Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем SeriousX, 8 янв 2012.

  1. #21 9 янв 2012 в 09:56 | Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8 | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2012
    Для примеров вот снимки на 2,8 и 8, все без обработки RAW - JPEG из LM.

    Для себя брал как умеренный ширик, но оказался нормальным штатником. И простор снимает и людей особо не кривит.

    Единственное, решаю проблему с перебегом по бесконечности (у меня где-от 1 мм по шкале) и очень любит ловить зайцев.

    Если что, могу дать полноразмеры.

    2,8

    [​IMG]

    http://fotki.yandex....it/view/454766/

    [​IMG]

    http://fotki.yandex....it/view/454767/

    [​IMG]

    http://fotki.yandex....it/view/454765/

    [​IMG]

    http://fotki.yandex....it/view/454768/

    8

    [​IMG]

    http://fotki.yandex....it/view/454771/

    [​IMG]

    http://fotki.yandex....it/view/454772/

    [​IMG]

    http://fotki.yandex....it/view/454770/
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Поснимал по пути на работу. с бесконечностью проблемы.. буду переходник настраивать..
     
  3. Картинки в web-размере не дают возможности сделать правильные выводы. Вы не пробовали сравнить этот объектив с китом на одинаковых фокксных? Просто нарезать парные кропы одинаковой каритнки? Может, отличия не столь разительны, как кажутся?
     
  4. А не расскажите каким образом?
     
  5. #25 9 янв 2012 в 13:36 | Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8 | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2012
    Настроил на бесконечность. Но фото выложу только поздним вечером, тк на работе инет никудышный для таких объемов.

    Обычно переходники состоят из 2х основных частей: 1)Основное кольцо черное и толстое, 2)Само отверстие крепления (резьба или байонет) куда вкручивается объектив.

    Если есть небольшой перебег за бесконечность, то переходник разбирается и между основой и кольцом крепления устанавливаются проставки. Чтобы удлинить переходник на те самые несколько милиметров из-за которых перебег. Я вырезаю проставки из тонкого листа гибкого пластика. Он не плющится, соответсвенно при затягивании и со временем проставки не спресовываются и расстояние оставется неизменным.
     
  6. Спасибо! Буду делать.
     
  7. Теперь хотелось бы полноразмеры увидеть, на бесконечности на разных диафрагмах(желательно одно и то же поснимать).
     
  8. #28 9 янв 2012 в 14:41 | Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8 | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2012
    Я снял одно и тоже на 22, 8, 5.6, 2.8 буду дома выложу во второй пост.

    Update

    По поводу зайчиов, кто-то упоминал. Я сначала думал UV фильтр виноват, но сняв его ничего не изменилось. При фотографировании направленно в объектив света, например, ламп появляются радужные блики в форме источника цвета.

    Это и минус и плюс. Тк такие косяки можно использовать в художественных целях :)
     
  9. Обновил ПОСТ №2 Добавлен тест бесконечности + Художественные эффкты самого объектива (я ничего не делал, оно само... :) )
     
  10. В принципе, неплохо... Хотелось бы меньшей хроматики и падения разрешения к краям.

    28/3.5, как я понял, примерно то же самое. И Роккор 28/2.8 - из той же оперы по качеству картинки, хроматика только поменьше.

    Наверно, принципиальные отличия в картинке начинаются с совсем других ценников.
     
  11. и за что я свой дистагон ругал...
     
  12. #32 9 янв 2012 в 22:44 | Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8 | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2012
    Ваш экземпляр объектива оказался чуть лучше тестируемого мною в плане хромтических аберраций и хуже в плане резкости. Падение резкости на границах кадра явно заметно. Похоже на бесконечности лучше использовать f/8 - f/22. Кстати зайцев я не ловил при тестах, день был пасмурный и ярких источников света не было.

    Во многом согласен. Роккор 28/2.8 сравнивал с данным объективом тоже, по резкости, контрастности и цветопередаче зуйка все же лучше. А вот насчет других ценников верно только отчасти. До 5000р. можно найти хорошие варианты.
     
  13. Добавил Тест Боке в пост №2.
     
  14. Да вот я предполагал поменять Роккор на один из Зуек этих - похоже, шило на мыло. А варианты - если б с гарантией! А то - от экземпляра зависит. У меня есть 28/2.8 Асанума (больной, правда, с каплей в заднем линзблоке, не вскрывается) копеечный - на голову выше по резкости по полю и хроматике.

    Боке отличное.
     
  15. Да, такой обмен смысла особого не имеет, если только без затрат не получится поменять и с предварительной проверкой.
     
  16. #36 18 апр 2012 в 10:24 | Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8 | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 18 апр 2012
    Пришли мне наконец переходники с "привычных" мне зеркальных М42 и ОМ на NEX.

    Первым делом нацепил свой любимый ширик 28/2.8.

    Как выглядит на Нексе (фото микрокалькулятором Электроника, бленда родная резиновая):

    [​IMG]

    [​IMG]

    Старые Зуйки небезосновательно считаю одними из лучших доступных мануальных объективов. Они весьма компактные, что немаловажно для нашей системы. Управление у них, не побоюсь этого слова САМОЕ удобное среди всех объективов с мануальным фокусом, а перепробовал я их немало. Хваткий обрезиненый лимб фокуса, и управление диафрагмой "на носу" (как у Юпитера37, к примеру). У телевиков почти у всех поголовно встроеные выдвижные бленды.

