1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Обязательно ли нужен фотошоп при создании фотографии?

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем nauticus, 16 мар 2016.

?

Обязательно ли нужен фотошоп при создании фотографии?

  1. Обязателен, любой снимок можно улучшить

    25 голосов
    25,0%
  2. Иногда - для придания эффектов / необходимой ретуши

    32 голосов
    32,0%
  3. Не обязателен, все можно сделать при конвертации / инструментами в галереях

    16 голосов
    16,0%
  4. Не обязателен, отличные снимки можно делать без постобработки

    13 голосов
    13,0%
  5. Вопрос поставлен некорректно (пишите в теме почему)

    14 голосов
    14,0%
  1. Не понял. У других чего?
    Конечно-конечно. Накупить железа и стекла на четверть-поллимона-лимон-два и снимать этим хозяйством в жпег - это не бред. Не, ни разу. :D

    Если бы речь шла о фоточках с мобилок для инстаграмиков - я бы понял. Тут - нет. В упор не пойму.
     
  2. Я не пользуюсь ФШ. Не умею. Совсем.
    Снимаю в raw и все изменения вносятся на этапе проявки. Мне этого хватает.
    И как же я счастлив, когда открыв фото в проявщике, понимаю, что править нечего, картинка на мониторе полностью совпадает с картинкой в голове.
    Всем добра, бобра и прямых рук :)
     
  3. Я правильно Вас понял, что Вы снимаете в RAW, открываете негатив в проявщике с настройками по умолчанию, радуетесь - и сохраняете результат в JPG?
     
  4. Когда открываешь и видишь, что править нечего, это вовсе не означает, что править нечего. Это просто ты не видишь. Солнца не существует-сказал слепой)))
     
  5. Уточняю: одни могут использовать камерные жипеги, поскольку камжипеги на их камерах не требуют никакой обработки и коррекции. Им просто нет необходимости снимать в раве. Например, на оликах .

    Другие, поскольку камжипег у них ни на что не годный, снимают из-за этого в раве. Поэтому почитателей использования фотошопа (и пр.) гораздо больше среди тех, у кого в камере дерьмовый жипег. К сожалению, к камерам Sony это относится в полной мере.
     
  6. Для Сони, Сигмы обязателен, для Олимпуса pen epl1 в 20-30%.
     
  7. Да, именно так. Бывает редко, но бывает.

    И если я чего-то не вижу, то ФШ поможет мне ЭТО увидеть, чтоль?
    Или вы предлагаете мне каждое фото показывать в теме "Критика" и просить указать, что можно было б исправить, имей я навыки работы в ФШ?
    Я не зарабатываю фотографией, мне нравится тот результат, который получается на выходе, нравится окружающим меня людям. Мучать картинку ещё и в ФШ? А жить-то когда?
     
  8. филин

    филин Куратор Челябинска и обл.
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    1.511
    Симпатии:
    5.551
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Предупреждения:
    0
    Камджпеги не требуют обработки и коррекции только в одном случае - когда пользователь не хочет заморачиваться для получения лучшего результата, и говорит себе - "и так сойдет". В некоторых случаях это в общем то оправдано - фото для СА, тревел фотография без претензий на что-то серьезное и т.д.
    В иных случаях коррекция нужна, хоть рава, хоть джпега. Другое дело, что с равом больше возможностей в обработке, но кому то хватает и джпега
     
  9. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.039
    Симпатии:
    315
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Архитектор
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Согласен с этим. Немного о своём "болоте": У Фуджи например жипеговские профили - это целая история, там симуляторы разных плёнок, масса настроек, можно задавать тон теней и светов, сдвигать балланс..(сейчас добавили ещё имитацию зерна) .. Поэтому эта система изначально заточена к такой съёмке. Знаю людей которые докупили к своей системе Фуджик только ради жипега. Главный минус жипега в этом случае сниженная детализация по сравнению с равом, поэтому иногда снимаем в рав с конвертацией. (но если по правде, детализация не нужна такая почти никогда)
    Но является ли конвертация "фотошопом"? По моему нет. Тот же процесс происходит в камере. Является ли исправление ошибки ББ "фотошопом"? То же нет. Значит мы говорим о ретуши, фильтрах, тонировании, масках, о блуре и прочих чудесах?
    Или всё-таки принципиально жипег vs рав? Как сформулирован вопрос? Не очень понятно о чем мы говорим.

    Это вообще не критерий. Требует ситуация - снимай в РАВ, нет - не снимай. А сколько там стёкол и на какие суммы, это другой разговор, не хочется углубляться...
    Сколько приходится видеть фотографий сделанных ФФ камерами с топовыми объективами, прошедшими скрупулёзную обработку в редакторе, а по факту результат такой можно получить снимая мыльницей в режиме авто.
     
  10. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.039
    Симпатии:
    315
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Архитектор
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Касаясь фотошоп-нефотошоп. Если глобально посмотреть на эту тему, не вдаваясь в детали конвертации. То главная проблема такая: Как мы получаем художественное изображение? Мы наделяем картинку художественными качествами в фотошопе или делаем это используя язык фотографии?
    Например, зачастую коммерческие фотографии прошедшие через мощный фотошоп, в своей основе, в лучшем случае, обычные бытовые фотки а в худшем просто бездарные и надуманные постановки. Без фотошопа это ноль.
    Вот в чем главная проблема.
     
  11. Спасибо за чёткую формулировку! Если первый вариант я считаю просто необходимым почти всегда, то второй - уже "по показаниям" в зависимости от цели и задачи!
     
  12. Если фото годится только для корзины, то фотошопом его можно запросто привести в довольно не плохое состояние буквально из ничего. Можно даже четверть тона в цветах вытянуть.
     
  13. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.039
    Симпатии:
    315
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Архитектор
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Не совсем но отчасти это иллюстрация к мом словам :
    Если не сформулировать проблему таким образом. Мы так и будем по очереди говорить об очевидных для всех вещах.(конвертация, рав, жипег, бб, экспозиция и прочее)
     
  14. Если фото годится только для корзины, то оно и годится только для корзины.

    ФШ предназначен для получения отличного фото из качественного исходника, а не для волшебного превращения из г***на в конфетку.

    Ну и, Глеб Р., покажите мне плизз - "прошедшие через мощный фотошоп, в своей основе, в лучшем случае, обычные бытовые фотки" это самое - до и после. Где там из г***на сумели конфетку сделать?
     
  15. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.039
    Симпатии:
    315
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Архитектор
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Вопервых речь не идёт о технически плохих фото. Примем изначально, что технически они идеальны. Но художественных качеств не имеют. Обычная бытовуха если грубо сказать. Всё что нам в них нравится в итоге "нарисовано" фотошопом.
    Я же сказал, зачастую этим грешит коммерческая фотография (свадебная например) Придётся же показывать чьи то фотографии и переходить на личности авторов. И потом где я возьму исходные равы чужих фотографий
     
  16. И чо, ФШ сильно добавляет "художественных качеств"?

    РАВы чужих фото брать не надо, надо просто показать фоты, явно отФШопленные, которые смотрятся очень круто - но где явно исходник - гумно.

    Сможете? Сильно сомневаюсь...
     
  17. Уважаемые коллеги, прочитал ветку с первого поста (не поленился), эти споры велись и 5 лет назад и 10 и 15 и 18 далее везде. Если привязываться к близкой мне теме, печати фото, полиграфия в том или ином виде, мокрая печать на цифровом лабе, печать на принтере. С цифрового фотоаппарата ( к модели вязаться не будем )
    для ежедневной ч.б. газеты подойдет и Jpeg в который верстак внесет небольшие поправки. Для издания цветного и многостраничного , еженедельного или чаще подойдет и Jpeg который поправит верстак. Для художественной книги , я имею ввиду книгу о творчестве художников (к художникам вязаться тоже не будем) потребуется либо широкая камера 50-100 пикселей либо карданная камера и слайд. Ну под слайд барабанный сканер, что уже большой вопрос , либо имакон флексилайт. Тут-же встает вопрос о квалификации осветителя, фотографа, редактора, и фотошописта он же оператор сканера. И каким образом без Ф.Ш. и с помощью Jpeg (редактируется без вопросов, но стоит ли это делать) уважаемые коллеги можно попасть в палитру Айвазовского, Врубеля и др. товарищей ?
    Далее пресловутый глянец, пудра, тонак, румяна, если это не боди-арт то ретушь этого крайне сложна (о частотном разложении и др. прибамбасах не упоминайте ,знаю) уж лучше прыщи, а фото визажиста еще найти надо. Для дома для семьи : когда народ печатал с пленки тысячи фотографий, конечно с мыльниц, главное было попасть в баланс цветовой и сделать фото чуть красивее, чем оно есть на самом деле. Про. и полу про. фотографы по 1-1.5 в лаборатории проводили выбивая цветопробы ( с пленки) что-бы фото были вкусными (при производительности машины 1200 фото 10*15 в час) ну или им, фотографам, приходилось положится на опыт и вкус оператора. Так я о чем ,а я о том (с моей колокольни глядя ) что фото, даже ч.б., даже при ручной печати, немного улучшалось, маски или руками в световом потоке или на проволочке ,а были. Ну а ежели если Вы фотохудожник так ретушеры на выставочных работах царапки на фотографиях (негатив, слайд, идеальными практически не бывают, время, как над пленкой не трясись, свое дело сделает) замазывали анилиновыми красителями. Я лично думаю, что без дополнительной обработки, фото, на обозрение всеобщее вряд-ли кто из ТИТАНОВ и ШЕДЕВРАТОРОВ современности выставит. Если это не какая-то супер концепция. Так что для меня лично вопрос этот,много лет не стоит, надо, конечно надо обрабатывать НО аккуратно и адекватно, что-бы и зритель и заказчик,с длинны своего носа видели не обработку, а фото, в их представление о снятом. А надо не надо обрабатывать , я думаю что Adobe всех съев на этом рынке, ответ дала еще в далеком 90 ( с датой конечно могу и ошибиться). И разница между хорошо,очень хорошо и отлично не так и велика. Но мне кажется, что отлично это лучше чем хорошо.
     
  18. А.Разумовский Raw конечно-же не плохие но заобработано там все будьте здоровы.
     
  19. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.039
    Симпатии:
    315
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Архитектор
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Не передёргивайте пожалуйста! Я про г...но нигде не говорил! Я говорю о подходе к фотографии, где художественные качества (приёмы) привнесены посредством фотошопа.
    Мне очень легко найти такие фотографии потому что я знаю о чем говорю.
    Вот примерно о чем я говорю:
    [​IMG]
    Надо комментировать или итак всё понятно?

    P.S. Чуть меньше опыта и профессионализма автору, фото слева могло бы быть, как вы изволите выражаться, гумном
     
  20. А мне левая больше нравится.... у мну отсутствует художественный вкус?
     

Поделиться этой страницей