У Olympus PEN-F. тоже так: "Сразу скажу – когда начинаешь работать с новым PEN-F, то понимаешь, что явно в команде разработчиков был некий специальный человечек, который отвечал за то, с каким усилием нажимается данный конкретный рычажок и вращается данное конкретное колесико. Все усилия на органах управления выверены и все вылизано просто до блеска. Я кинестетик – знаю, о чем говорю. Каждое колесо крутится с различным усилием и причем именно с таким (на мой взгляд конечно), которое от данного конкретного колеса и ожидаешь. Не больше и не меньше." http://outlier-v.livejournal.com/173441.html
Faktor, вот про это и написал - слабо верится. Если бы это касалось прошивки - то да, может быть человек, который бы сделал, отладил, внедрил и забыл. Но с дисками так не получится. Если надо сделать, чтобы диски вращались с разным усилием, то не может быть понятий больше, меньше и по-другому. Явно это усилие должно быть регламентировано на каждом диске, а это значит, что при сборке будут дополнительные операции, проверки и настройки, будет брак и убытки. Зачем это надо, когда никто не просил, они же там деньги зарабатывают...
Faktor, дело в том, что производитель об этом нигде не упоминает, а потребитель узнает уже после покупки, так что за это деньги не берут. Впечатления от камеры, использую с февраля 2017: Отличная камера, очень быстрая и удобная. Если коротко - почти все, что пишут в обзорах - так и есть. До нее у меня были Е-M5, E-M1, E-M5-2. В принцие, мне EM5-2 вполне хватало, но тут появились важные улучшения: + Новая матрица 20 Мпикс. Детализация заметно повысилась. Вот только уменьшения шумов по сравнению со старой матрицей не очень-то заметно на реальных кадрах, вот тут, пожалуй, единственное у меня несогласие с обзорами. + Настоящая фазовая фокусировка, на первой единичке она была больше для галочки и не очень-то работала. Полезно не только при движении, но так же в ситуациях, когда контрастная тупит. + В несколько раз увеличилась скорость считывания матрицы, электронный затвор работает почти без роллинг-шаттера. + Емкая батарейка и отображение заряда в %. Батарейка чипованная, в меню даже есть счетчик кадров от последней зарядки. + Хват очень удобен без всяких бат ручек. + Карты UHS-II: это одна из быстрейших камер по скорости записи на карту (ок. 150 МБ/с). Заметно не только при серийной съемке, но и при HDR или брекетинге. + Настраиваемые функции, т.е. например можно в меню выбора режима съемки отобразить только те режимы, что надо (их теперь 19 и выбрать перебором затруднительно). + Еще всякие улучшения в управлении, например: настройка звукового подтверждения фокуса с электронным затвором, нормальная настройка минимальной выдержки... + Фокус-брекетинг. + Pro Capture и 60 fps... но я это особо не использую. + Сохранились все достоинства: мега-стабилизатор, правильный ББ, Live Composite. Минусы тоже есть: - Шумок даже на базовом исо, как и на старой матрице; - Какой-то мухлеж производителя с исо: базовое исо 200, но если открыть orf в RawTherapy без коррекций, то видно недоэкспонированный кадр где-то на стоп, видимо, отсюда и этот шум. - Увеличилась мнимальная зона фокусировки, а фактическая область еще больше. - В видео минимальная зона АФ по тычку в экран просто огромная. - Определение лиц и особенно глаз работает заметно хуже, чем у сони и панаса. Правда, с определением глаз сонька здорово поиздевалась над пользователями, но тем не менее - работает у нее функция значительно лучше (касается только появления зеленого квадратика на глазе, где в итоге будет фокус - другой вопрос). Насчет HiRes неоднозначно: 80 МПикс там точно нет, можно взять современную фф матрицу Сони 42 МПикс и получить аналогичную детализацию без штатива и без проблем от движущихся в кадре объектов. По шуму в тенях (да даже на небе) очень заметна разница, не в пользу олика. Если интересно, могу выложить сравнение.
