ZAяец был в вишлисте, покуда не попытался поснимать на 120 ЭФР. Ни одного стоящего сюжета не словил Всё же я вижу кадры с ЭФР 80, весь остальной диапазон - побаловаться. А на "побаловаться" ZAяец дороговат =)
Прошу прощения за ламерский вопрос, но я последнее время как-то выпал из темы. В общем, я понимаю, что большинство линз с байонетом А будут неавтофокусными, но будет ли хотя бы подтверждение фокуса?
Генннадий подтверждения не будет ввиду того, что на нексе его нет в принципе т.к. АФ работет по контрасту
Пришел fujinon 35/1.7. Я думал будет больше размерами сразу удалил шарик из кольца диафрагмы. Ход фокусировочного кольца тугой, боюсь на морозе вообще не провернешь.
Этот фуджинон мне тоже очень понравился, больше чем все что я видел на нексе. Думаю тоже купить. Мне он на гелиос-40 сильно похож по рисунку. Вам так не показалось?
Так я фуджи не пробовал ещё, а по чужим карточкам судить не люблю, да и гелиоса-40 не было у меня. Так что, я Вам ничего не могу сказать Единственное что успел заметить - гелиос, за счет полного кадра, будет гораздо лучше по краям и углам, тогда как фуджик дает сильную виньетку и проседает по краям.
Файлы раскрываются до половины размера оригинала. В превью - 5-ти кратное уменьшение от оригинала. Размеры раскрывающихся файлов от 2 до 6 Мб!!! Leica Summarit-M 90/2.5 Leica Summarit-M 90/2.5 Leica Summarit-M 90/2.5 Leica Summarit-M 35/2.5 Leica Summarit-M 35/2.5 Перевод в ч/б
Fujinon 35/1.7 Познакомился поближе с Fujinon 35/1.7. Как адаптер так и объектив требуют доработки напильником. На адаптере рабочий отрезок значительно меньше , а сам объектив дает виньетку из-за высокого бортика с резьбой под фильтры Пока выкладывать нечего.
виньетка вроде не от этого на 35/1.7, там же покрытие матрицы чуть чуть меньше чем надо. а отрезок мне кажется, регулируется глубиной вкручивания в адаптер. Там ведь ничего не мешает этому, можно и "прокладку" поставить, и, наоборот, до самого упора ввинтить и будет перелет бесконечности
С виньеткой согласен, но чтобы её убрать придется резать А вот с адаптером фигня получается. Выкрутить шайбу пока не могу (на клей они что ли её посадили???) "Прокладка" последний вариант выйти из положения.
Лежал у меня Minolta MD бюджетной серии Celtic 35/2.8, некогда купленный по дешевке на "Молотке" с напрочь заевшим кольцом диафрагмы. Наконец, дошли руки его починить. На кропе ЭФР 52 мм - практически штатник) Снял первые пробные кадры на Нексе, для начала на f/5.6. Конвертация в LR, шарпенинг уменьшил с 25 по умолчанию до 10. По мне - очень достойно, и ХА совсем небольшие...
Ежели коллегам будет интересно: тупой заоконный тест разных дальномерных шириков на NEX5. Плюс 16-й Сониблин, плюс пара штатников. http://album.foto.ru/photos/71249/ Собрал все, что попалось под руку. На ББ особо не смотрите, кое-где накосячил, хотя был несколько удивлен, когда при переносе настроек с одного файла на другой ББ уезжал в Грецию. RAW проявлял прилагательной Сонисофтиной. Делал 2 снимка: на полностью открытой и прикрытой на стоп. Только Сониблином сделал больше на разных диафрагмах. Состав участников: Voigtlander Ultra-Wide Heliar 15/4.5 Voigtlander Color-Skopar 21/4 Voigtlander Snapshot-Skopar 25/4 Орион-15 28/6 Индустар-69 28/2.8 (штатник от полукадровой "Чайки") M-Rokkor 40/2 (байонет Leica-M - у меня любимый штатник на Epson R-D1) CZ Planar 45/2 (штатник от Contax-G) Сониблин 16/2.8 Потом дополню Фойхтом 12/5.6 и надо попробовать Сониблин повернуть в байонете, чтобы камера его не опознавала и поглядеть, как будет различаться картинка. Серьезно подозреваю, что цветовой сдвиг по углам кадра правится программно, когда камера получает информацию о том, какая линза стоит. Зеркалочную оптику ставить особого желания нет, у меня на это зеркалка имеется. Разве что пристрою Pentax-DA 21/3.2 Limited. У него задний фокальный отрезок достаточно велик, так что не будет косых лучей и края должны быть нормальные.
