Суну в копилку и свой пятачек. Покупаю-продаю не регулярно-активно, а скорее спонтанно, естественно всё свое поюзанное - попробовавнное, то есть не "проф-продавец". Вывел для себя эмперическое правило когда продаю: резервы больше чем на день-два не ставить, и если покупатель не подтверждается дальше, не ведет обсуждение, не спрашивает как платить, не отвечает на вопросы о пересылке - просто считаю, что он утратил интерес и не замарачиваюсь с резервом. Просто редактирую тему, продаю дальше. И конечно же, никаких обид. Потому что сам, как Покупатель, то же частенько что то спрашиваю в личке, а дальше переговоров могу и не вести (ну естестенно стараюсь не резервировать попусту), да просто потому что, повторюсь, желание купить тоже зачастую возникает "в-порыве", потом охладевает. Согласен с Гангстером777 - уж как то тут относится к процессу -покупки как на международных переговорах о поставке газа - по меньшей мере забавно))
Я на форуме хоть и не принимаю активного участия в обсуждениях, но бываю регулярно и часто. Практически всё что я приобрёл на данный момент Минолта/Сони (а этого всего достаточно много - камеры, объективы) было приобретено через местную барахолку с пересылом или непосредственно при встрече. Так вот, всё что приобретено у постоянных продавцов (Макс Барыкин, shp1994), было приобретено пересылом, при этом детально обсуждено состояние товара и у меня никаких претензий к этому состоянию по получению нет. Это адекватные, порядочные люди, на описание товара которых можно положиться и не преживать насчёт обмана. В отличие от некоторых участников, регистрирующихся только лишь для того, чтобы скинуть свою технику и описывающих его "идеальное состояние". Так что не стоит, наверное, обвинять порядочных продавцов в нечестности. Думаю, что если продавец чем то неустраивает, просто не пользоваться его услугами (например, после моего хоть и удачного, но очень нелёгкого опыта по возврату в магазин Э...до ф/а с дефектом, я исключил магазин с этим названием из списка рассматриваемых для покупок вообще и навсегда).
Как раз удачно и прошло у Макса брала 2 объектива и они до сих пор прекрасно работают, попала на мороз -24, а мне по пейзажам ДЗ делать. 3-9 февраля морозы под -30 4 занятие по пейзажам. 8-го сдача ДЗ. Ничего , молодчина сонька, выдержала испытание. Потом 3 дня отдыхала до 11, следующего занятия)
Прошу объективно рассудить непростую ситуацию Речь обо мне, ка о продавце и покупателе... Покупатель заказывает мне камеру А850. Предлагаю 100% предоплату, чтоб сделать лучше цену. соглашается и оплачивает. Камера приходит, но передать/переслать не получается по ряду разных причин. У меня нарисовывается другой покупатель, на такую же камеру. Живущий за огородом, самовывоз. Спрашиваю разрешения у первого покупателя, на продажу оплаченной камеры и поставку ему другой, в короткие сроки. Получаю разрешение. Буквально в считанные дни, предлагаю другую камеру, по состоянию отличающуюся максимум на 1-3% в худшую сторону. Получаю жёсткий отказ и требование поставить идеальный экземпляр. Речь о о маленькой царапинке возле штативного гнезда, но камера с ещё меньшим пробегом. После этого отказа, я не могу найти камеру подобающего состояния, и по цене, чтоб хотя бы выйти в 0. ФФ камеры изрядно выросли в цене за последний месяц. Постоянно выслушивая недовольства покупателя, предлагаю полное возмещение его затрат +50 долл компенсации. Период выше описанного, порядка 1,5мес. Предварительно, получил согласие ждать ещё месяц, но чтоб камера была, как новая и за первичную цену. Что мне делать, если я не смогу выполнить договор?
