George_N, Я просто фантазирую Есть кроп 1.5 и кроп 2. Чем они отличаются? С точки зрения обывателя ничем, но только камеры кропа 1.5 не сильно отличаются от ФФ по габаритам, Т..е. конечно, разница в размерах есть, но кроп 2 все же миниатюрнее. Качество картинки .. ? Тут, конечно, ХЗ, но в цепочке смартфон, кроп 2, кроп 1.5, ФФ, один из кропов явно лишний. Туристам, любителям качественного home porno photo-video со всеми плюшками влаго-пыле-защищенности было бы вполне достаточно кропа 2. Да, надо ломать стереотипы, ну а маркетинг на что? Оптика на 3/4 лучше в среднем, чем оптика на кроп 1.5. Так что кто быстрее умрет не ясно )))
Flanker, Не суть важно. Слияние с Коникой произошло в 2003-2004. Но факт, что в одних руках DSLR проект загибался, а в других еще несколько лет протянул. Правда, он потом все же тоже загнулся, но эта участь ждет и остальных )) Конечно, Сони обладает весьма значительным производственным, конструкторским и финансовым потенциалом. Чего мы пока не можем сказать о новых владельцах Олимпуса. Но там рядом Панасоник ... В общем, я о том, что существует класс фотолюбителей, которые устали таскать за собой килограммы аппаратуры, осознали, что комлекты линз по $2k штука не сделали, увы, их фото лучше, и хотят в конечном итоге получать быстро и без особых извращений добротные фото для просмотра на телевизоре и печати 20х30.
dinsky, на мой взгляд это конечно важно, но спорить я не буду. Что касается второй части вашего ответа, я не вижу ничего принципиально нового в ситуации за последнии 20 лет. В 2000 году в Манчестере народ так же активно покупал кропнутые пленочные мыльницы со словами, что качества нам и так хватает. Нормальные камеры это не отменяет -)
Эти пользователи ушли на телефоны. Если раньше меня спрашивали какую камеру для начинающего взять, то сейчас спрашивают у какого телефона лучше камера. Уже и не помню, когда знакомые просили посоветовать какой фотик выбрать.....А мы теперь смотрим, кто успеет адаптироваться из фотобрендов под новых потребителей. А кто не успеет, как олик, давай до свидания.....это действительность рынка сейчас.
Мы с потребительской/обывательской точки зрения можем фантазировать долго и красиво. А там речь идет о том, кто заплатит. Т.е. сможет и захочет неслабо потратиться, чтобы убыточное фотоподразделение за короткое время реорганизовать и вывести на прибыльность, да так, чтобы позже вернуть все затраченное с плюсом. В нынешних условиях. И таких оптимистов что-то не находится. Зато спекулянты-стервятники из JIP тут как тут, чтобы поживиться на перепродажах чужих упавших активов. Мнение Тома Хогана о ситуации: http://www.sansmirror.com/newsviews/so-why-did-olympus-fail.html
В целом согласен. Сидел размышлял о этой новости в отпуске на Волге. 1. Того что есть уже (я о стеклах и камерах фирмы Олимпус) - хватает для любого жанра съемки. 2. Конкурентов по размеру/качеству все равно нет на рынке. Кроп 1.5 по размеру/весу ближе к ФФ, а по качеству ближе к микре. (хотя не спорю - можно подобрать компактное и в ФФ+стекло, но в целом система все равно крупнее будет) 3. В этом году несколько объективов выйдет, а сам процесс долгий (там же только декларация что хотят, а купят ли их еще не ясно вроде) 4. Не факт что все будет печально. Вдруг контора это купит и продаст систему тем, кто заинтересован в ней (тому же панасу или шарпу?) Так что лет 5 можно спокойно использовать то что есть. Я вот снимаю сейчас на Ем1 (первая версия) которой уже лет 6 или больше...
А вот с практической точки зрения снимать видосики для ютупчега удобнее с матрицей 3:2, а не 4:3. Отрезать меньше придётся. Я, конечно, не спорю, что фотоаппарат вообще не для видосиков, и только европейский налог на видеокамеры мог породить эту мерзость. Но мерзость родилась, и фарш назад уже не провернуть. А кроп 2.7 ещё миниатюрнее. А кроп 4.7 ещё более миниатюрнее При этом Олимпус Пен всё ещё не лезет в карман джинсовой куртки, в отличие от Pentax Q7.
Была такая замечательная фирма Kodak.... она хоть плыла по основному руслу, причем по пути запатентовала все, что можно запатентовать в фотографии, но тем не менее села на мель и не смогла сняться . А Олик со своей 4/3 ушел в боковое русло, шансов у них не было изначально, теперь спереди непролазный затор. Вернуться в основное русло можно только отмотав весь путь с начала 2000-х обратно. Но это нереально. После того, как Олик объявил о своей супер-пупер системе 4/3, буквально через несколько лет умер Grundig и все производители ЭЛТ-телевизоров (4:3), а мониторы массово перешли с формата 1024x768 (тоже 4:3) на 1280х853 (3:2) и далее на более широкоформатные (1366х768, 1920х1080 и тд). Им бы уже тогда задуматься, но видимо думали, что умнее всех. Смотреть на мир кадром 4:3 - это как смотреть одним глазом циклопа. Мне например нисколько не жаль Олика. Человеческая глупость должна оплачиваться достойно!
