Обработка пейзажей

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем trubak, 16 фев 2016.

  1. Пишите, если что, я второй год практически безработный, времени полно, могу организовать, так скажем, скурсию, или даже присоседиться к оной.

    Я не верю в фильтры... или, быть, может, мне плохие попадались?:(
    а про экспозамер - стараюсь сделать побольше кадров, с разной экспозицией, помогает, благо сейчас не надо на плёнку и проявку тратиться.
     
  2. турист может быть фотографом, только когда его везут в комфортабельных условиях.:)
    ну или, на худой конец, когда он пешком прогуливается, хотя... один раз мы пёрлись в гору по 35-градусной жаре, в этот день я сделал всего с десяток кадров, хотя был потрясный объект съёмок... не помню, как вернулся даже.:)

    [​IMG]

    но хуже всего - автотуристу за рулём, когда он едет не один.:)
     
  3. А это очень похоже на проблему не жесткого крепления объективов на байонет первых семерок(((
     
  4. Не все фильтры плохи. Поляризационный фильтр просто жизненно необходимо при съемке в солнечный день, он делает небо темнее, а траву зеленее. Попробуйте, разница в снимках Вас поразит.

    З.Ы. Спасибо за приглашение!
     
  5. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Мда... Иногда лучше жевать, чем говорить.:fool:
     
  6. Надо посмотреть.. Я бОльшей частью перешел на 16-35



    Спасибо большое, это Западный Казахстан, чуть южнее классических утесов Босижира

    - - - Добавлено - - -

    Сейчас тоже склоняюсь к этому мнению.. Надо будет проверить..
     
  7. Снимок с испанской дорогой и машиной, мое мнение о работе.
    [​IMG]

    1. Мне понравился сюжет, дорога уходящая в даль, машина, тучи.
    2. Не понравилось кадрирование. Вам правильно написали, что не нужно искусственно обрезать исходник, переводя кадр в 16 на 9.
    3. Дороги не благодарный объект при съемке пейзажей. Когда снимаешь, кажется, что выбрал удачный ракурс, а потом смотришь и оказывается, что полкадра пустых и дорога уходит не в ту сторону Мне кажется здесь именно такой случай. Дорога в левом углу, а с права пустота, было бы еще ничего если б дорога поворачивала вправо, но она как назло влево уходит. Ситуацию усугубляет еще и кадрирование в 16 на 9.

    Несмотря на все вышесказанное, кадр мне понравился, он легко поддался обработке, в итоге получилось вот что.
    [​IMG]

    1. Ошибка кадрирования исправляется за счет того, что на исходнике имеется большой участок неба и за счет него можно спокойно резать кадр справа и сверху.
    2. В ЛР6 добавил экспозиции и закинул в ФШ
    3. В ФШ делаю трижды подряд слои в режиме наложения «умножение», последний слой прозрачный на половину. На земле накладываю маску, чтоб сильно не затемнялась. В итоге получается тёмно-синее фактурное небо. Далее добавляю резкость диаметром в 1,3 пикселя.
    4. Возвращаюсь в ЛР6, на небо накладывают градиент и немного двигаю баланс белого в синюю сторону, добавляю немного клерети.
    5. На нижнюю часть накладывают градиент и двигаю баланс белого в желтую сторону и чуть-чуть в красную.
    6. Добавляю экспозицию, вайт, подтягиваю тени, добавляю вибранс, отдельно добавляю сатурейшен на желтом, зеленом и оранжевом.

    Результат мне самом очень понравился, прямо любуюсь
     
  8. Вот тут посмотри про режимы наложения слоев, в принципе все просто. https://www.youtube.com/watch?v=ck3tTpyXe9s
    Если говорить по научному, то режим наложения слоя "умножение" делает следующие:
    В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета вырабатывается черный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Этот эффект аналогичен рисованию изображения с помощью нескольких маркеров.
     
  9. все, какие я пробовал (скажу честно - цейсов не было, только маруми и прочие хойи), очень некрасиво искажали цвета. Пользуюсь только для воды, там, конечно, никакой фотошоп не поможет.
     
  10. Интересная тема. Очень интересны комментарии trubak и его алгритмы обработки пейзажа - спасибо, записал в "копилку".

    Постоянно задаю себе вопрос - надо ли пытаться делать из ночи день, а из пасмурного дня - солнечный?
    Истина, видимо, где-то посерёдке.

    А вот на моё IMHO здесь у вас перебор с "вибранс" и "сатурейшен". На исходном асфальт натурального цвета, а получился - с желтым оттенком.
    Хорошо заиграли домики и горы на заднем плане. Но облака слишком "суровые" и не сочетаются с веселенькой желтой и зеленой растительностью.
    Кадрирование понравилось - только, может быть, сверху оставить побольше?
     
  11. Возможно перебор и есть, но по другому тут кадр не заиграет. На асфальт даже внимания не обратил, посчитал его не главной деталью. По кадрированию мне кажется наоборот сверху многовато, пробовал еще подрезать, но тогда облака уже не грозно смотрятся.
    Спасибо Ваше мнение! :drinks:
     
  12. Посмотрел ваш альбом. Не удаляйте!!! Очень полезно, особенно с коментариями данной темы!:drinks:
     
  13. #73 18 фев 2016 в 22:24 | Обработка пейзажей | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2016
    А может все же сможет?;)
    0111-2.jpg
     
  14. А знак STOP остается, не отвлекает?
     
  15. На мой взгляд с насыщенностью цветов и тучности неба все же перебор, хотя на печати будет красочная картинка.
    В остальном полностью согласен, но знак надо убрать.
     
  16. #76 18 фев 2016 в 23:14 | Обработка пейзажей | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2016
    Не согласен. Перекличка красного здесь идет на пользу кадру.
    Кадр очень гибкий в плане обработки.
    Еще один пример.
    Из допиливания:
    - изменение масштаба
    - кадрирование
    - наложение пленочного фильтра Kodak Ektachrome 100 VS

    [Без имени]-2.jpg
     
  17. #77 18 фев 2016 в 23:34 | Обработка пейзажей | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2016
    Кирилл, спасибо, со слоями все понятно, осталось разобраться с наложением маски, но думаю сам найду урок и разберусь.
    Обязательно попробую этот прием при обработке.

    p.s. с наложением маски разобрался.


    - - - Добавлено - - -

    Еще вопрос, а почему резкость добавляешь в ФШ, а не в ЛР?
     
  18. Конечно не буду, пускай висит:)

    - - - Добавлено - - -

    Не, на мой взгляд он тут органичен:)

    - - - Добавлено - - -

    То же неплохой вариант в плане кадрирования.

    - - - Добавлено - - -

    С масками все очень просто, добавляете прозрачную маску к верхнему слою, берете черную кисть и закрашиваете места на которых хотите ослабить эффект от применения режима наложения.

    ФШ резкость гораздо более гибкая и аккуратная, к тому же с помощью маски можно ослабить или убрать ее действие с частей кадра, например с неба, чтоб на нем шумы не лезли.

    - - - Добавлено - - -

    Посмотрел сейчас еще раз, да похоже вы правы, знак лишний и сатурейшен стоит немного прибрать! :drinks:
     
  19. Насколько я понял, при этом резкость (фильтр/по гаусу/ 1,3) накладывается на верхний дублирующий слой, правильно? И на него же можно наложить маску. А после всех операций, перед возвращением в ЛР все слои соединять?
     
  20. Насыщенность меньше и знак будет гармоничен. Я его убирал. Скукота. Но то я:)
     

Поделиться этой страницей