Shnol, а спросить покупателя? Все объяснить и попытаться найти компромисс? Понятно, что камера продавалась с его согласия, но "обещал - сделай". Да и полная предоплата. Формально-то, камера была уже его? Ситуация, конечно, непростая, но, как мне кажется, надо не общественность спрашивать, а разговаривать с покупателем. Пусть, даже это будет и неприятный разговор.
покупатель какая-то истеричка. проще вернуть деньги. 50 долларов вернуть если по вашей вине не получилось передать камеру в первый раз.
На мой взгляд проблема нарисовалась тогда, когда не получилось передать камеру первому покупателю. Нельзя было повременить с ее перепродажей? Тем более, обязательства вы исполнили: камера у вас на руках (именно та, за которую внесли предоплату), а проблема с отсылкой, как я понял, временная была. Поторопились вы Но если ваш покупатель был не против ее перепродажи и вы ему объяснили, что теперь такую же точно камеру придется искать заново (а не бывает двух идентичных б/у вещей), то стоимость и качество могут быть уже другими. Это вполне логично. Поэтому лучший вариант просто вернуть деньги. Причем +50$ это только большой плюс в вашу порядочность, ведь предоплату вы отработали на 100% и полтора месяца держали деньги не по своей воле. А вот ежели отправка камеры не получилась по вашей вине, тогда вы просто компенсируете покупателю его неудобства, накладки же тоже случаются, что поделать (хотя в таком случае подождать с перепродажей тем более стоило)...
Конечно пост не передает всех нюансов общения, но думаю, что стоит разговаривать с покупателем, причем не по переписке а например по скайпу. Попытаться объяснить все нюансы и варианты. Все же такое общение позволяет как бы добиться большего доверия между людьми, нежели переписка по инету. А на будущее, думаю вы и сами уже поняли, что договор, особенно если он оплачен, дороже денег. И лучше стараться всячески избегать лишних нюансов и соблазнов.
ИМХО, то, что камеры за последний месяц выросли в цене - аргумент в сложившейся ситуации неубедительный, т.к. Вы получили предоплату, привезли камеру, но не смогли ее переправить, а в это время появился другой клиент. Остается - вести переговоры с первым клиентом, и, если он человек вменяемый, тем более, что камера была продана с Его согласия, (вот Это - Ваш основной аргумент при переговорах), то Вы обязательно достигните с ним компромисса, уповая на его последовательность в действиях (согласился подождать другую) - то ли это будет поставка камеры, то ли возврат денег. В любом случае нужно разговаривать, и если он согласится еще подождать, то Ваше предложение о скидке - дополнительный плюс к Вашему имиджу. Главное - сами не падайте духом, ну нет Сегодня такой камеры - появится завтра/послезавтра. Как то так.
Чтобы люди подсказали свое мнение, и историю надо поподробнее изложить,а именно какие трудности были,и из за чего они произошли,возможно в этом и ответ будет.
Проблема с пересылкой, это рэспублика Беларусь. Почту туда отправлять нельзя. Я отдаю беларусам товар в руки, на границе. Но покупатель не имел возможность приехать на кордон. Мне же до границы 70км. Собственно, задержка пересылки, вина не моя. На момент продажи другому клиенту, было ясно, что в ближайшие пару недель камеру он не заберёт. За то, что я продам ему другую камеру и позже, были обещаны призенты, типа допп аккум к камере) Лично я считаю большим аргументом, что я предлагал поставить камеру, и она была равнозначной. (маленькая царапинка против пробега)
Сергей, ты не погорячился, вместо 850ки отдать 900ку? Я конечно понимаю, честное Имя и так далее, но не такими же тратами. Все бывает в жизни, и поставщики подводят и доставщики сроки свои не выполняют, все же люди, все понимают!
правильно сам один раз отдал свое в проблемной ситуации, на что теперь весь ваш парк оптики из подписи будете одевать?
В идеале в такой ситуации так и должен был поступить правильный продавец. Сергей, а с тобой можно иметь дело!