1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Обработка пейзажей

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем trubak, 16 фев 2016.

  1. Не, мне лично так совсем не нравится. Справа красивое дерево, которое дает объем, а его обрезали, слева получаются антилопы совсем в притык. В итоге кадр на мой взгляд смотрится плоско и не передает атмосферы саванны.
     
  2. Привет, Кирилл. С возвращением!
    Мне панорама понравилась. Резать нельзя - иначе пропадает Калахари и остаётся просто выпас для скота:)
    Конечно, некоторые огрехи заметны, но понятно - человек торопился - понимал, что его ждут с нетерпением.
    На мой вкус:
    1. облака слишком грозные и не хватает голубизны, а по теням под деревьями видно, что солнышко-то было.
    2. над правым деревом голые коряги - может убрать?
     
  3. Согласен, на панораме простор конечно лучше ощущается.
     
  4. [​IMG][/URL][/IMG] Я не стал добавлять небо и землю (что-бы подышало) на 0.5 градуса развернул и все. Два смарт слоя в Ф.Ш через маску светлоты. Кистями по кронам деревьев проходить не стал для изменения светотеневого рисунка ( сомневаюсь в оправданности этого шага, хотя и не оправданности тож-же сомневаюсь) Вобщем из улучшайзинга только небо и контраст чуть поднял на отдельном слое. немного с цветом в Lab. по эксперементировал ,резкость на полноразмере по Фрезеру. Ч и Б точки выставлять не стал, кривых было достаточно, что-бы за охват поканальный не вылезали света и тени.
    Trybak, если не сложно, примерно, кора на деревьях какой цвет имеет, или на словах или в приблизительном описании в RGB.
    И главный вопрос, с права дерево с развилкой, на стволе пятна без деталей это что (матрица так отработала или дефекты коры) Отсутствие деталей меня смутило.
    И над правым деревом с высохшей кроной над сучками пятно грязи, на матрице видимо.
    Панорамы всегда клею в Ф.Ш. до версии 7 Ф.Ш. пользовался прогами сторонних производителей. Далее только в Ф.Ш. нет смысла доверяться 3-им производителям, математика в Ф.Ш. все равно лучше.
     
  5. Вот, довел до ума свой вариант
    [​IMG]
     
  6. #206 12 мар 2016 в 12:12 | Обработка пейзажей | Страница 11
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2016
    Ну да то-же вариант. Я наверно немного с зеленью переигрался в Lab.
    trbak на поставленные мною вопросы если не сложно ответьте, прошу Вас. Сняты Ориксы (я не ошибся).
     
  7. А я наоборот заценил у Вас переход в контрасте на макушках деревьев, имхо лучше всех получилось.
    А вот не понравилось бирюзовое небо в дали на просвет деревьев, видимо с зеленью деревьев действительно сильно увлеклись))) зато теперь знаю, откуда у меня эта бирюза вылезла))

    - - - Добавлено - - -

    Борис Петрович, я боюсь, большинство из тех, кому интересна эта тема, Вас не поняли... и я в том числе.
     
