1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Объективы с байонетом FD/nFD на Сони

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Waleriy, 13 июн 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Нет никакого "байонета nFD". Байонет у Canon как появился на серии "R" так до появления EOS и не изменялся. Менялась конструкция объективов но на совместимость это практически не влияет.

    Ошибаетесь. Сначала придумали просветление, потом(когда разразилась очередная маркетологическая истерия) для него придумали название "SSC", позже истерия утихла и эти буковки писать перестали. На современных объективах тоже о просветлении ничего не пишут хотя оно и лучше того, что было сорок лет назад.
     
  2. Угу, понятно более-менее. Значит, единственная принципиальная разница в вопросе выбора между двумя этими стеклами - это габариты, и все?
     
  3. Все там есть. Просто буквочки не стали писать.

    - - - Updated - - -

    Тем не менее, сам Кэнон их разделяет: http://www.canon.com/camera-museum/camera/lens/

    Геометрически байонет на камере оставался один и тот же. На объективе от R до FD - тоже, только фичами обрастал. А вот New FD (он же nFD или FDn) изрядно поменялся. Совсемстимость с камерами осталась, однако конструкция хвоста объектива изменилась сильно.

    - - - Updated - - -

    Ну и вес. В старый FD латуни больше клали :)
     
  4. Понял, буду искать версию под newFD. Большое спасибо за консультации!
     
  5. Купил canon fd 24/2.8. Решил его сравнить с китовым sel 16-50/3.5-5.6 (который у меня в свою очередь был резче и sal 18-135 и sel 18-55 http://sony-club.ru/showthread.php?t=62123&page=7 пост 67 ) тест такой простенький сделал тупо в окно на бесконечность. И как ни странно старичек canon оказался прилично резче. А ведь он и в свое время был совсем недорогим бюджетным шириком. Вот тест, все делалось со штатива, ручная фокусировка на обоих бб одинаковый, камерный жипег. Заметил две особенности, толи сони синит толи кенон желтит) и еще при равных условия Canon выдержку ставит короче, почему хз.

    Canon 4.0
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/another-82/view/2627401/
    Sony 4.5 (Открытая)
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/another-82/view/2627397/
    Тут canon явно лучше.
    Canon 5.6
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/another-82/view/2627402/
    Sony 5.6
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/another-82/view/2627398/
    Canon 8
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/another-82/view/2627403/
    Sony 8
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/another-82/view/2627399/
    На 8ке почти сравнялись но canon все равно по приятнее кажется.
    Ну и вне конкурса canon 2.8
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/another-82/view/2627400/
    Софтит конечно немного.
     
  6. как считаете, хороший вариант для а7?
     
  7. Я имел дело с двумя разными версиями 24/2.8. С ранней FD 24/2.8 SSC и поздней - nFD 24/2.8. У меня у самого в пользовании поздняя, пересаженная на Canon EOS.

    Оптически обе хороши, но мне поздняя показалась получше в плане углов. Поздняя заметно легче и компактнее. Обе версии с плавающей схемой, так что будут чувствительны к точности переходника. А китайцы очень часто делают переходники с перебегом за бесконечность. Так что лучше брать такой переходник, у которого снимается байонет под объектив. Тогда можно будет выставить бесконечность.
    Вот тут небольшая подборочка кадров с nFD 24/2.8 на Canon 5D: http://album.foto.ru/photos/126126/ (в названиях файлов прописано), все снято с поляриком.
    И вот картинка:
    [​IMG]
     
  8. Спасибо за ответ. В принципе углы мне не критичны. А существовала ли версия 24/2.8 nFd без ssc?

    И еще такой вопрос, если выбирать между canon fd 24/2.8 ssc, Vivitar 28mm f/2 (Kino/Kiron), под байонет Olympus OM и Vivitar 24mm f/2.8 MC, под байонет Minolta MC/MD. Что предпочтительнее? пусть фокусные у Вивитар немного отличаются..
     
  9. nFD все были с просветлением SSC. Даже буквочки Кэнон перестал писать, ибо уже по умолчанию подразумевалось. А на топовых линзах типа nFD 24/1.4 стали писать букву "L".