    Цены на "младшие" стёкла этой системы весьма гуманны, тем более на нынешнем уровне цен на отечественную оптику. У меня хобби мониторить eBay на эту тему, и стараться выиграть интересующую меня вещь не выше какой-то пороговой цены. К примеру обсуждаемый 28/2.8 мне достался за $70 (40+доставка), полтинник 1.8 этой же системы за $55 вместе с шикарной тушкой ОМ10, а 135/3.5 обошёлся чуть дороже $40. Со "старшими" стёклами, скажем 35/2.0 уже не так всё радужно по цене, но за выдаваемое ими качество это просто копейки.

    В свете вышеизложеного не понимаю равнодушия к этой замечательной системе среди нексоводов, благо что канонисты давно её распробовали :) Видимо дело в размерах переходника, который съедает все преимущества компактности. Переходник размером с М42/NEX.

    Итак, вот вам для затравки всякая типичная ерунда (кошек рядом не нашлось, прошу извинить). Все снимки - автоуровни в лайтруме, ресайз FastStone.

    Кирпичная стена на f/2.8

    [​IMG]

    Большая: http://czech.users.p...8/208354087.jpg

    Размытие на f/4 с расстояния метра два.

    [​IMG]

    Большая: http://czech.users.p...8/208354088.jpg

    Вообще фото с бакехом для этой линзы не совсем типичны, это чисто моё баловство. Это именно ширик-пейзажник, резкий и без особенных оптических искажений. У него даже ход фокуса предельно короткий, и значок бесконечности нарисован уже в паре миллиметров от расстояния "три метра" :) Да и шестилепестковая диафрагма не для художеств.

    Для любителей боке - размытие на f/5.6 сверху, и f/2.8 снизу.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вот ещё ссылочка на это же стекло прикрученое к моему старому EOS 450D: http://photo.qip.ru/...zech/115637526/

    Там и бакех есть, и зайцы (точнее их отсуствие), и прочее.

    В общем такие дела. Надо тестить вплотную.
     
    6 пользователям это понравилось.
  17. #37 18 апр 2012 в 17:47 | Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8 | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 18 апр 2012
    Всё отлично, только к сожалению бленда у вас не из комплекта к объективу.

    Объектив продавался вместе с блендой,

    причем в зависимости от светосилы и фокусного, на каждой бленде

    написано было слово Olympus и указана светосила и фокусное,

    то-есть бленда поставлялась для каждой конкретной модели объектива.

    Причем, на родную бленду устаналивалась крышка.

    На ваш объектив с блендой, крышку не установишь,

    По итогу, вы или постоянно снимаете 49mm крышку, одеваете бленду

    либо ходите с блендой но без крышки, что плохо в обоих вариантах.

    Вот смотрите, как должен выглядеть родной комплект.

    Снизу вверх.

    1. Крышка на байонет E-mount.

    2. Адаптер ОМ-NEX

    3. Объектив Olympus 28mm 1:3,5

    4. Родной поляризационный фильтр 49mm

    5. Родная Бленда 49x67mm

    6. Крышка бленды 67mm

    [​IMG]

    «Обьектив Olympus ОМ G.Zuiko 28mm 1:3,5 в сборе» на Яндекс.Фотках

    [​IMG]

    «Объектив Olympus ОМ G.Zuiko 28mm 1:3,5 в сборе» на Яндекс.ФоткахБ
     
  18. Не вижу ничего зазорного ходить с блендой без крышки. Даже более того - в этом половина её назначения :blink:

    Надо завтра поглядеть, что на резиновой написано, не приглядывался.
     
  19. #39 18 апр 2012 в 19:04 | Olympus OM Auto-W Zuiko 28mm f/2.8 | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 18 апр 2012
    не понятно, зачем показывать в качестве "правильного" примера другой объектив? Вы не допускаете, что производитель мог комплектовать разные объективы разными блендами?

    вот здесь, например, http://www.mir.com.m...htmls/28mm1.htm

    я вижу рядом с 28mm 2.8 резиновую бленду, как показал Chech, а рядом с 28mm 3.5 такую, как показали Вы.

    p.s. вот еще несколько "не правильных" комплектаций:

    http://mf-lenses.livejournal.com/390591.html

    http://www.ebay.com/itm/320888045679

    http://www.ebay.com/itm/260953429044

    http://www.ebay.com/itm/220994873100

    http://www.ebay.com/itm/180846742992

    http://www.ebay.com/itm/330717788672

    Вам не кажется, слишком много "совпадений"?
     
  20. Вы невнимательно прочитали мой пост.

    Я написал, что для каждого объектива этой линейки,

    была своя бленда, причем у всех бленд, так как они из одной линейки

    был одинаковый дизайн

    Вот еще привожу пример "правильной бленды",

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Повторяю, для данной линейки изготавливались и поставлялись только такие,

    других не было.

    Вы указали ссылку на бленды сторонних производителей,

    то-есть не родные бленды.

    Czech сделал акцент на то, что у него родная бленда.

    Это ошибка, я это указал и в качестве расширения кругозора,

    расказал как должно быть на самом деле.

    Делов-то.
     

Поделиться этой страницей