  8. КотёныГ, щас вспомню из какого канала маску делал и подробно напишу. А смарт слои это просто. Это то-же слой, но если по нему щелкнуть мышкой (палитра слоев) то он открывается в RAW конверторе (можно по корректировать еще ). Как открыть смарт слой из Camera Raw 9.3.1 (я лайтрумом не пользуюсь, интерфейс мне не нравится, математика одинаковая) Открываете raw файл в конверторе редактируете его (файл) как нравится или как правильно (по вашему усмотрению) и чтобы открыть файл как смарт объект нажимаете клавишу Shift и в конверторе кнопка опен фйл превращается в кнопку опен объект. И так на выходе в Ф.Ш. вы имеете смарт слой, НА ПАЛИТРЕ СЛОЕВ картинка( миниатюра слоя) с квадратиками в правам нижнем углу. Далее, там где у Вас ,название слоя, щелкнув мышью нужно вытащить контекстное меню (длинная такая портянка с всякой всячиной) на нем (ней) найти New Smart Object via Copy на жав на эту строчку, получите новый смарт слой ( с теми-же характеристиками что и нижний ). Щелкнув 2-ды ПРАВОЙ кнопкой мыши по МИНИАТЮРЕ СЛОЯ на палитре слоев, программа автоматически отправит в RAW конвертор верхнее изображение, можно подредактировать картинку (цвет, свет ,ну и остальное в пределах разумного). Для ЧЕГО. верхнее темное изображение нижнее светлое и ли наоборот. Что-бы с помощью слой маски, замаскировать или светлую, либо темную часть ВЕРХНЕГО ИЗОБРАЖЕНИЯ . В результате сквозь верхнее изображение будет видно нижнее, НЕ замаскированная часть. Что дает: режимы наложения слоев все, редактировать маску, как в ручную так и программными средствами Ф.Ш. Ну вобщем почти все.
    Маску не помню из какого канала делал, руководствовался только контрастом. Делал небо белым а деревья и землю черными что-бы меньше закрашивать было да и не скурпулезничать с маской. Подобная конструкция использовалась и 17 лет назад только смарт слоев не было, называлось, слои с маской светлоты .
    Ну и по поводу всей этой фигни (бирюзы) я там не был и я не видел реалии ,я судить могу только по цифрам. А цифры говорят о следующем: исходник как я его открыл, между деревьями все 3 точки примерно одно место. RGB 144 158 162 , дальнейшее редактирование 117 157 166 и окончательный вариант перед сжатием 116 161 173. Это говорит только об одном что я убежал от достаточно нейтральной точки в бирюзу. Но меня лично не она беспокоит и даже не столько небо, а верность цвета антилоп и стволов деревьев . Порылся в инете если это орисы то достойных фото я просто не нашел. Нешенел джеографик правда не копал.
    Так и не нашел для себя ответа стоило кроны красить или нет.
    P.S. И если-бы это была моя картинка, я бы ее напечатал, предварительно сделал бы цветопробу на гармоничность цвета. И если-бы эта бирюза не выбивалась из контекста то так бы и оставил. В противном бы случае исправил до более нейтрального цвета . В принципе могу примерный экшен написать под эту картинку. Только как отправить? Я диска нет. Если экшены читает, то это сильно облегчит Вам задачу да и писанины, мне будет меньше.
     
  9. Кора серая, точнее не скажу. Пятна на стволе дерева естественного происхождения, думаю на их месте были сучки, деталей нет так как ствол в тени и снято днем при жестко контрастном свете. Пятно грязи над сучками честно говоря не нашел.

    Спасибо, что обработали и представили свой вариант. На мой взгляд получился перебор с небом, поэтому у вас деревья смотрятся отдельно, как будто их вшопли (или наоборот небо заменили). Зря столько добавили зелени, из-за нее выглядит не естественно.

    Я простые панорамы сейчас клею в ЛР, а те что посложнее в автопано гига 4, она ставится как плагин к ЛР и очень хорошо работает. В ФШ клеить ни разу не пробовал честно говоря.
     
  10. trubak спасибо что ответили. Для КотёныГ написал экшен с полной обработкой полноразмера. Только он (экшен) что-то глючит то нормальную картинку выдает то темную (дыры на две), температурю разбираться сил нет.. Ну и мой вариант, он всего лишь вариант. Из длинного короткое можно получить а вот наборот уже вопрос. Можно еще вариант сделать , вот только стоит ли ветку захламлять ? Кстати избавился от бирюзы.
    P.S. Если привязаться к нейтрали деревьев то картинка будет немного другая, Просто при промерах деревьев у меня они ( стволы ) чуть коричневые. Т.Е. если делать все по уму с привязками к точкам черного ,белого, нейтрали, боюсь что вариантов будет всего пара. Да и смотрибельность ? Хотя могу и ошибаться. Л.Р. и доп. плагинами не пользуюсь поэтому без коментов. A Ф.Ш. панорамы клеит просто замечательно , с отличными масками, на отдельных слоях каждая картинка с маской, плюс очень хорошо автоматом равняет экспонометрию. Меня сильно удивило отсутствие масок на панораме. Ну да каждый кулик свое болото хвалит.
     
  11. [​IMG][/URL] Вот о каком пятне я говорил. На остальных частях его не видно по понятным причинам.[/IMG]
     
  12. #213 18 ноя 2016 в 10:18 | Обработка пейзажей | Страница 11
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2016
    Попробую немного оживить тему, если Вы не против.
    В последнее время я много экспериментирую с обработкой своих работ и решил поделиться с Вами своими наработками.
    Выставляю на всеобщее народное творчество вот этот RАW.

