ПС. Я ведь под м42 делал,поэтому и резать глубже пришлось да и хвост на М42 у меня потолще чем переходник на кэнон. Хорошие фото) А зеркало 24мм не цепляет? 58-1.2 не смогли на бесконечность вывести на фуллфрейме цепляется.
Просто смещением ограничителя хода удобно точно бесконечность ловить. Дело вкуса, конечно. Но иногда приходится наводиться на открытой, а потом поджимать вслепую по щелчкам. У FD-шного Кэнона это 17/4, 20/2.8, 35/2 (не знаю, все ли версии), 24/1.4, 24/2, 28/2. Ну и до кучи 55/1.2 Aspherical, nFD 50/1.2L, 85/1.2. Но с 85 и околополтинниками проще, там задняя линза неподвижно стоит. На удивление нет. Все отлично. Все FD-шные и FL-ные околополтинники/1.2 на ФФ-Кэноне цепляют зеркало. FD и nFD 50/1.4 - тоже цепляют, кстати.
Я на светлых стёклах редко когда дальше 2.8 зажимаю) А до 5.6 подтверждение отлично работает. У FD-шного Кэнона это 17/4, 20/2.8, 35/2 (не знаю, все ли версии), 24/1.4, 24/2, 28/2. Ну и до кучи 55/1.2 Aspherical, nFD 50/1.2L, 85/1.2. Но с 85 и околополтинниками проще, там задняя линза неподвижно стоит. Спасибо за информацию,пригодится) Сейчас мы тут опять всю тему своими переделками заполоним)) Наверное надо технические подробности опять в самоделки переносить)
Тогда, чтобы народ не скучал, еще немножко картинок В боевых условиях, Пятак + nFD 85/1.2L и nFD 24/1.4L: Вся подборка вот тут: http://album.foto.ru/photos/94792/
Да,вот как раз в таких условиях светлые стёкла и нужны) ПС. Чуть позже буду ещё серию стёкол пересаживать,письмом отпишусь что и как)
Ага. Я даже задумался, а не прикупить ли мне nFD 85/1.2L. Рабочая дырка 1.2 на 85 мм - это впечатляет. Таскаться с ним в поездки, конечно, на фиг не надо. Но когда снимаешь в полутемном клубе, очень даже по делу. Этот репортаж я чужим объективом снимал. Сам пересаживал и попросил клиента заодно и испытать. Без проблем.
То есть, получается, что конструкция стакана с линзоблоком (и диафрагмой посередине) в общих чертах такая же, как у Rokkor-a 58/1.4 или у Гелиоса 58/2? То есть, у всех этих полтинников резкость по дистанции достигается простым перемещением всего линзоблока в достаточно простом и единственном геликоде. И значит, чтобы правильно выставить бесконечность на тушках с другой flange focal distance, стакан с линзоблоком (ВЕСЬ ЦЕЛИКОМ) приходится смещать по вертикали внутри механики геликода. Это и называется переюстировкой геликода. А плавающая схема - это когда несколько (обычно две) группы линз смещаются в сложном геликоде каждая по своему алгоритму - возможно, даже навстречу. И в таком случае основная трудность - именно правильно выставить начальный (опорный) интервал между этими группами. А там речь идет даже не за десятые... Хорошо. Вернемся к нашим баранам (точнее, моему барану). Мне не удалось заснять задницу объектива детальнее (ну, нет у меня сейчас ни макрообъектива, ни колец), но если заглянуть в прорези этой задней плоскости, под ней, виден пружинный механизм привода диафрагмы, а еще на ~4 мм глубже - вторая плоскость, к которой, видимо, и крепится линзоблок. Резьба геликода внешнего стакана нарезана именно на той части механики, что между этими двумя плоскостями. Итого, возможные варианты: - разобрать объектив спереди (уж-жасно тугая посадка лицевого кольца, не могу провернуть, а сверлить - жалко! Ну, ладно: когда достанет, все равно засверлю и откручу). - Определить, есть ли у стакана линзоблока запас/возможность посадить его поглубже в механике геликода, и если да - задача решена. Если нет - оценивать размеры бедствия: хватит ли терпения и мастерства на что-то более глобальное. Главная задача - выиграть хотя бы два с половиной (лучше - три) миллиметра.
