1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Обработка пейзажей

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем trubak, 16 фев 2016.

  1. Да, все верно. Можно не соединять, вдруг потом придется опять в ФШ вернуться и что-то подправить.

    - - - Добавлено - - -

    Ну тут мне кажется уже такие нюасны, чисто субъективные:)
     
  2. Это точно.
     
  3. #83 19 фев 2016 в 10:15 | Обработка пейзажей | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2016
  4. Коллеги, спасибо за разбор. Покрутил варианты со знаком и без него. Мне "вкуснее" со знаком.
     
  5. #85 19 фев 2016 в 15:48 | Обработка пейзажей | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 19 фев 2016
    После обеда, появилось свободное время, попробовал обработать второй файл, предоставленный Dzot, двумя способами:
    своим, привычным мне, в ЛР и по методике, описанной trubak.
    К сожалению, наложив два слоя умножения и добавив маску в ФШ, конвертнув обратно в ЛР я получил жесть((( буду еще изучать и пробовать.

    Исходный RAW, (мне очень понравилось, как представляет свою обработку Кирилл!):
    [​IMG]

    Мои комментарии по материалу:
    - экспозиция сделана по темной части, Небо выбито, необходимо было сделать компенчацию примерно на -1,0 eV
    - по кадрированию, мне очень хочется развернуть камеру влево, возможно самому переместиться вправо. Возможно, автор не хотел попадания нежелательных построек слева в кадр
    - приоритет диафрагмы: F/7,1 - 1/100сек. = почему бы не прикрыть диафрагму до 9, а возможно и чуть больше? Коровы все равно статичны, а ГРИПа в пейзаже никогда не бывает много.

    Моя стандартная обработка:

    [​IMG]

    В ЛР:
    - выравниваю горизонт, обрезаю лишнее справа и сверху, горизонт поднимаю до 1/3, и главную корову переношу ближе к золотому сечению. Эх в таких пейзажах мне всегда самому не хватает стремянки)))) чтоб перспективу лучше показать.
    - выравниваю экспозицию, чуть трогаю ББ, немного насыщаю внешний вид
    - добавляю мягко резкости и минимально убираю шумы
    - синий чуть затемняю, желтый и оранжевый чуть насыщаю
    - накладываю градиент на небо с понижением экспозициии, ББ в синий и добавлением четкости/контраста
    - добавляю две большие кисти на небо со сдвигом левой части в желтый, правой в синий
    - кистью экспозиции немного фактурю травку, выделяю края изгибов дороги, диагонали, углы, переходы леса
    - с увеличением кистью экспозиции с одновременным убавлением контраста прохожу по макушкам берез
    - справа на темной части леса убираю кистью бирюзовый оттенок, а на спине центральной коровы убираю вылезший синий
    - вторично трогаю ББ
    - добавляю небольшую виньетку -6/57 и чуть добавляю яркости.
    В ФШ просмотр минимально коррекция яркости и баланса сине/желтого, ресайз до 2400.
    В общем ушло минут 8-10, результат скорее всего сравним с представленным автором.
     
  6. А как конвертировал?
    Я делаю в ЛР6 следующим образом. Кликаю правой кнопкой на файле, выбираю едит ин фотошоп, файл открывается в ФШ.
    Далее чтобы нормально работать в ФШ нужно растрировать кадр, для этого выбираем кисть и кликаем на кадре, всплывает окно, выбираем "ок"
    Потом обрабатываем в ФШ так как нам нужно, после чего просто кликаем крестик которым закрывается вкладка и всплывает окно с вопросом сохранить файд или нет, выбираем сохранить. Файл в ФШ закрывается и открывается в ЛР по именем первоначального фала с добавлением edit
     
  7. #87 19 фев 2016 в 16:23 | Обработка пейзажей | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 19 фев 2016
    По сути тоже самое (ЛР5):
    Импорт в ЛР / экспозицию почти на авто / кликаю правой мышью на кадр - выбираю открыть в ФШ
    Далее в ФШ: правой кнопкой на "фон" на панели справа / добавить дублирующий слой / умножение
    встаю на дублирующий слой и добавляю еще один дублирующий слой умножение = небо стало нормальным, но земля очень черной
    встаю на верхний слой и на нижней правой панели добавляю маску, кисть (черную) огромную на землю, увеличиваю и маленькой прохожу края раздела = земля посветлела, но мало

    Далее, чтобы перейти обратно в ЛР, нажимаю сохранить файл = он сохраняет тиф и автоматом открывет новый образ в ЛР.... но там жесть((
    Если встаю дополнительно на средний дублирующий слой и делаю еще там маску - то земля остается неизменной, как конвертировалась из ЛР, но граница контраста ужастна с ореолами и прожигом, даже работая аккуратно в увеличении.

    Может стоило сначала поработать с одним слоем?

    p.s. попробовал снова, сделал второй слой, который без маски на 45% прозрачным, конвертировал в ЛР, чуть доработал.
    Но результат меня не устроил: даже убрав сочность/нассыщенность краски остались имхо переумноженными, и граница раздела меня не устроила.
    Буду пробовать дальше:

    [​IMG]
     
  8. Не нужно сразу два дублирующих слоя с умножением делать.
    Сделай один слой, примени режим умножения, нарисуй маску, не надо ее делать 100 процентов непрозрачной, поставить 50%, пуская насыщенность добавиться немного и на землю, потом подсветлишь ее в ЛР.
    Посмотри что получается, если небо недостаточно затемнил, то дублируй уже слой на котором маска. Потом если низ получается темным, пройдись кистью еще раз по маске верхнего слоя.
     
