1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

ОПРОС: выбираем лучший RAW-конвертер

Тема в разделе "Компьютеры, периферия и ПО для работы с Sony NEX", создана пользователем Motors, 24 янв 2011.

Метки:
?

кто каким RAW конвертером пользутся?

  1. Adobe Camera RAW

    116 голосов
    22,7%
  2. Adobe Lightroom

    271 голосов
    52,9%
  3. Capture One

    57 голосов
    11,1%
  4. Corel AfterShot Pro (бывший Bibble Pro)

    6 голосов
    1,2%
  5. DxO Optics Pro

    25 голосов
    4,9%
  6. Sony Image Data Suite

    70 голосов
    13,7%
  7. Apple Aperture

    21 голосов
    4,1%
  8. Apple iPhoto

    4 голосов
    0,8%
  9. SILKYPIX Developer Studio

    12 голосов
    2,3%
  10. ACDSee Pro

    25 голосов
    4,9%
  11. Oloneo PhotoEngine

    1 голосов
    0,2%
  12. Raw Photo Processor (RPP)

    11 голосов
    2,1%
  13. RawTherapee

    11 голосов
    2,1%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1.  У меня завышенной потребности в супер точной калибровке нет. Для меня критерий " достаточная" вполне сойдет. А для печати...видел я "спецов" в печати, которые начинают лезть и двигать ползунки всякие. И у меня на такие двиганья ассоциация "экономим краски" чем светлее тем дешевле)) Если я хочу сделать фото в стиле Хайлайт, я её и сам сделаю такой. Нахрена мне все снимки в таком стиле?

     В С1 так и не увидел толком борьбы с ХА. Полтоса родного профиля тоже нет((( 
     
  2. #262 29 ноя 2013 в 10:30 | ОПРОС: выбираем лучший RAW-конвертер | Страница 14
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2013
    Для этого в софте калибратора есть такое значение как дельта. Которая показывает на то - хороший ли монитор у вас или нет. Но даже с этим, калибратор все равно точнее подгоняет значения. Это как бы неоспоримо.

    Нет, это стандратный таргет для обработки для вэба (инфы навалом в инете) (калибровка дифолтная заводская любого SRGB монитора как раз от 100 и выше в большинсве случаев.)
    80cm2 это второй профиль калибровки который нужен для печати, когда фотка идет на печать включаю второй профиль 80cm2, а так же опцию пруф. (инфа тоже есть в инете и на сайтах калибраторов. о чем спор??? вы спорите с очевидными и известными вещами)

    Я раньше много печатал Для этого калибратор необходим. А так же необходим что бы максимально видеть правильно с наиюболшей точностью то что выдает камера на выходе. Посде этого такие понятия как кенон краснит, а пентакс коречнивет исчезают навсегда. А у тех у кто это не видит, обычно те пишут о том что кенон краснит. :)
    Поэтому я уже давно понял то что для фоток нужна база, без которой невозможно! а это хороший монитор и калибратор.


    Еще раз - например меня удивили джипеги Шестерки - на калибрированном монике они смотрятся очень нарядно и приятно в большиснве случаев. ради интереса вырубил калиьбровку - жипег стал выглядеть гораздо хуже. В отличии от кам джипега 5н. Например. Такие нюансы на неоткалибрированном монике тяжело увидеть ну разве что только то что 5н синит с бб.
     
  3. Разумеется нет. Просто 120 кд/м2 - не догма. С тем же успехом, в зависимости от интенсивности окружающего освещения может быть и 90 и 140 и все они будут соответствовать стандарту.
     
  4. #264 29 ноя 2013 в 10:43 | ОПРОС: выбираем лучший RAW-конвертер | Страница 14
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2013
    почему это не для дома. Я работаю только на 120CM2 что бы видеть глубокие тени (для печати с пруф, например я удобно тени чуть глушить но так что бы не было черных дыр на отпечатке.) Еще раз 120сm2 это для фоток для просмотра в вэбе. почитайте почему надо для вэба картинку чуть чуть осветлять. Это очевидные и известные вещи. те же айпэды и тд и тп они яркие для того что бы днем при попадании света на монитор монитор не слеп (простой пример) :)
    а вообще-то от темы чуток отошли. хотя это тоже важно для редакторов. работать в слепую в редакторе нет смысла.


    зы


    ну и самый банальный пример, как можно работать с колорчекером или даже с серой картой (разложенной на серый белый черный для того что шопа) на мониторе который показывает не пойми что? только наугад.
     
  5. гистограмма наше все)
     
  6. #266 29 ноя 2013 в 11:00 | ОПРОС: выбираем лучший RAW-конвертер | Страница 14
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2013
    А цвета после наложения собственноручно сделанного профиля как смотреть на конечной фотке? По гистограмме???
    Тем более на неоткалибрированном монике например гистограмма будет показывать значение наприимер то что красный зашкаливает, а реально на мониторе вы будете видеть что с красным все нормально. потом эта же фотка у кого-то будет выглядеть так как будто вместо красного - одна сплошная красная однотонная заливка, например. на фотках цветков красных это очень заметно.


    даже по гистограмме не видя то что происходит на левом мониторе это работа в слепую. тем более правильная гистограмма в той же камере это только в AdobeRGB, а не в SRGB
     
  7. Это всё безусловно верно, но не все мониторы поддаются калибровке.


    Поэтому приходится выкручиваться.
     
  8. Мне эти вещи неизвестны, калибруюсь как мне удобнее. А вот насчет, того как должно быть говорит документец

    ISO 3664:2009 : "Graphic Technology and Photography – Viewing conditions"

    и по нему допустимо до 160 cd/m2.