У меня опыта работы именно с этим объективом нет,так что ничего подсказать не могу. Я например сразу в декоративке просверливаю отверстия под ключ, если с помощью резины не снимаются.Да и в дальнейшем проще обслуживать. А ещё японцы как и немцы любят на клей сажать закрутки.Сегодня разбирал передний блок на Кэнон ФД 50-1.4 пришлось растворителем мочить. Вот фуджинон 50-1.8 например с того года разобрать не могу.
Угу. Гелиос 44М*, естественно, ибо у самых старых 44 и 44-2 несколько иначе. Да. У старых мануальных околополтинников плавающая схема вообще редко встречается. Ну, про Кэноны с неподвижной задней линзой я уже писал. Еще могу припомнить макрушные Никкоры 55/2.8 и 55/3.5 - там два геликоида и передний и задний линзблоки сдвигаются на разные расстояния. Типа того. Переюстировка, это когда именно тонкая подстройка хода геликоида. А если линзблок в стакан поглубже запихнули, это уже другое. Но не суть. Угу. Причем всяко бывает. К примеру, у Зуйки 100/2 целиком смещается весь линзблок и дополнительно внутри него двигаются 2 задние линзы. У Vivitar Series-1 28/1.9IF ездит задний линзблок и только на ближних дистанциях начинает двигаться передний. В таком случае вообще не надо лезть в заводскую юстировку и выставлять бесконечность только точным стачиванием хвоста и прокладками. Так открутите кольцо с двумя прорезями, которое держит линзблок в стакане геликоида Хоть штанген-циркулем, если нет спеннера. Это зачем? У меня серьезные подозрения, что под этим кольцом Вам пока делать нечего. Пока мне кажется, что устройство тут аналогично 58/1.2.
Вот это да! А я как-то с первого предъявления этой одинокой фотографии с 58/1.2 от VOL_del_MAR-а не понял... Сейчас же же попробую покрутить... результаты выложу в студию. Покрутил. Получил (см. фото). Ясно видно, что этот верхний цилиндр, который на фото лежит справа, надо сажать пониже на центральный блок. При этом еще что-то придется срезать лишнего с кольца переключателя А-М, что лежит слева. Миллиметр получим выкинув латунную шайбу, которая на верхнем цилиндре линзоблока хорошо видна. Еще пару... придется пожертвовать подпружиненным рычагом прыгалки (жа-алко: останется чисто мануальная диафрагма, а как приятно играть переключателем А-М) и расширять дыру верхнего цилиндра до посадки его почти вплотную к цилиндру механики диафрагмы. Может быть, удастся его упрятать ПОД открывшийся внутренний цилиндр - хотя вряд ли. Или делать его оч-чень-оч-чень тонким... а пружину куда? А может, просто связать тот выступ переключателя А-М с нижним рычажком привода диафрагмы (который под вторым, неснятым цилиндром). Пока не понял, стоит ли оно того. Буду думать. Ничего, что порядочные люди здесь делятся примерами Высокого Искусства, а я - все больше со своими винтиками да гаечками?.. Ну, не насобирал я пока себе линейку нормальных стекляшек, да и погоды пока в Питере - не очень...
Ну вот,теперь всё нормально видно.Теперь только повозиться осталось. Снимайте механизм прыгалки.Меняйте винтики выступающие в стакане на конусные. Может ещё придётся подрезать верх рубашки,если мешать посадке будет. А там смотрите уже хватит или нет ,чтоб на бесконечность выйти. Возможно ещё что то мешать будет вроде направляющих.
Это нормально. Можно ещё и картинками объективов. К примеру: Мануальный nFD 50/1.2L (диаметр фильтра 52мм) По сравнению с ним мой автофокусный 50L выглядит жутким монстром. А так выглядит пересаженный nFD 85/1.8
58/1.2 FL Диаметр фильтра 58мм. К сожалению только пару фото объектива сделал после пересадки. Чуть позже добавлю фото своего 50/1.4 FD.
Указания услышал. Осталось определиться с терминами. Что мы называем стаканом? То, что на первом фото? И где рубашка? На втором фото - она? Вы имеете в виду две медные штучки, которые вставляются в прорези той детали, которую я называл "задницей" (см. фото3) ? Тогда все понятно. Примерно так я себе это и представлял. Но - повторяю: уж-жасно жалко расставаться с колечком переключения А-М. Главное преимущество FL перед FD я вижу только в нем. FD и nFD куда как проще укорачиваются: там вся механика диафрагмы в задней шахте позади стакана, есть чего куда выкидывать и двигать. А здесь - ежели мы тупо выкинем верхний рычаг прыгалки, винтик в прорези стакана перестанет управлять переключением А-М. И придется-таки лезть в стакан и завязывать этот винтик на нижний этаж механики диафрагмы (тот, что внутри стакана и под рычагом). Может, оно и не так страшно. Ладно, наберу в грудь побольше воздуха за майские - может, и продолжу. Олимпус, в конце концов, никуда не уйдет: лишних прокладок насовать - это вам не отрезАть все ненужное пополам с нужным.
