел? 70-300G легче и меньше, снимает отлично при нормальном освещении, а вечером, при ограниченном освещении на телевик снимать нечего, для этого есть полтос 1.4, ну в ближнем поле можно пыхнуть. Посмотрел по своим снимкам, самый востребованный длинный - 250мм., поэтому склоняюсь к 70-200G + телеконвертер 1.4, а там посмотрим продавать 70-300G или нет. С другой стороны, 70-200G + телеконвертер 1.4, по светосиле получается примерно как 70-300G. Вот бы такой парный тест посмотреть. ) Если ошибаюсь, то поправьте.
Для меня оптимально для поездок (кроп): 16-80 (раньше был Т 17-50) 70-300G (подумываю заменить на 70-400). светосильный фикс для условий плохой освещенности (раньше это был полтос, сейчас 35/1.8). Можно пару, благо новые фиксы легкие аки пушинки. По использованию очень зависит от страны, стиля поездки и т.п. У меня было: Египет - 50% полтос, 50% 17-50 (много снимал вечером и под водой, днем показался не интересной для фото страной, кроме Каира). Кения: 80% на 70-300 (звери, немного люди), остальное 17-50. Полтос не использовал, т.к. нечего было на него снимать. Шри Ланка: 60% 16-80, 30% 70-300 (звери, люди), 10% полтос (вечерние сцены, народные танцы ...). Тайланд: 90% 16-80, остальное полтос (ночная жизнь). Индонезия: 80% 16-80, 10% 35/1.8 (вечерняя съемка), 10% 70-300 (люди и немного пейзажей). В поездках привык таскать с собой фотосумку со всем оборудованием. Поездки обычно достаточно динамичные по стилю. Чего не хватало в каждой из поездок: Кения - 70-400, рабочего следящего АФ и рабочих ИСО 3200 (лучше 6400). Египет - нормальной страны для фотосъемки. Шри Ланка - светосильного фикса подлиннее. Тайланд - светосильного фикса покороче. Индонезия - недостатка в чем - либо не ощущал.
Вопрос может быть не в тему, но... можно ли в самолёт брать штатив? Как ручную кладь? Штатив то мелкий http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=1005701&hid=90619 Причём кол-во, говорящих что можно брать, равняется кол-ву, кто говорит что нельзя Вот и хотел тут узнать... Даже для справки - а\к "Трансаэро" Может кто летал со штативами в этом году?
Могут пустить, а могут и нет, заранее не узнаете. У меня уже было несколько таких случаев. Причем от авиакомпании это не зависит, часто это решают службы безопасности аэропорта. Я летел на Сицилию итальянским Винд Джетом, на стойке регистрации представитель авиакомпании не возражал против того, чтобы я взял штатив в салон самолета. В Питере меня с ним спокойно пропустили через спецконтроль, а в Катании отправили обратно на регистрацию, сдавать его в багаж. На мои возражения, что авиакомпания не против перевезти штатив в салоне самолета, итальянские секьюрити сказали, что их это не волнует, что они действуют по своим правилам.
Позвонил в авиакомпанию. Сказали, что по их правилам можно, но они не ручаются за СБ Домодедово... Вот и думай, какое у них настроение будет
Никогда проблем не возникало, даже вопросов не задавили, что в наших авиа компаниях, что в зарубежных. Штатив в родном чехле GIOTTO`S, общими габаритами - 62х12см. Перевожу только в ручной клади, в багаж не сдаю т.к. карбон не любит боковых ударов. И до кучи рюкзачок с фототехникой. ) Примерно, общий вес р.клади получается 9-11 кг.
А у меня штатив в чехле отлично в чемодан влазит (конечно у меня чемодан не маленький). Он там среди одежды мягкой, летит преспокойно. Остальная техника, конечно же а ручной клади и с ней проблем не возникало.
Летал в мае на Корфу, так брал а900, a300, 135Z, 16-80Z, Банку и пыху 58, так все поместилось в небольшой рюкзак. Все брал в ручную кладь. у жены в сумочке был макбук вот его проверяли, а до всего остального им было до лампочки. Вообще в аэропорту в Краснодаре на стене почитал правила перевозки ручной клади, там написано, что фото и аксессуары к ним провозятся без проблем.
Тоже не могу определиться, брать ли телевик в поездку. Поеду на месяц, но планируется на 90 % пляжный отдых и фото на тему "сын на фоне моря". Не хочется всё время бегать за ребенком, чтобы сделать хороший кадр, и минолта 75-300 (II) безумно нравится (да!), но как представлю себя на турецком пляже с такой штукой, так страшновато становится.
5 лет по отпускам езжу без телевиков и отлично себя чувствую. В последнее время в поездки беру связку А55 + Сигмо 17-70 + 50/1.4. Обычно хватает практически под все нужды.
Мой выбор Тоже страдал этим адским выбором перед каждой поездкой, да и сейчас всё еще не прекращается пока есть выбор техники, но с этого лета понял, что самый удобный вариант это Некс-5 и 18-200 со стабом. Если бегом кувырком всё смотреть - самое оно! и 18мм и 200мм под рукой. Да некс не идеален, да свои минусы есть, но зато крайне легкий, и для просмотра на экране (а 95% так и смотрится) всё подходит. Ну а для души и неспешных прогулок есть ФФ и хорошие объективы))
А я вот подумал наверно будет здорово А850+16-35za и Некс5+55-200 (вместо например 70-300G). По весу и деньгам тоже, зато очень оперативно (не надо объективы переставлять), достаточно компактно и почти незаментно для окружающих моделей)). Возможность снимать в городе не привлекая внимания окружающих дурой 70-300 для меня вот очень большой плюс...