1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Объективы 7artisans и TTArtisans из Китая

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем motorind, 13 дек 2017.

  1. На сайте Аркадия Шаповала "Радожива" есть хороший обзор широкоугольника от 7 Artisans 12mm/2,8
    Со всеми слабостями и достоинствами, а также конкурентными сравнениями.
    http://radojuva.com/2019/05/7artisans-12mm-f2-8-wide-lens/#more-46510
    По моему мнению, такой продукт по цене 8-9 тыс. рублей своего покупателя бы нашел.
    А сейчас платить 12 тысяч много, учитывая что новый Samyang 12mm/2 на Ebay продается с бесплатной доставкой за 18 тысяч, а б/у в хорошем состоянии можно поискать за 14 тыс на вторичке.
     
  2. Ни кто больше из соневодов местных не пользуется такими? Есть мысли 25/1.8 или 35/1.2 на некс5 прикупить, но отзывы в сети противоречивые, одни в восторге, другие недовольны
     
  3. trambler58 нравится это.
  4. Первые сэмплы с полнокадрового 35/1.4

    https://www.flickr.com/photos/sonyalphablog/albums/72157710857091721

    Виньетит (да ещё и с небольшим колоркастом), хроматит, дисторсия не страшная, но заметная, в углах мыло на всех дырках, по центру на открытой... ну, по мне так норм, но вообще слабовато. Контровый свет не держит от слова совсем. Первое впечатление: для ломографии - самое оно (шутка конечно, но...). Рисунок, вроде, более-менее годный, но по этим примерам трудно сказать - там, в основном, дистанция слишком короткая.

    UPD: Обзор на этих фотках: https://sonyalpha.blog/2019/09/17/7artisans-35mm-f1-4/

    UPD2: Наконец, приехал мой 35/1.4. Походу, я - первый покупатель этого стекла, но не первый владелец "стараниями" китайской и российской почт. По поводу резкости в центре и виньетки с колоркастом я зря беспокоился: по крайней мере, на моей старушке А7 всё в порядке. Резкость по центру на открытой более чем достаточная, виньетка сильная (в С1 ставлю 50 для компенсации), но цвет не плывёт. В остальном пока не понятно, надо поснимать этим стеклом побольше.

    Конструктив добротный. Вес для такого мелкого размера довольно большой (300г почти: оптическая схема сложная, стекла реально много), я уже отвык от такого. Кольцо диафрагмы приятно щёлкает (я рад, что артизанцы в этом случае подзабили на видео). Кольцо фокусировки идёт плавно, в меру туго. Весь диапазон дистанций проходит примерно за 1/3 оборота, что лично для меня вполне комфортно. При фокусировке смещается весь линзоблок (чем дальше в бесконечность, тем ближе к матрице). Бесконечность у моего экземпляра на месте.
     
  5. Появился обзор 7Artisans 12mm/2,8 на байонет Sony E от бывшего сайта Photozone, нынче Optical limits.
    https://www.opticallimits.com/sony-alpha-aps-c-lens-tests/1069-7artisans12f28e
    Слабые края на открытых диафрагмах, но подтягиваются к 8.
    Есть flare на контражуре.
    Две с половиной звезды в вердикте.
    У этого объектива подвисла проблема использования светофильтра (особенно поляризационного). Фирма заявила о выпуске специального адаптера для использования фильтров 77 мм (!). Но реально его нет.


    Меня тоже жаба душила отдавать 50 тыс. за SEL 10-18.
    Но ширик нужен. Взял Canon EF-S 10-18 (13 тыс. новый, б/у дешевле - но у меня уже он был) и поставил через дешевый no-name китайский AF адаптер.
    Автофокус часто мажет, но он особо для ширика и не нужен. Навожусь при пейзаже по Live view.
    Главное работает управление диафрагмой и базовые функции автоматики.
     