    Когда нас везли на посадку к самолету был красивый закат, и когда автобус немного притормозил, я успел сделать пару кадров в верхнюю открытую форточку окна.
    Пришлось, правда, немного растолкать народ и попроситься на минуточку к заветной дырке в окне, но меня все радушно пропустили)))

    Исходник:
    [​IMG]

    Вчера вечером добрался до этих кадров и вот что в итоге у меня получилось:

    [​IMG]

    На обработку ушло минут 8-10. Сегодня вечером с домашнего пс сделаю скриншоты обработки в LR и опишу процесс, надеюсь кому-то будет интересно. Также отмечу чего я добивался обработкой, что мне нравится и не нравится, сделаю маленький анализ своей работы.
    Так же отмечу, какие моменты в моей жизни в последнее время повлияли на изменения моего взгляда на обработку фото, ну по крайней мере я так думаю)))

    Просьба ко всем, кто будет выкладывать свои варианты соблюдать правила темы:
    - выкладывать свой вариант
    - делать анализ исходника, что понравилось, что не так и какие поправки нужно было внести
    - что хотел подчеркнуть своей обработкой и что в итоге понравилось, а что не получилось.
    Заранее благодарю всех откликнувшихся.
     
  13. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.925
    Симпатии:
    1.468
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    #214 18 ноя 2016 в 10:58 | Обработка пейзажей | Страница 11
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2016
    А какое было собственное впечатление от вида - как на первом фото или как на втором?
    Мне больше приглянулся "темный" вариант 1. А на втором напрягает пустая бетонная ВПП на переднем плане, которая как бы ни к чему ...

    Мне здесь больше хочется более вытянутый формат (16:9). Скадрировал по-другому, подчеркнул контраст на линиях поля, двух самолетах и линии темных облаков
    У меня на скорую руку получилось как-то так. Может стоило и чуть потемнее сделать. В общем, хочется тут чего-то драматичного :)

    [​IMG]

    ЗЫ. вот еще захотелось убрать маленький яркий блик на краю полосы под солнцем. Слишком сильно он с солнцем взаимодействует.
     
  14. #215 18 ноя 2016 в 11:06 | Обработка пейзажей | Страница 11
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2016
    Первый это не вариант, это исходник (внес корректировку в первый пост с указанием этого), на нем понижение експозиции на -1, она не соответствует действительности.
    Такого темного неба никогда нет ни при закатах, тем более при рассветах, именно из-за этого мне не нравится, когда авторы специально затемняют рассветы и закаты.

    В моем понимании это преимущество кадра, я специально выжидал диагональ при движении автобуса и специально не обрезал горизонтальные линии. Возможно слишком большой разрыв между горизонтальными линиями и линией горизонта вносит дисбаланс в композицию, но я категорически не буду их обрезать.
     
  15. [​IMG]
    DSC04208.jpg

    По исходнику - кадрирование по 1/3, ББ в RAW не критично.

    В своем варианте хотел подчеркнуть теплые тона, перспективу взлетной полосы и утренние сумерки что б выглядело натурально. Не получилось точно выставить кадрирование 1/3, но здесь это не особо заметно.
     
  16. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.925
    Симпатии:
    1.468
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    #217 18 ноя 2016 в 13:27 | Обработка пейзажей | Страница 11
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2016
    Не соглашусь. У меня есть фото примерно с таким же "настроением"

    [​IMG]

    Вот в данном случае небо и общее впечатление от картинки было именно таким. Может небо чуть светлее, чем на аэродроме, но через некоторое время еще потемнело, и пропал свет на зданиях. Здесь по сути нет коррекции и воздух чистый. А в пыльной атмосфере вполне проявляется такой красноватый фон неба.
     
  17. Я считаю, что в приведенном примере, автор очень точно передал общий уровень света.:) возможно лишь чуть приглушил градиентом света на небе, но и это я считаю вполне нормальным.
    Я говорил обобщенно про затемнение, яркость, контрастность в закатах и рассветах. Особенно меня мучает обработка рассветов, как сделать так, что бы рассвет не становился закатом. Потому как утром света на несколько порядков больше, а вся обработка и проявка неба убивает этот свет.

    А по экспозиции на моем конечном варианте, возможно конечно и стоит понизить общий уровень. я пока оставлю так, а как будет выглядеть кадр перед печатью, пока не занаю... во-первых верну в соотношение 2:3, во вторых скорее всего придется "убить" присутствующий в кадре фиолетовый (мне он нравится) ивнести больше теплых оранжевых тонов, возможно чуть и затемню общую картинку.

    Кстати, вот интересный факт, на моей обработке данный блик почти не играет/не мешает, он как бы вписался в дорожку света, хотя я его отдельно не убивал... я его просто не заметил.
     
  18. [​IMG]

    Из Вашего рава можно сделать разные варианты, мне видится темный. Кадрировал. Крутил-крутил, устал. Остановился на таком варианте.
     
  19. Соглашусь, хороший кадр, можно лепить что угодно)) как кто видит, так можно и сделать.
     

Поделиться этой страницей