petru44a, Если сумеете достать камеру-донора - сделаю, обращайтесь. На "продать" есть зуйка 35/2(http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=8636).
вливаюсь в тему)) http://www.flickr.com/photos/52468011@N05/11071636446/ ISO 800 f2.8 http://www.flickr.com/photos/52468011@N05/11071526365/ бокеха интересная
Sound122, А никто не пробовал ювелирному камню сделать нормальное количество граней? И почему производители на всех стеклах не делают 14 лепестков? А лучше нечетные 13. И не кто не пробовал жене грудь 7 размера сделать?
И к чему был этот бред сивой кобылы? Я задал нормальный вопрос. В данном случае имеем квадратную диафрагму, в связи с тем, что это очень дешевая тушка с центральным затвором, выполняющим заодно роль диафрагмы. Если центральный затвор на объективе уже не нужен, то почему бы не поставить в него нормальную диафрагму использовав в качестве донора например дальномерный Индустар 50/2,8? Религия запрещает?То есть убить тушку и перепилить объектив на NEX - это нормально, а довести до ума, поставив в него нормальную диафрагму - это грудь седьмого размера? Пить надо меньше батенька, или не заходить на форум после приема пары бутылок Балтики девятки.
Это стекло самое любимое в моей коллекции. И по резкости и по рисунку и по фокусному. И довести до ума... так же как жене сделать 7 размер груди. Диафрагма не сзади не спереди а посередке имеет свой диаметр и толщину. Подобрать 5,6,7 лепестков или расточить доработать напильником то что не влезло... Это как в анекдотах про русских и напильник. Им дали чертеж танка , а они сделали подводную лодку)) Если бы он был одним из дюжины в гореме 32/1.7 тогда ради бога, ну или самому не нужно , а других не жалко. Мне жалко, портить довольно уникальное стекло, сомнительными экспериментами. Квадратные боке за не сколько сотен кадров я встречал не более дюжины. И то приходилось поискать , чтобы увидеть сие диво))
Не перестаю удивлятся её открытой. http://fotki.yandex.ru/users/serj-tsl/view/1038724/ http://fotki.yandex.ru/users/serj-tsl/view/1038725/ Она так неплохо охватывает пространство, так её трепетно обволакивает. Зона резкости так гармонично вплетается в нерезкость. Ну мне как то сложно представить что на дистанции фокусировки 5м вдруг в левом углу на дистанции 15-20 лица выглядят ...
Кропы без ресайза . Снято на открытой. http://fotki.yandex.ru/users/serj-tsl/view/1069314/ http://fotki.yandex.ru/users/serj-tsl/view/1069315/ http://fotki.yandex.ru/users/serj-tsl/view/1069316/
Сегодня переделал сабж на Nex. В теме прискакивала информация о использовании переходника М39-Nex. Поскольку существует куча различных вариантов данного переходника, то стал искать тот который подойдет по посадочному размеру объектива и креплению, а именно с верхним креплением винтами съемного переходного кольца на м39. Нашелся на Авито китайский переходник L39/М39-Nex из которого удалил кольцо и вставил вместо него объектив. Если бы не было проточки внизу объектива, было бы проще юстировать бесконечность и крепить объектив в переходнике. В принципе все подошло - отрегулировалось и закрепилось, но насколько долговечной окажется конструкция покажет только время. Уменьшать МДФ проточкой не стал, т.к. мал запас на вращение - может выскочить ограничительная скоба из геликоида, там совсем рядом.
Fishbone, Я тоже жду донора, и планирую такую-же пересадку, какие-то подводные камни есть, не подскажите?