  6. Появился обзор 7Artisans 35мм/1,4
    https://phillipreeve.net/blog/review-7artisans-35-1-4/
    На полностью открытой резок только центр, что и ожидалось.
    Из недостатков - часто дает flare на сильном контражуре.
    Ощутимая виньетка, не только на открытой, но и на других значениях до 5,6 (далее не проверялось).
    Достоинства - компактный размер и доступность по цене.
     
    smiserg нравится это.
  7. Может возьму завтра побаловаться 55f1.4
     
  8. TT-Artisan-lenses-from-7artisans-2.jpg

    7 artisans решили провести ребрендинг и вместо гордого названия "Семь ремесленников" или "Семь кустарей" выбрали еще один новый бренд "TT artisan"
    Что должно обозначать - ТТ ремесленник, или ТТ кустарь.
    https://leicarumors.com/2019/08/19/new-ttartisan-lenses-from-7artisans.aspx/
    Похоже имидж очень недорогой фирмы им уже надоел, посему нужно ждать претензий на более высокую ценовую категорию по крайней мере в изделиях под новым брендом.
    Это как L-ки для Canon, или Lim для Pentax.
     
  9. Я так понял они разделили бренд на премиум и простые. В линейку премиум по всей видимости будут входить только линзы с м-маунт типа 28/1.4 75/1.25 и грядущий 35/1.4 (не тот что был в обзоре а совершенно иная форма под ляйку) https://post.smzdm.com/p/a5kl5xkx/
     
  10. Сами они отрицают какую-либо связь. Снимок экрана 2019-09-26 в 20.02.48.png
     
  11. Как выглядит партизан с ТТ :)

    rps20190926_220235.jpg
     
    vasilith нравится это.
  12. Купил побаловаться 55f1.4. Вроде портреты снимать не фанат, да и некого, но за 7500 пускай как бы и будет. Побалуюсь, бокешки-фигешки поразмываю. Потом попробую за пятерку продать, или за пол цены.
    [​IMG]
    [​IMG]


    На a6500 даже стаб работает, только в настройках надо выставить фокусное вручную 55мм. Выдержка 1/15 вполне рабочая. Бесит даже не отсутствие автофокуса, а то, что в экзиф данные о диафрагме не пишутся. Бесит. Не помню сколько выставлял дыру на этих фото.
    Зато размерчик и вес радует. И ещё маленький бонус: аккум с этим стеклом практически не расходуется.
     
    Genisch нравится это.
  13. Завтра ожидаю получение в EMS 7Artisans 75/1.25 под Лейку от дилера из Франции. Фотки быстро не обещаю, но про первые впечатления обязательно напишу. На сегодня на рынке два таких объектива 7Artisans 75/1.25 за 400-450$ и Leica 75/1.25 ASPH за 12750$. C Лейки нашел какие-то картинки в сети, скачал, переобработал, не понравились, все резко и стерильно, в том числе стерильное боке. А вот с 7Artisans 75/1.25 понравились. На открытой как и положено есть софтик, но меня это не смущает, для губ-глаз-бровей есть локальный шарп, а все остальное прекрасно. Но придет, посмотрим, лишь бы не было откровенного брака. Тьфу, тьфу, тьфу ...
    Вот здесь есть полноразмеры с сабжа: https://www.flickr.com/photos/leicarumors/
     