В теории - да, но в производстве варианты: выше допуски на компоненты, выше их цена и меньше брака. Или ниже допуски, ниже цена, но больше брака. Надо искать компромисс... А еще можно не париться с этими дисками, лишь бы крутились без закусываний - ведь никто не просил другого. Раз уж такой волнующий вопрос: были одновременно 2 камеры и бат.ручка, специально покрутил на них эти колеса - все 3 передних крутились с разным усилием относительно друг друга, никаких космических технологий. Ну и сервисмен это подтвердил.
А я вот сижу настраиваю камеру под себя. Менюшку конечно упросили. На сколько смогли Эргономика 5+ по мне. Все там где и надо. Хват шикарен. не нужны теперь мне ни какие l-plate. Моя вся пятерня ложиться как надо, мизинец не свешивается. Ну вечерком опробую стаб наверное, а в субботу пойду выгуливать...
Деньги берут за всё что увеличивает себестоимость (затраты на производство) продукции. (Закон рыночной экономики)
Тест высоких ИСО. Проверка шумов, методов борьбы с ними, изучение степени деградации разрешения и цвета, тональных градиентов, чистоты передачи цвета. Собрал что под руку попалось с известными цветами... Как и ожидалось при коррекции экспы в плюс ( и возврате при проявке в минус) дела идут значительно лучше. В связи с такими манёврами общая освещенность кадра примерно на стоп выше чем была в реале. Оставил не естественно ярче - так виднее. При проявке задрал насыщенность - узнать где предел выбивания градиентов. При условно хорошем свету (40-50люкс) тест показал что ИСО 1600 практически рабочее, 3200 - при хорошем раскладе тоже можно использовать При плохом (очень плохом!) освещении (6-15 люкс: на ИСО 6400 и открытой дыре выдержка 1\15сек) конечно одиночые снимки не годятся, но стек нескольких в ФШ - и вполне годится. Вот например ИСО 6400 и 3200 освещенность на смарте показывает 13 люкс: это 10-ваттная настольная лампа энергосберегайка направленная в пол (только отраженный от стен и пола свет в полностью темной комнате) в 4 метрах от "стенда" Серия с рук с электронным затвором. полноразмеры по клику.
Это стек или одиночные кадры? Если одиночные кадры, то я в восторге от ваших талантов в обработке. Нет, правда: я бы сказал, что пример на ISO 6400 - более, чем юзабелен.
Деградация цвета начинается на 3200 и на 6400 уже весьма заметна. Стек помогает сильно, но конечно не всегда возможен. ДД по сравненимю с соней А7м2 заметно уже. Особенно хреново тянутся тени. С градиентами неожиданно хорошо! Цвет передает весьма и весьма точно. Экспозамер нормальный. В меню поставил +2/6. Надо больше! К этим предустановленным при таком свете надо еще +0.7 колесом, итого около +1. Но как оно будет днем? Днем то коррекцию можно (а часто и нужно!) меньше сделать. Не понимаю алгоритмов управления камерой: ставлю брекет по экспе: один раз работает, потом брекет превращается просто в серию.
Berilyon, Пробовал. По времени съемка стэка и хай рес - одинаково: примерно 1 сек. Но в хай рес значительно более жестокие требования к неподвижности и камеры и объекта. Людей например в хай рес снимать очень сложно даже со штатива: шевелятся за 8 кадров. А без штатива даже такой сюжет (статика, допустим пейзаж) - не канает: руки дрожат. Мне таки 65. И стаб выключается - он занимается сдвигом матрицы для собственно хайрес. И в хайрес ограничение ИСО 1600 - то есть такие ИСО не прокатят. В итоге - ночью - только серия (со стабом!) и потом стэк. Серию конечно можно разными способами делать. В стек можно выбрать и 2 и 10 кадров, причем не последовательных (если вдруг на длинных выдержках стаб не удержал и смазал) и предварительно отредактировать каждый из них. Вообще я на колесе режимов заложил: на С1 - режим ПроКапчур (предустановленную серию) 8\20кадров с fps 10 к/сек со следящим, с ограничением ИСО на 1250 (здесь таки придется работать с одиночными кадрами), на С2 - режим хайрес, и на С3 - просто серию, точнее брекет по эксповилке 5 кадров с шагом 0.3Е и ограничением ИСО 3200 - чтобы такие экзотические установки были под рукой.