А я ничего не решал. Не я плачу деньги, чтобы фото-Олик жил дальше в том или ином виде. Кто заплатит, тот и закажет музыку. Сам Олик решил (или его акционеры), что больше платить не в состоянии. А где те, кто готов платить дальше? Панас, Сони? Ну, реально, кому сейчас нужны дополнительные производственные мощности по изготовлению цифровых камер, если даже свои приходится ужимать? Эти мощности JIP продаст с молотка по цене недвижимости. Все что реально интересно - патенты, лицензии, технологии, своего покупателя найдет, и в этой ситуации за недорого. А JIP на этом еще и непременно заработает.
Да пофиг, хоть микра, хоть ФФ/СФ/БФ. Вопрос не в том, что будет, а кто станет платить, чтобы хоть что-то было. Таковых на сегодня нет.
С такими высказываниями здесь на форуме легко заработать ярлык "голодранец". Мне в свое время уже повесили. Хотя я даже от голодранческого комплекта А3000 + 18-55 еще не научился брать все, на что они способны и они меня периодически приятно удивляют. Ну и нафига, спрашивается, технику менять, раз это будет без толку? Не, ну если хочется, то тогда конечно, зачем же себе отказывать. По теме: мне очень жалко Олимпус... В начале 2000-х я приобрел их мыльницу из серии UZ, до сих пор иногда ей пользуюсь и фотки весьма приличные даже по нынешним меркам. Недавно сыну на службу по рекомендации одноклубников посоветовал приобрести E-M10-2. Машинку немного удалось повертеть в руках - понравилась, зараза. Подумал - если бы сейчас с нуля приобретал фототехнику, взял бы себе именно его. Вот теперь думаю, как бы на недельку взять поиграться. Так что, очень жаль...
4:3 идеальное соотношение для фото! вот 3:2 - это гадость... для получения 4:3 и 5:4 приходится много резать ведь на вертикальные 2:3 вообще смотреть ужасно... и не важно, какое разрешение монитора... понятно, что 3:2 изобрели лишь для экономии плёнки в компактных камерах... в цифровых фотоаппаратах - хотя бы в новых - беззеркальных - могли бы и послать этот дурацкий формат подальше.. для видео пусть видеокамеры выпускают, а фото - для фото.. сейчас 4:3 можно найти только на м43 и СФ - мелких фуджи/хасселях/ и чуть более крупных хасселях/фазванах... про совсем мелкие матрицы нет смысла вести разговор.. PS: как перешёл в работе на 4:3 - предварительное кадрирование делаю благодаря внешнему монитору - так и возвращаться на 3:2 не большая охота... - это слишком УЗКИЕ кадры.. PPS: у Вас же фуджик... знаете, наверное, как хорошо иметь 4:3 в базе!
Flanker, Спойлер: Не оффтопа для, а объективности ради компания называлась и называется KonicaMinolta. Если верить описанию на сайте корпорации имя Коника стоит впереди из уважения к старшинству компании (она появилась на свет в 1873 году на пол столетия раньше Minolta). К моменту объединения компаний Konica практически ушла с рынка фототехники (подробности можно найти в моей статье https://sony-club.ru/storage/attachments/journals/files/1611c5178ebcc567dbc7d67df2a2f6be.pdf в 3-м номере нашего клубного журнала) и мне совершенно непонятно почему Вы ставите её на главенствующую позицию в их совместном фотобизнесе. Технически, система выпускаемая под новым сдвоенным брэндом оставалась всё той же Minolta A. И Sony, по сути, досталась именно она с багажом знаний и наработок Коники в довесок.
Вне всякого сомнения заработает. Похоже они занимаются тем же самым, чем занимался главный герой в фильме "Красотка" ( в исполнении Ричарда Гира), а именно скупкой предприятия оптом и продажей по частям. Бренд Olympus, если он является частью сделки, в чем я сомневаюсь, может оказаться на балансе какой нибудь юридической конторы, перейдет в спящий режим, как например многие немецкие бренды, накрывшиеся в 50-х...70--х годах, и при наличии заинтересованного лица вновь всплывет. Такие бренды юридически обычно не умирают.
Сам стандарт микро 4/3 вряд ли скоро умрет https://www.mirrorlessrumors.com/no...arp-is-going-to-announce-a-new-8k-mft-camera/ А вот Олик жалко....
Принципиально отличаются возможностями систем и вариантами куда расти без перехода на другие байонеты и аксессуары в будущем. В одних есть помимо кропа цифро ФФ, и есть плёнка для энтузиастов и редких случаев. Поэтому всякие панасы-олики-фуджикропы идут лесом, системность там и половины своего потенциала не реализовывает. Я вовсе не против мелких сенсоров, но лучше тогда взять Соню rx100, например. Или Фудж x-100 с прибитым фиксом.