Всё правильно,вот на фото подписал. Посмотрел на новых фото,вроде направляющие мешать не будут. А зачем нужен переключатель на А-М ? И я вроде на том что делал никаких колец не выбрасывал только байонетное подрезал и сделал из него декоративное. Я вообще переключателе смысла не вижу на таком светлом стекле. Да и как реализовывать? Этот объектив на 5.6 уже как бритва.
Фокусировочный экранчик у меня с клиньями (а без него вообще ручками наводиться тяжко), и дальше 4 кадр темнит. Еще и потому, что у KM 5D не пентапризма, а пентазеркало, оно изначально света жрет больше. Опять же, короче 1/4000 нет - и на ярком солнце при ISO 100 (тоже минимум) дырка будет от 8. Потому и заморачиваюсь. Лето впереди, Карелия, Байкал и все такое. А реализовать - еще раз: на первом фото видна дырка в стакане, а в ней - пружина внутреннего привода диафрагмы. Когда мы поворачиваем колесо А-М, мы всего лишь тем винтиком, что выступает из стакана (на втором фото, обведен), отпускаем или жестко поджимаем штырек 2 верхнего рычага, а он при этом освобождает или зажимает механику диафрагмы, скрывающуюся под стаканом. То есть, все завязано на какой-то один штырек, весь рычаг нам и не нужен. Можно выкинуть этот рычаг и связать обведенный винтик с внутренней механикой диафрагмы напрямую, хоть куском скрепки. В нижнем рычажке даже дырдочка для этого есть. А если потребуется меньший шаг между положениями самого кольца А-М - всегда можно вырезать паз на большом латунном кольце в нужном месте. Там работает обычный подпружиненный шарик, как на диафрагме. Все равно через верхний рычаг передача от обведенного винта к механике диафрагмы идет "левой рукой за правое ухо" и имеет смысл лишь когда используется привод от "тушки". Боюсь, на Кэноновских объективах реализовать такое для Минольты не удастся.
Ну всегда можно использовать НД фильтры например. Хотя у меня например проблем на А100 не возникает обычно. Так что я думаю возиться с прыгалкой нет особого смысла.
Так фильтр-то тоже затемняет. И будет в видоискателе темно не на 4, а уже на 2.8 - а радости? А с прыгалкой я собираюсь повозиться на Никоновском объективе, чтобы потом поставить туда новый одуванчик - из тех, что позволяют колесом менять значение диафрагмы. Чтобы и прыгалка работала, и автоэкспозиция не врала.
А вот тут Вас ждет много-много нетрадиционного секса в разных позах (% К примеру, у Никона прыгалка работает строго в противоположную сторону. Ну и угол поворота поводка наверняка не совпадает. А диафрагма у Сони (и у других с механическим приводом) рулится как раз варьированием угла поворота поводка. Теперь по Кэнону. Для начала надо понять, что мешает глубже погрузить линзблок в его посадочный стакан. 1. Винтики, которые держат внешний фокусировочный барабан - про них уже говорили, что заменить на потайные с конической головой. И под эти головы раззенковать дырки. 2. Края самого фокусировочного барабана - я, если мне не изменяет память, их на станке стачивал. 3. Качающееся коромысло на днище линзблока - поглядеть, нельзя ли модифицировать механизм диафрагмы, чтобы обойтись без него. 4. Винтик на боку линзблока, который входит в прорезь на посадочном стакане. Я чуток углублял прорезь и у винтика стачивал голову с одного бока. Только затянул его покрепче. В принципе, можно просто просврелить для винтика новую дырку, нарезать в ней резьбу и перенести винтик чуток поближе к морде. 5. Направляющие геликоида. Их спиливать не советую. Но можно под них сделать углубления в днище линзблока. На 58/1.2 я так и поступил. Я еще, помнится, чуточку стачивал площадку, на которую садится внешний фокусировочный барабан. Но это довольно рискованное дело. И опять же токарный станок нужен. В общем, геморройный объектив выбрали. Лучше брать FL55/1.2.