Русский поэт Юрий Левитанский "Кинематограф". Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет. А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет. А потом в стене внезапно загорается окно. Возникает звук рояля. Начинается кино. И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной. Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной! Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса заставляет меня плакать и смеяться два часа, быть участником событий, пить, любить, идти на дно... Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино! Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер этот равно гениальный и безумный режиссер? Как свободно он монтирует различные куски ликованья и отчаянья, веселья и тоски! Он актеру не прощает плохо сыгранную роль - будь то комик или трагик, будь то шут или король. О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом в этой драме, где всего-то меж началом и концом два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно... Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино! Я не сразу замечаю, как проигрываешь ты от нехватки ярких красок, от невольной немоты. Ты кричишь еще беззвучно. Ты берешь меня сперва выразительностью жестов, заменяющих слова. И спешат твои актеры, все бегут они, бегут - по щекам их белым-белым слезы черные текут. Я слезам их черным верю, плачу с ними заодно... Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино! Ты накапливаешь опыт и в теченье этих лет, хоть и медленно, а все же обретаешь звук и цвет. Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса. Слишком красные восходы. Слишком синие глаза. Слишком черное от крови на руке твоей пятно... Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино! А потом придут оттенки, а потом полутона, то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана. А потом и эта зрелость тоже станет в некий час детством, первыми шагами тех, что будут после нас жить, участвовать в событьях, пить, любить, идти на дно... Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино! Я люблю твой свет и сумрак - старый зритель, я готов занимать любое место в тесноте твоих рядов. Но в великой этой драме я со всеми наравне тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне. Даже если где-то с краю перед камерой стою, даже тем, что не играю, я играю роль свою. И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны, как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны, как сплетается с другими эта тоненькая нить, где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить, потому что в этой драме, будь ты шут или король, дважды роли не играют, только раз играют роль. И над собственною ролью плачу я и хохочу. То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу. То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
"Убить дракона" Марка Захарова, пересмотрели нечаянно сегодня. Отражение такое действительности аллегорическое, но всё точно в точку. Перед выборами посмотреть - самое то.
Тут много новых чужих критиковали - вот очень интересный взгляд... https://eugenyshultz.livejournal.com/687803.html Перекликается с этим мнением -
Имхо, устаревший у него взгляд немного, другие времена были. Вот давече удалось на пресс-показе "Дракона" Шварца в МХАТ им. Чехова побывать. Реж. Константин Богомолов. Совсем другая история, переплетение эпох, более глобальный философический взгляд, постановка очень интересная.
Имеет право на жизнь, но, главное, это не делает фильм лучше. Какая разница, почему экипаж - дебилы, потому, что так задумано или потому, что так вышло? Суть не меняется - фильм о том, как кучка дебилов умирает дебильной смертью. Интересно ли это смотреть? Нет. Ну, мне - нет.
Фантастический реализм и тот саспенс что был в первом Чужом уже не актуален для Скотта, он потерял к нему интерес. Да и возраст режиссера дает знать, придумывать теории, воплощать их на экран хочется уже с меньшим количеством "телодвижений. Может кто то из более молодых мог бы снять последнего Чужого иначе.
Нууу сомнительный довод. Кэмерон вон тоже не мальчик, а телодвижений не жалеет. Это вот бесспорно. Кстати для потенциального раскрытия вселенной надо снимать сериал наверное, а не фильм...
Почти на 20 лет помладше Ридли ) По творчеству многих режиссеров можно проследить, под закат жизни они уже двигаются в сторону каких то абстрактных идей. Из молодого экспрессионизма в старческий абсурд.
Чужой не понравился именно в части героев. Про глупые смерти - всё верно сказали. Можно только предположить, что в Том будущем, которое нам рисует фильм, полёты в космос стали доступны дилетантам, которые в любой экстремальной ситуации ведут себя как дети. Вообще уже есть некая ностальгия по хорошей фантастике... Последний действительно удачный скай-фай фильм, который я смотрел в кино - Обливион. Аж 13го года вроде
про интерстеллар забыл, хоть и пересматривал его недавно. ЗВ вообще не в счёт) это же не фантастика, правда? всё было только давным-давно))
Очень сомнительно. Это все таки ПЕРВАЯ колонизаторская экспедиция. Какими бы ни были доступными полеты к примеру на луну, всё первое делается максимально продумано. А вешать капсулы анабиоза на крючочки - это не есть продуманность уж точно. Кроме того, капсула анабиоза (холодильник по сути), способный СЖЕЧЬ того, кто внутри - это бред несусветный. А еще помните, что именно вызвало тряску корабля? Поток нейтрино! НЕЙТРИНО! Частиц, которые не взаимодействуют с материей практически!!! А вот корабль почему-то весь затрясся вдруг от этого, и каким то образом поток нейтрино смог порвать солнечный парус. Потом, вспомните гибель Инженеров. Они - чуть ли не самая развитая раса в галактике. У почему-то, прилет космического корабля вызывает у них желание всей толпой пойти на это смотреть! Ну бред же! Люди ходят всем городом встречать каждый самолет? А эти почему пошли? И у них каким-то боком не оказалось НИКАКОЙ системы безопасности, они просто все вымерли вот так сразу и беспомощно, на всей планете! Просто идиотизм на идиотизме Обидно, что настолько хорошо технически снятый фильм просто таки состоит из идиотизма в каждом кадре.
не просто корабля, а Бомбардировщика) у нас например, бомбардировщики в центре города не садяться)) Да, сценарий косячный во многом. сценарист был не технарь явно
У нас тоже. Но если вдруг и прилетит какой-нибудь, то зевак, конечно будет много, но уж точно не весь город. Не, Snowcat, прав, с Инженерами там точно полный бред. Да и со всем остальным.
А я вот на Нарко подсел наконец-то. Очень достойный и качественный сериал. Особо нравится, что как полиция так и Пабло Эскобар показаны со всех человеческих сторон, без идеализации в ту или иную.
Нового пока ничего нет, посмотрим, что будет. Я из его фильмов только "Титаник" и "Аватар" не пересматриваю, остальное - регулярно. А Ридли Скотт да, разочаровывыет последнее время. А может, просто жанр себя исчерпал.
Очень приличный фильм. Эдди Мерфи в серьезной роли... У них вообще сейчас много хороших фильмов о положении черных до 60-х годов. Мне вспомнились "Скрытые фигуры" и "Прислуга". Совсем жестокие фильмы я не упоминаю.
Много всего посмотрел за последнее время))) Пожалуй самое грустное впечатление и сожаление о потраченном времени оставили 3 фильма - 1. Сфера ( 2017 года с Гермионой, хорошее начало, интересная идея, но вторая половина фильма и концовка, как будто деньги кончились и дописывал школьник). 2. Уйти красиво (уровень наивности фильма зашкаливает, комедийного мало, идея тоже хороша, вспомнились старики-разбойники, но реализация кошмарная) 3. Стражи галактики 2 - весь бюджет ушел на графику, идея так себе, после первой части ощущение, что assylum снял продолжение титаника. Остальное - типа трансформеров, меч короля артура и прочего. Особого впечатления не произвели, средние проходные фильмы. Тут вариантов 2 - либо я устал от кино, как от вида искусства, либо реально снимают всякую жесть.