    Черный на ЖК мониторах "читается" хорошо, у них же точка черного сильно ненулевая. Гораздо светлее чем у ЭЛТ. И в общем случае разборчивость в тенях слабо зависит от точки белого. Можете сами посчитать яркости в тенях при гамме 2.2 и светимости белого 80-90-100-120 - они не сильно разнятся.

    Гораздо сильнее на видимость глубоких теней влияет внешнее освещение.
     
  9. #269 29 ноя 2013 в 15:47 | ОПРОС: выбираем лучший RAW-конвертер | Страница 14
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2013
    Андло:


    Вы этот документ сами читали????


    вот:


    ISO 3664:2009 is not applicable to unprinted papers.


    далее


    BS ISO 3664:2009 Graphic technology and photography. Viewing conditions


    BS ISO 3664 specifies viewing conditions for images on both reflective and transmissive media, such as prints (both photographic and photomechanical) and transparencies, as well as images displayed in isolation on colour monitors.


    BS ISO 3664 applies in particular to:


    Critical comparison between transparencies, reflection photographic or photomechanical prints and/or other objects or images;


    Appraisal of the tone reproduction and colourfulness of prints and transparencies at illumination levels similar to those for practical use, including routine inspection;


    Critical appraisal of transparencies that are viewed by projection, for comparison with prints, objects or other reproductions; and


    Appraisal of images on colour monitors that are not viewed in comparison to any form of hardcopy.


    еще раз


    спорьте не со мной, а с инсрукцией к любому калибратору а так же с тех поддержкой этих приборов которая вам скажет то что:


    1. Для веба - 120CM2 (в нормальном освещении!!! без прямого света на монитор)


    2. Для печати 80CM2


    в большинстве случаев!!! когда мы имеем дело с мониторами на любой разновидности IPS и соответственно калибрированном принтере (в моем случае лаб)

    мне не надо ничего счичать :) я сделал так как по указано на сайте дата-колор. после этого распечатал пару контролек и всё. это работает получаю на 95% то что я вижу на мониторе на отпечатке. за той разницей на которую влияет тип бумаги и тип красок или когда не включил пруф что бы перепроверить ну и маленькая погрешность монитора\калибратора.
    всё. :)
     
  10.  Следующим шагом по контролю колибровки будет покупка своего Лаба и строгий контроль за качеством красок, надежности поставщика бумаги и профессионализма сотрудников. Педантизм может достигать невообразимых границ. И точность повысится допустим до 98%. Всего лишь цена вопроса.

     Ради бога если это приносит девиденты. 

     Я решил этот вопрос иначе. Компоновал подборку снимков для печати на одном листе. И распечатывал в разных ЛАБах. Выбирал тот ЛАБ который печатал по мне лучше. И допуская что отныне они будут печатать также( не меняя краску, сотрудников,программное обеспечение), печатал уже снимки там же)))

     PS: Погрешность в печати в разных ЛАБах была довольно заметной.
     
  11. #271 29 ноя 2013 в 16:52 | ОПРОС: выбираем лучший RAW-конвертер | Страница 14
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2013
    tsl33,


    все зависит от того что вас устраивает.


    калибратор стоит дешевле чем обычная светлая линза например. поэтому лучше иметь. это раз.


    два


    я потерял на печати практически цену на тот момент самого дешевого спайдера-экспресса!!!


    три


    я хочу видеть максимально точно то что выдает камера. что бы потом не писать на форумах о том что кенон краснит пентакс коречневит никон зеленит! А так же не показывать картинки на которых у других будет небо вместо синего фиолетовым и тд итп.


    этого достаточно для того что бы не умничать и жадничать, а просто пойти и купить калибратор. мало того экран со временем стареет и плывет. для этого калибрирую монитор раз в месяц как минимум.


    четыре


    корорчекер + серая карта. все эти причендалы без калибрированного экрана деньги на ветер.


    а доказывать мне ничего не надо.


    зы


    насчет печати - я спросил какие у вас настройки машины. если человек адекватный он скажет - обрабатывайте так (скажет с каким присетом для калибратора лучше..например) или так и тд и тп. и не надо будет тестировать кучу раз распечатки и терять деньги. скажет как настроена машина. если же в лабе сидит девушка которая знает только как нажать на иконку "принт" тогда не надо там печатать вообще. :)


    Пословицу никто не отменял - скупой платит дважды. (я уже заплатил одного раза хватило)


    я всем своим друзьям которые начинают фоткать советую сразу - купить IPS и калибратор. Это как основа еще до покупки крутых линз и крутых фотиков.
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. Adobe Camera Raw и Лайт Рум уже официально обновили до 8.3 и 5.3!
     
  13. Видимо уже есть необходимость открытия темы по пятой версии и там информировать об обновлениях.
     
  14. ага и оба отлично читают/конвертируют ARW c A7-A7r (а заодно и NEF c DF - для сравнения :ph34r:   :p )
     
  15. • Additional raw file support for 20 new cameras, including the Fujifilm X-E2, Nikon D610, Nikon Df, and Sony A7.


    • Corrections and bug fixes for issues introduced in previous versions of Lightroom
     
  16. А какая версия С1 читает А7 ?
     
  17. #279 19 дек 2013 в 20:19 | ОПРОС: выбираем лучший RAW-конвертер | Страница 14
    Последнее редактирование модератором: 19 дек 2013
    7.1.6

    попробовал семерочный профиль на снимке с некс6 - цвета немного отличаются.

    кстати, там скидка сейчас на с1 - всего 160 евров за про версию

    А еще добавили профиль 16-50 
     
  18. #280 19 дек 2013 в 21:40 | ОПРОС: выбираем лучший RAW-конвертер | Страница 14
    Последнее редактирование модератором: 19 дек 2013
    Смог найти в сети тока 7.1.4

    упс...нашел)))
     

Поделиться этой страницей