    trambler58 нравится это.
  14. Получил сегодня 7Artisans 75/1.25, сделал несколько тестовых кадров, первые впечатления такие:
    1). Ожидал худшего! Сабж нельзя назвать эталоном резкости-разрешения на окрытой, но он ничуть не хуже объективов из старой эпохи 55-58 на f1.2, у которых на открытой как правило наблюдается глов-свечение, а на F2.0 они уже суперрезкие. Здесь все-таки 75 мм, а разрешение на открытой получше и явного глов эффекта нет. На открытой хорошо виден и пикинг и муар (на ткани) - верный признак того, что контраста- разрешения объективу хвататет. Был-бы глубокий софт, ни пикинга ни тем более муара, мы бы не увидели.
    2). Первым делом проверил какой у него по факту F-stop. По расчетам видимая часть переднего стекла должна быть 75/1.2= 60 мм, но увы там всего 57-58 мм, т.е. этот объектив ближе к 75/1.3. Правда китайские товарищи пишут, что 1.25 - это у него аж T-stop. Ну да фиг с ними, видимо плохо учились в школе.
    3). По конструктиву тяжеленький такой, приятный, но не большой, по виду и не скажешь, что это не Лейка. На F-стопах есть щелчки, но они мягкие, ненавязчивые, и что особенно важно между F1.2 ...1.4...2.0 достаточно места для установки промежуточных значений. У того же Canon FD 55/1.2 SSC ASPH всего около 3 мм хода между 1.2 и 2.0, промежуточные значения поймать трудно, а если установишь, то непонятно на каком значении. Фокусер плавный, хотя на открытой фокусироваться довольно трудно даже для меня с опытом.
    4). Объектив имеет заметный фокус-шифт. Т.е. если сфокусироваться например на f1.2 и потом делать кадры не меняя фокуса на f1.4, F2.0 и тд только прикрывая диафрагму, может оказаться, что разрешение на f2.0 будет хуже, чем на f1.2. Когда у меня этот эффект при фокусировке на мелкую ткань вылез три раза подряд, перед каждый спуском стал перефокусироваться и все стало на свои места: на f2.0 резкости стало закономерно больше.
    5). Объектив явно не для съемки на бесконечности, а чистый портретник. На бесконечности у него наблюдается выраженный пик разрешения на f11. Чуток вниз или вверх от этого значения и уже заметно сильное падение. Неожиданно, я думал, что пик будет около F5.6-8.
    6). В какое место я бы поставил этот объектив среди потребностей фотографа? Если рассматривать старые светосильные стекла, такие как Canon FD 55/1.2 SSC или 55/1.2 SSC ASPH, Revuenon 55/1.2, Minolta Rokkor X 58/1.2 и тд, на которые безусловно есть спрос, то самые недорогие имеют классическую шестилинзовую схему - планар, более продвинутые - семилинзовый планар (например Revuenon 55/1.2), а самые оптически совершенные и дорогие восьмилинзовый планар ( например Сanon 55/1.2 SSC ASPH). 7Artisans 75/1.25 является классическим семилинзовым планаром, т.е. с одной стороны он выпущен в традициях старой школы, а с другой имеет не самую простую конструкцию, а посредине между шести- и восьмилинзовыми объективам. Да, у него нет восьми линз и нет ASPH элемента, но он и стоит 400-450$, что соизмеримо с ценами на бу семилинзовые объективы F1.2 из старой эпохи. При том, что он НОВЫЙ и его не надо чистить. Sigma Art или Samyang XP имеют оптически более современные 9 и более линзовые конструкции, поэтому у них заметно лучшее разрешение, контраст и максимальное подавление всевозможных аберраций. 7Artisans 75/1.25 судя по всему за ними не гнался, они просто сделали хороший объектив в традициях старой школы, но с использованием современных технологий и материалов. Ну и попутно поставили укол в ж@пу абсолютно стерильной по картинке Leica 75/1.25 ASPH за 12750$. :crazy:
    7). Для сравнения разрешение на открытой у 7Artisans 75/1.25 заметно лучше Leica Summilux-R 50/1.4 preASPH (1st version), которая стоит в два и более раз дороже. Хотя эту Лейку первой версии любят не из-за разрешения, а как раз из-за глов-свечения на открытой!
    8). Если еще месяц назад с пренебрежением относился к торговой марке 7Artisans, то сегодня могу сказать, что объектив мне очень понравился. По качеству он не уступает более дорогому Mitakon Speedmaster 50/0.95III (есть ощущение, что их делали на одном предприятии). Снимать на 7Artisans 75/1.25 на открытой безусловно можно и нужно!
    Всем удачи и хорошего настроения.
    Завтра попробую что то отснять.
     
    cent, Witek, Юрий Орел и 3 другим нравится это.

Поделиться этой страницей