Особых нет. По разборке камеры - довольно просто. Открываете заднюю крышку и откручиваете четыре винта в шахте около объектива. Я начал с них, хотя я так думаю, их можно открутить и позже. Далее снимаете верхнюю и нижнюю панели. Далее поддеваете и отрываете с двух сторон спереди тесненое покрытие , откручиваете потайные винты и удаляете две пластины около объектива. Объектив уже практически откручен, но что бы его окончательно вытащить приходится открутить с десяток различных винтов в механизме. После того как объектив окажется у Вас в руках есть два пути: 1. если механика в порядке, то можно ничего больше не откручивать на объективе, а только установить его на переходник E- mount. 2. разбирать далее (для помощи воспользуюсь фото с разрешения автора) Сзади: для удаления шарика фиксатора кольца фокусировки в трех положениях открутить винт N2. Запоминаем или маркируем взаимное положение деталей. Далее откручиваем четыре винта N1. Поднимем серебристую пластину и удаляем шарик из под пластмасового держателя под пластиной N2. Попыток крутить геликоид не делаем, т.к. кольцо фокусировки (Ограничитель фокусировки N6) и нижняя черная подвижная пластина могут выйти из взаимного зацепления и Вы рискуете получить небольшой гиморой для возврата их в штатное зацепление. Поэтому шарик убрали и закрутили серебристую пластину обратно. Деталь N3 не нужна, ее удаляем. В моем объективе туго переключалось кольцо диафрагмы. Чтобы получить доступ к чистке и смазке данного кольца необходимо открутить гайку прижимающую кольцо диафрагмы на лицевой стороне объектива. Поднимаем кольцо. Стараемся не потерять шарик. Промываем и смазываем гнезда-фиксаторы. Собираем в обратной последовательности. По центровке: Диаметр объектива чуть меньше диаметра удаленного кольца из купленного мною переходника L39-Nex, буквально на 0,5мм, поэтому точить ничего не требуется и центровка получается автоматически. С другими переходниками могут быть другие результаты. Вид переходника: На моем правда стоит L39. Если кому надо могу дать контакты продавца переходника на Авито (через личку). По юстировке на бесконечность - тут сложнее. Главное выдержать требуемый рабочий отрезок, при фиксации объектива в переходнике. Как я писал выше, задняя пластина объектива имеет проточку по всей длине и поэтому труднее зафиксировать объектив в переходнике. В принципе можно вложить толстый медный провод в проточку и поискать кольцо, определенной толщины и диаметра для ограничения посадки объектива, но у меня пока не нашлость ни того ни другого, поэтому закрепил как есть. Внутреннее пространство еще не чернил, но вставил временно толстое и широкое резиновое кольцо.
Fishbone, Спасибо за подробный ответ. А в самой установке на переходник какие-то тонкости есть? Если честно, меня волнует пока вопрос центровки. Или там всё само собой получается?
Точная юстировка делается разобщением кольца фокусировки с геликоидом. Ну и вообще юстировку в процессе переделки лучше делать так: 1. Ослабляем винтики по периметру кольца(оно должно свободно крутиться не влияя на фокусировку), ставим по шкале примерно на середину, подтягиваем винтики, крутим кольцо к "бесконечности" пока не упрётся, если не упёрлось - опять ослабляем винтики и переставляем кольцо "поближе". 2. Делаем хвостовик(например из переходника) так, чтобы фокусировка на видимой "бесконечности"(т.е. каком-нибудь объекте удалённом на километр) была при небольшом недоходе до упора, около 0.3мм(меряем длину объектива штангенциркулем). 3. После сборки установленный на камеру объектив фокусируем на вышепомянутой "видимой бесконечности", ослабляем винтики и поворачиваем кольцо до "бесконечности" по шкале.
Китайская промышленность, похоже, освоила выпуск переходника: http://www.buychinatao.com/index.php/item/24253928585 Еще вариант: http://www.buychinatao.com/index.php/item/15878679485 Но дороговато на мой взгляд
_SAA, Не переходник, а хвостовик для переделки. Второе - готовый объектив, причём почти по моему рецепту: на оборачивающем кольце и оправе от фильтра. Цены... ну, у меня готовые объективы примерно на 1000 рублей дешевле чем у этого китайца. Правда зуек 32/1.7 сейчас нет.
Уф, приехал мой объективчик. Наступил на все грабли, перебрал по итогу весь объектив, зато с кольцом м39 оказалось всё просто, объектив упёрся болтами в бортик, и так и центрировался. И по факту - попал практически точно в рабочий отрезок. И да, он реально мелкий, из-за этого даже не очень удобно фокус крутить, пальцы не помещаются
Ну вот, тестовые кадры на стенах(на улице холодно и скучно) выявили лёгкий колоршифт и мыло на краях на открытых на некс-7. Если мыло я еще могу списать на радиус кривизны своих корявок при кстановке на переходник, но КШ - явный факт. Правда для моих целей он монопенисуален, но таки есть.
Открытая хороша для придания мягкости в далях. Снимал на ней и пейзажи. Резкость на открытой падает с увеличением расстояния. Хотя на бесконечности она интересна и впрямь))Хуже всего она на средней дистанции.Ни на С3 ни на 5N ни малейшего КШ. Края ведут себя двояко, то мыльноваты, то порой не в меру кажутся резки( вполне возможно эффект благодаря виньетке). По картинке мне она приятней все же на С3 Ну и картинка на открытой http://fotki.yandex.ru/users/serj-tsl/view/1239123/
tsl33, Ага, то есть поведение вполне нормальное получается. Ну тогда не буду париться, а буду фотографировать, всё равно в этом ценовом диапазоне ничего похожего то и нет(ну если самому всё скручивать конечно).