У меня есть "пунктик": стекло перед первой линзой обьектива гораздо меньше влияет на результат, чем стекло после последней линзы обьектива. А все эти оптические "мета-раздуватели скорости" и переходные кольца со встроенными увеличилками/уменьшилками и фильтрами, между обьективом и матрицей, пардон, нет слов - серьезно воспринимать не могу. ( Хотя, нейтральные фильтры пользую иногда, и в студии и на солнышке - есть несколько размеров и плотностей.
Валентин, это объектив от полукадрового шкальника: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Olympus_Pen_EED.jpg
И зря. Стекло сзади может в некоторых случаях заметно улучшить картинку, особенно на цифровых камерах. Например мало кто задумывается о том, что перед матрицей стоят оптические элементы(ИК фильтр, АА фильтр и микролинзы), которые при расчёте старых объективов не учитывались. Именно из-за них, например, многие объективы "хроматят как не в себя". Правильно сделав под систему "объектив-матрица" один-два простейших оптических элемента от такого безобразия можно было бы избавиться.
Добавил статью о полукадровых PEN. Ну и вид двух лепестков. Что по мне те или иные кружечки рисуют большинство объективов.А вот квадратики, я пока не встречал.Яркие точечки по углам, полоски вдоль грани (а ля вышивка световой нитью).Хорошо видно на фото с цветочками (на росинках). А если еще добавить возможность и лимончиками рисовать. Хорошо когда выбор есть)))
K_A_V,Стекла по схеме одни,кроме шкалы дальности думаю отличий нет. А в цену включено не только стекло)))
K_A_V, Оптически то же самое. Так как нет автоматики диафрагма не двухлепестковая. Нет кольца фокусировки(вместо него рычажок сбоку). Переделка может быть сложнее.
tema, Это несменный объектив, он к камере винтами прикручен. Сменные объективы только у зеркалок Pen F/FT.
Оптика - это инженерное искуство компромисов. Не бывает бескомпромисной оптики. Убирая одно "безобразие" приобретается другое. Я привык к набору и сочетанию "безобразий" имеющейся у меня оптики, и ценю ее за это сочетание. Инженеры-оптики на стадии ТЗ разработки оптики закладывают сочетание и уровень недоисправления аберраций, которые будут формировать характер рисунка готовой оптики. И этот рисунок - не столько техническая норма, сколько потребительское свойство оптики. Я знаю, ценю и часто учитываю рисунок имеющейся у меня оптики, в т.ч. и на цифре. У меня нет такой оптики, которая хорошо работала на пленке и плохо работает на цире. Это повезло, наверное, а не "зря". )) "Стекло сзади" может не "улучшить картинку", а изменить ее, перераспределив компромисы и изменив рисунок. Вполне м.б. для кого-то и в лучшую сторону, если кто-то чем-то был не доволен. Флаг в руки! Только хочу напомнить, что "задние" оптические адапторы все приличные оптические конторы разрабатывают под конкретную связку с конкретным стеклом. А неприличные конторы "ездят по ушам" будущим покупателям универсальностью, - де два простых элемента исполнят все ваши мечты: улучшат светосилу и рисунок так круто, что на кропе получите фф...ага-ага.)) Верю,типа...
По работе в контровом свете солнце в зените почти http://fotki.yandex.ru/users/serj-tsl/view/618447/ http://fotki.yandex.ru/users/serj-tsl/view/618446/
Изготовил я себе через переходник L32-NEX такой компактный объективчик еще месяца три назад, может и больше, точно не помню. Просто выкрутил кольцо 39 резьбы зажатое тремя винтами и зажал на место этого кольца объектив, подобрал рабочий отрезок на глаз) Могу вам сказать что перебрав уже десяток умеренных шириков я использую все равно этот. У него и фокусное можно для портретов использовать и пейзаж и просто репортажник, а учитывая диафрагму 1.7 и интересного софт эффекта на открытой получаются очень интерестные портреты. Жаль у меня примеров на работе мало. Завтра закину больше. Примеры моей доработки - http://fotki.yandex.ru/users/zenter200481/album/340183/ Примеры из того что сейчас выложено фейерверк с 9го мая - http://fotki.yandex.ru/users/zenter200481/album/339504/ Сорри портретов с него почти не выкладывал.
Это не "ширик", а "нормальный штатник": фокусное расстояние чуть больше диагонали кадра(эквивалент для кадра 24х36 получается 48мм), оптическая схема рисовать изображение в круге диаметром больше 32мм не позволяет.
Понял, кое что из теории я упустил. Стараюсь больше практике уделять внимания) тем более я еще совсем любитель.
А бесконечность у такой конструкции есть? Просто интересный вариант, я свой переделывал на основе переходника C-mount, очень тяжело было отцентрировать объектив. Ваш вариант намного интереснее.
В моем объективе бесконечность в нужном месте, без перелетов, недолетов. Как впрочем и дистанция по шкале совпадает с реальной дистанцией. Так что можно ставить прямо по шкале. И это радует, так как обычно с переходниками в лучшем случаи перелеты.
Бесконечность есть. Но пришлось на глаз подбирать. Моя конструкция конечно гораздо проще. Тем более ее можно всегда разобрать и вернуть кольцо на L39. Насчет совпадения дистанции не знаю, я всегда на глаз целюсь.
Немного о бокешности.Конечно для мелких объектов дистанция 60см великовата. Но для более крупных он уже вполне. http://fotki.yandex.ru/users/serj-tsl/view/643488/ http://fotki.yandex.ru/users/serj-tsl/view/643487/