Я так понимаю, что мощный уход в пурпур на краях - это как раз следствие недостаточной для "цифры" телецентричности "пленочной" широкоугольной оптики с коротким РА((( Печально...
А как его исправить? Насколько я понимаю, эта фишка формируется чисто оптически, из-за засветки косыми лучами пикселей байеровской матрицы через "не свои" светофильтры? Если только переменной по полю кадра коррекцией ББ... что не есть хорошо, безусловно! Против этого эффекта ИМХО только Фовеон может радикально помочь))) Эх, надо бы Сигме нексо-подобную камеру сделать!
Это очень интересно! Для меня пока открытый вопрос о хорошем ширике для NEX-а... А как Вам Voigtlander Ultra-Wide Heliar 15/4.5 в сравнении с Сони-блинчиком? (по примерам вроде Heliar выглядит хуже ) Кстати, Pentax-DA 21/3.2 Limited и Voigtlander Color-Skopar 21/4 было бы интересно сравнить, (а заодно бы еще и Zeiss Contax 21mm), кстати Voigtlander Snapshot-Skopar 25/4 тоже как-то не впечатлил в примерах...
Да, оно самое. И если не предпринять специальных программно-аппаратных мер, то увы. А меры предприняты на Leica M8, M9. Видимо, да. Хотя на Epson R-D1 (кроп 1.5, 6 многопикселей) никаких колоршифтов не наблюдается. Только затемнение по углам. Уж что есть. Вообще, этот сдвиг цветов правится софтиной по имени Corner Fix. Я пока с ней не разбирался, ибо повода не было. Не-а. Не поможет. У Sigma DP-1 по той же самой причине по углам уход в зелень. Реально помогают перекошенные линзочки перед пикселями, как у Леек. Я видел картинки с 12 и 15 Фойхтов на M8.2. Там все отлично. Знакомый снимает на М9 15-м Фойхтом. Вот тут нужны некоторые пляски с бубном. Если в меню камеры выбрать ближайшее ФР - 16 мм, то будет хреновато. Нужно выбирать 21 мм. Тогда заметно лучше. Т.е. там не только чисто аппаратное решение, но и некая предобработка вмешивается. Пока были DP1 и DP2. Все бы ничего, но тормозныыыыыыыые....
А для меня - вопрос о трех фиксах. "Полтинник-ширик-телевик". Причем "полтинник" и "телевик" должны быть автофокусными. Ибо при наводке ручками дальномерной оптикой мой старый добрый R-D1 рвет эту Соньку, как взбесившийся попугай поролоновую крысу А шириком действительно можно тупо по шкале. Это на Сони он выглядит хуже. А на Эпсоне шикарно: http://album.foto.ru/photos/53846/ (6-й и 7-й кадры в альбоме). Любимый объектив. Вы имели ввиду Скопар 21/3.5? А чего их сравнивать? 21-й Лим на кроп, но хорош рисунком и цветами. Думаю, что он что на Мелкосоньке, что на зеркалке будет одинаково хорош. http://album.foto.ru/photos/10422/ 21-й Фойхт отлично себя ведет на дальних дистанциях, но ежели захочется повыпендриваться и снять что-нибудь крупным планом, чтобы размытие задника было, то этот точно не для него. Велика вероятность получить полный отстой. 21-й Дистагон - штука замечательная. И сравнение его с Фойхтом я видел. На пейзаже с поджатой дыркой Фойхт неплохо конкурировал, но на ближних планах позорно слил. Только рассматривать здоровенный 21-й Цейсс применительно к Соньке странно. Надо что-нибудь маленькое. Например, Olympus-OM Zuiko 21/3.5. Отличная штука: http://album.foto.ru/photo/1129316/ (на ФФ). Скопары - линзы специфические. Резкие и жесткие, но несколько никакие. В общем, мне кажется, что на NEX целесообразно использовать компактные зеркалочные ширики (типа 21-го Лима) с достаточно большим ЗФО, чтобы не было цветового сдвига. Но хочется системный блин-штатник. Типа самсунговского 30/2. Ну, и коротенький телевик. И хочется с АФ, ибо ручками наводиться тоскливо. Ну, привык я к нормальному дальномеру или к клиньям в видоискателе. А еще могут здорово пригодиться Одуваны. Не для подтверждения фокусировки, но для того, чтобы сообщить камере, какое ФР установлено. Не исключено, что это поможет.
Leica Summicron-M 50/2.0 на Sony NEX-5 на открытой. Фотографии не раскрываются! Но его продаю по-причине наличия двух полтинников от Лейки ...