Вчера тренировался с камерой: выбирал настройки жипега: какие настройки цвета наиболее естественны для скина и что ставить например на пейзажах. Снимал свою в комнате с парой слабеньких энергосберегаек - ИСО 500-800 при выдержке 1\15. Много раз читал, что жипеги олика - хороши, но мы с детства по надписям на заборах привыкли не особо верить написанному и во всём убеждаться лично. Убедился, согласен! Цвета может быть кое где надо бы и приукрасить, но скин тон - отличный (автоББ - по нулям). Это хорошо. Но без ложки дегтя не получается: самый лучший супер-пупер жипег L+SF прикладываемый мной теперь к РАВу выходит из камеры с потерей деталей по сравнению с его же РАВ вариантом. То ли шумодав для жипега таки не выключается полностью (в меню естественно всё выключено), то ли сжатие SF - не совсем супер файн и конвертируется с заметной потерей качества? Волосы в прическе, брови: тонкие мелкие детали и даже монотонные градиенты - имеют тенденцию к замыливанию и потере деталей большую чем в РАВе. Кроме того что из РАВа теперь достичь скина жипега - еще надо по потеть, еще одно замечание: жипег ярче РАВа минимум на треть стопа (собственно - такая поправка в плюс у меня в меню, и еще добавлена тоже одна треть колесом). То есть - жипег слегка пересвечен - на столько насколько и установлено в настройках. РАВ - темнее минимум на треть стопа. Выводов стественно пока ни каких не делаю: возможно случайное стечение обстоятельств, возможно что то накрутил в настройках и т.д. Возможно из за ограниченного ДД просто надо меньше плюсовать экспонометрию камеры: при выравнивании РАВа по яркости "под жипег" такая тенденция всплывает, но в РАВе она естественно лучше контролируема.. Просто сказал то что увидел и спросить : а как у вас? И еще один не понятный мне момент: как вытащить из камеры файл в формате ORI - есть ли такая возможность ? Мне отвечали что из него при проявке поучится жипег такой же как и собственно жипег из камеры. Но ORI самостоятельно выходит исключительно только при съёмке в супер HD. Можно ли его получить при съемке одиночными ? Вообще - камера очень нравится, но вот такие мелкие косячки, которые не искушенный любитель и не заметит - выдают таки любительскую камеру, усиленно рекламируемую маркет олухами как профессиональную.
https://sony-club.ru/threads/vsjo-o...s-panasonic-i-d-r.33064/page-544#post-2072601 Сначала там про Олимпус Вьювер - это он позволяет получить джипег, как из камеры. Потом про ORI - это тоже ро-файл, стандартного расширения, но получается он при съемке HiRes. Расширение не стандартное, т.к. .ORF уже занято хайрезом.
Ori - насколько я понял это файл относящийся исключительно к Hires и как то привязан к RAW файлу (так как при съемке в джипег на хайрес этот файл не создается). Основной формат RAW - это ORF. Про детализацию - тут для джипега можно наверное поднять резкозть если надо - разные конвертеры по разному открывают по дефолту равки с камер. Тут надо эксперементировать что больше нравится. Про проявку надо опять же смотреть в конвертере. У меня экспо коррекция везеде стоит по нулям - равки такие же как и джипеги. Проявляю исключительно в С1
Я то пока новичёк . Разбираюсь, рассказываю, распрашиваю. Про настройки в том числе. Буду пробовать с нулевыми коррекциями. А кривые камерные кто нибудь использует\правит? У меня тени в минус 3 и света в минус 3 : типа если ДД не очень, то поможет уже в камере хотя бы с жипегами. И помогает!! Но опыта пока очень не хватает. По поводу С1. Пока не увидел в нем сколько нибудь существенных преимуществ кроме более понятной и плавной регулировки тона в скине, угадывания профилей объективов и камер (ACR игнорирует существование Олимпуса , Панаса - как класса вообще).. Нет градиентных инструментов, без которых летние пейзажи трудно вывести в нормальные рамки, правка дисторсий в зачаточном состоянии, много инструментов в С1 отсутствуют. Вариант : проявлять в С1 - обрабатывать в ФШ?