    Про Vivitar 24/2.8 ничего не знаю. Не общался. Вивитар 28/2 - софтяра на открытой, но я с этим тоже не особо много дел имел.

    Для пейзажей я бы Кэнон взял. Или еще вариант - Olympus-OM Zuiko 24/2.8. Отличный объектив. Был еще Zuiko 24/2, но он дорогой. Еще классный вариант - Rokkor 24/2.8. Такой, как вот тут сверху: http://www.artaphot.ch/minolta-sr/objektive/143-minolta-24mm-f28. Этот объектив Минолта делала и для себя, и для Лейки. Так что лейкин Elmarit-R 24/2.8 - его оптический аналог, но в другом корпусе. Еще был Rokkor 24/2.8VFC - с изменяемой кривизной полян. Фича не особо востребованная и сложная в освоении, но в качестве просто ширика отлично справляется.
    Весьма недурен Rokkor 28/2.

    У меня в ходу Vivitar Series-1 28/1.9. Вот этот хорош. На открытой, конечно, софтит. Но если поджать, то шикарен.

    Роккор 24/2.8, Вивитар 28/1.9 и светосильные Зуйки с плавающими схемами, так что мои слова насчет переходника актуальны.

    И дырки 2.0 и выше у старых светосильных шириков обычно годятся только для ближних планов. Вдаль надо поджимать.
     
  10. Не за что. Дальше уже от Ваших задач надо плясать.

    Мне, конечно, зеркалочные объективы на беззеркаловке кажутся нонсенсом. Но, увы, у серии А7 с дальномерными шириками все не слишком здорово.
     
  11. Задачи самые простые) просто хочу ширик, а 16-35 пока что дорогой.

    Недавно снимал на малыша с а850, фотографии с него меня более чем устроили, кроме того, что у него 35 - самый широкий угол. Вот и для а7 хочется чего-то подобного, только шире. Это может быть, как зум, так и фикс, может быть два фикса (16/20 и 24/28).
     
  12. Так ведь ширик тоже по разному можно применять. Например, для интерьеров или для архитектуры. Для ближних планов и для пейзажей.
     
  13. Это то да. Но особых целей нет, в том смысле, что будут и ближний план, и пейзаж, и архитектура. Выходит пленочные объективы не совсем подходят для беззеркалок сони?
     
  14. Вполне подходят. Просто может быть не слишком удобно, когда на небольшой тушке стоит довольно здоровый и увесистый объектив. С А7* хуже работают дальномерные ширики, у которых задние линзы близко к матрице. Мне давали поиграться A7r и я погонял на ней все свои дальномерные ширики. И кое-какие из зеркалочных. Зеркалочные работают не хуже, чем на зеркалках. Дальномерные - поганенько. У меня на Leica M8.2 и Ricoh GXR все отлично. Хотя, конечно, это не полный кадр. Но на Лейке М9 тоже все гораздо лучше, чем на Сони.
     
  15. Кенон 24 не выглядит здоровым, но конечно надо пробовать. А как определить дальномерный ширик или нет. Только по расположению задней линзы?
     
  16. #379 9 мар 2015 в 18:38 | Объективы с байонетом FD/nFD на Сони | Страница 19
    Последнее редактирование модератором: 15 мар 2015
    Забыл написал, что с Canon nFD24/2.8 (а так же с 24/2 и 28/2) может быть одна засада - у них со временем выходят из строя ролики-колары, на которых ходит плавающий линзблок. И этот линзблок начинает изрядно болтаться. Лечить я это умею, но лучше поберечься.
    По названию и типу крепления. Дальномерных байонетов не слишком много. Leica-M, LTM (он же М39 - только не путать с зеркалочным М39), Contax-RF, Nikon-S. Все остальное уже экзотика.
     
  17. Это легко определить при осмотре или надо разбирать?

    И пока едет переходник, весь в сомнениях, какой объектив взять... 28/2 будет интереснее, чем 24/2.8? Первый уже, но светлее, но и дороже.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей