спасибо большое всем откликнувшимся, не знал вообще о подобных адаптерах-переходниках. уже загорелся попробовать
Возник вопрос, а что можно найти хорошего на полный кадр из мануальных шириков? Не фишай, не продукцию Самьянг. Наверняка есть какие-нибудь 28/24/20 фиксы, которые оптически хороши и для полнокадровых Сонек с целью фотографирования пейзажей.
Именно на М42, да чтобы на полном кадре хорошо было... ну, например Yashinon DS-M 28/2.8 (именно DS-M, не DS и не DX) - отличная вещь. Правда редкий и дороговаст. Весьма хвалят Takumar 28/3.5, но лично я его не щупал. Tamron Adaptall-2 28/2.5 - по центру резкость приличная, но даже на кропе края не "звенят", так что на полном кадре боюсь будет не очень хорош. Вообще под М42 к моменту появления приличных светосильных "шириков" уже мало кто и что делал, в основном дешёвые японские ODM-производители для всяких фуфлыжных марок, их бесчисленные 28/2.8 хорошо если с f/5.6 более-менее прилично работают(есть ещё ужоснахи производства Samyang, эта контора с конца 70-х для тех же фуфлыжных марок начала штамповать изумительно поганые 28/2.8, которыми нынче все ебеи завалены). В общем, лучше взять что-нибудь из Minolta MC/MD или Canon FD и "пересадить".
Nukemall, спасибо за расширенный ответ. Читал Ваше увлекательное повествование о Самьянгах. Действительно, на такое не хочется нарваться. Пересадку сам сделать не могу, поэтому поищу что-нибудь из советского или Пентаксов. Хотя уже беглый осмотр цен заставляет сомневаться, не проще ли самую дешевую автофокусную минолту взять и хуже врядли будет. Вот например за Super Takumar 24mm f1:3.5 просят аж 270 баксов.
Я снимаю на Объектив "Meyer-Optik Görlitz Lydith 30 mm f/ 3.5" ,но,как всегда,хочется попробовать ещё что-нИть.
Если хотите 24мм - присмотритесь к Vivitar 24/2.8 производства Tokina(серийный номер начинается с "37"), они были со сменным "хвостом" TX-mount и с несменным. Лично такой не щупал, но в интернетах его хвалят. Цена "купить сразу" на ебее около 130-150 долларов.
Помнится, были хорошие отзывы об адаптольных Тамронах. 24/2.5 и 28/2.5. Даже хвост можно купить сразу на Sony. Вот, к примеру. Я сам пользуюсь Vivitar Series-1 28/1.9 IF. Штука интересная, но чего-то они сейчас по шибко злобным ценникам продаются. На М42 тоже бывают. На открытой софтит, но на поджатой отличная резкость. И рисунок хорош.
Гм, а вы снимаете перевёртышем с полностью открытой диафрагмой, что ли? Там же, при таком-то увеличении, ГРИП такая что вообще никуда.
Считаю, что первый пост можно дополнить объективом Soligor 200/2.8, у меня недавно был такой зверь, причем очень редкий. Снимать можно уже с прикрытой на один стоп диафрагмой. Фото с него выложу чуть позже.
Хм. А на 2.8 он что, нерабочий? Тогда, спрашивается, зачем он такой нужен, если можно купить, к примеру, SMC-Takumar 200/4? Нерабочая дырка 2.8 - только лишнюю тяжесть таскать.
Гулял недавно с индустаром 50-2. Прикольный и жутконеудобный блинчик http://wnp-wedmak.livejournal.com/63064.html
С удовольствием снимаю на Гелиос-77 и всёрьез задумываюсь над тем, чтобы продать автофокусный соневский 50/1.8.
Кстати про "ширики". Прогулялся недавно с Soligor MC 28/2.5. На f/2.5 не бог весть какая радость, но на прикрытых рисует симпатично, цветопередача приятная. Но по резкости, конечно, токиновский Vivitar 24/2.8 его "рвёт как тузик грелку".
А с Солигором 28/2 не доводилось сталкиваться? Интересует, насколько у него открытая дырка пригодна к использованию и на каких дистанциях. А то на крупных планах обычно подобные ширики хороши, а как на средних, так уже поджимать надо.
Это который с красной буквой "P" и в девичестве RMC Tokina? Сталкивался, здесь же, по-моему, примеры давал. На бесконечности и f/2 он, конечно, послабже чем в "ближнем поле", но всё равно для ширика "неплавающей" схемы весьма хорош. На f/2, f/2.8, f/4, f/5.6 на бесконечности и f/2, f/2.8, f/4 в "ближнем поле". Ну и примерчик с бокехой. Фотографии в альбоме «Soligor C/D Pro 28/2» stratienkoi на Яндекс.Фотках
Meyer-Optik Görlitz Lydith 30 mm f/ 3.5+ макромех.Слепень(овод) небольшой и комарик,которые нас кусают. ...