  9. Да, спасибо, за подсказки, вроде начал сам играться и уже немного начал понимать действия и их влияние на конечный вариант.:)
     
  10. #90 19 фев 2016 в 22:38 | Обработка пейзажей | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 19 фев 2016
    [​IMG]
     
  11. #91 20 фев 2016 в 09:51 | Обработка пейзажей | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2016
    Мое ИМХО по этим двум работам:
    - не править горизонт - небрежность
    - на первом небо слева спересветом, справа с чернотой и фиолетом, а на земле краски очень жесткие с явным вытаскиванием из теней
    - на втором жесть/жесткость везде

    Почему, к примеру, Вы не применяете такую обработку в своих других работах?
     
  12. Мне сразу бросилось в глаза белое небо в ПВУ за листвой (думаю, наложение приличной виньетки это легко исправит и заодно поправит левую листву), и краски хотелось бы видеть мягче, ближе к оригиналу.
    Кстати оригинал очень хороший, да же не знаю, есть ли смысл его редактировать, здесь каждый сделает себе по душе.
     
  13. Да, неплохой. Третий, самый неудачный. Даже крутить неохота. Автор почти максимум выдал из того, что было.
    Оно не белое. Я не стал его трогать, так как обрабатывал 8-bit картинку. У меня эксперементальная версия редактора стоит, и грузить туда большого объема карточки не следует. Так что, вышло как есть. В принципе предложенная серия не требует доп. обработки. Такое вот мнение.
     
  14. Согласен, материал хорошо снят. А по третьенму - провода убивают все, вся обработка уйдет в их стирание, на цветовых переливах неба на это уйдет уйма времени.
     
  15. #95 20 фев 2016 в 11:35 | Обработка пейзажей | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2016
    Первый файл, представленный Dzot:

    [​IMG]

    По материалу:
    - очень все правильно, отличный снимок, каждый может сделать красивую карточку по своему вкусу
    - снято в золотое время, такая красивая краснота на небе длится всего минут 10 и далеко не всегда
    - снималось срук, поэтому все настройки камеры считаю правильными.

    Мой вариант обработки:
    - как тут уже говорилось, мне не захотелось делать из вечера день, неота мне было делать буйство красок, тут и так все отлично с этим, но зато захотелось добавить в кадр немного романтики
    - получилось или нет, судить не мне

    [​IMG]

    По обработке, все в ЛР:
    - по кадрированию, выбирал из двух вариантов: 2:3 с обрезанием верха и справа; и 16:9 с обрезанием верха = выбрал первый, так гармоничнее получается естественная рамочка из листвы
    - я подробно уже описал, как обрабатываю, поэтому все стандартно для меня
    - отдельно поработал тональную перспективу кистью экспозиции и убрал бирюзу на правом лесе
    - в конце наложил на центральную область (лодка) два радиальных фильтра: первый с резкостью -100, эксозицией -0,16, второй тут же в инверсии с резкостью +30, экспозицией +0,28, контраст и четкость +22
     
  16. Мне нравится, хорошо получилось!
     
  17. Три снимка с рекой от Котенка:)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Общие замечания
    1. Главная проблема - снимки недоэкспонированны, это произошло от того, что экспозамер производился по солнцу. В итоге снег у нас вместо белого превратился в серый, что смотрится не слишком красиво. Такие момент лучше снимать с эксповилкой, допустим 5 кадров с шагом экспозиии 0,7, потом можно либо выбрать один из них, либо сделать ХДР из всех пяти.
    2. При построении кадра не нужно делать линию горизонта по середине, лучше придерживаться правила третей, если конечно подобная компоновка не была специально задумана автором. Так как небо в момент съемки было пустым, то оставлять его на пол кадра смысла нет. Я бы присел и сместил точку съемки ниже.

    Какая из трех лучше?
    Первое фото мне не нравиться из-за обрезанных кустов слева, они излишни привлекают к себе взгляд и еще загораживают реку.
    Вторая и третья примерно равнозначны, но у третьей куст слишком уж в угол кадра загнан, поэтому я выбрал для обработки второй кадр. Вот что у меня получилось.

    [​IMG]

    1. В ЛР6 делаем кисть с минусовым хайлайтом и обрабатываем солнце чтоб не было засветки, потом добавляем экспозицию на весь кадр, но так, чтобы на солнце не появилась засветка. Немного подрезаем низ, чтобы приблизить куст находящийся на переднем плане. Далее перекидываем в ФШ
    2. В ФШ делаю дублирующий слой и выбираю режим наложения экран, чтобы поднять яркость кадра. Накладываю черную маску, беру кисть и стираю маску так, чтобы она осталась только вокруг солнца. Возвращаюсь в ЛР6
    3. Поднимаю тени, еще немного экспозиции, контраста, баланс белого перемещаю в желтую и красную сторону (немного), добавляю сатурейшен на желтый и оранжевый.
     
  18. Кирилл, ты молодец! Мне было бы лень все действия описывать. Единственный момент, который мне не понятен - это для чего совершать прыжки из ЛР в ФШ?
     
  19. В ЛР нет того, что есть в ФШ (слои, маски, режимы смешивания, клон-штамп, умная резкость, размытие по Гаусу и т.д.)
     
  20. #100 20 фев 2016 в 14:04 | Обработка пейзажей | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2016
    Кирилл, при переходе в ФШ у вас остается формат РАВ или конвертируется во что-то другое? Настройки включены "без сжатия"? И перед возвращением в ЛР вы объединяете слои?

    Мне не хватает одного ЛР, но о функции такого удобного перехода не подозревала :blush:
    Спасибо за тему и труд!
     

Поделиться этой страницей