На мыльнице можете получить - негры ночью в шахте грузят уголь. При этом на полнокадровой можно запросто получить выдержку 1/100 к примеру и в тенях не полный шлак.
при одинаковых выдержке, исо и диафрагме я получу три примерно одинаковых по освещенности снимка. Да мыльница даст хуже картинку, тут я не спорю, в тенях шумов будет больше, общее качество будет хуже, но если не вдаваться в детали, то снимки будут сопоставимыми для публикации на сайте. Если мне будет не лень то я таки найду свою мыльницу 2001 года с диафрагмой 1,8 и сделаю тестовый снимок с нексом, правда у меня нет на некс 24/1,8 для адекватного сравнения, нужно будет порытся в своих ящичках и найти достойного конкурента мыльнице. Я не спорю что нацепив на ФФ камеру фикс объектив 24/1,4 и получив комплект ценой более 3500 тыс уе, можно порвать мыльницу с зумом в пух и прах по части выдержек, но со всякими темнозумами даже на полнокадровой камере в помещении очень тяжело.
Мне тут мысль в голову пришла (такое со мной хоть и редко, да бывает )! А не забыли ли вы отключить подсветку автофокуса?
Отключать надо, как уже писал, подсветку автофокуса NEX Делать это надо потому, что если её не отключать, то NEX впотьмах, когда включается фонарик подсветки, автоматически переходит в режим широкой зоны фокуса. Какой бы режим вы ни задавали - всё равно он это делает. На экране появляется большой зелёный прямоугольник. После чего АФ начинает жить своей жизнью и наводиться не куда вам надо, а куды ему взбрендит. Весьма часто вовсе в никуда, в какую-то лишь ему ведомую точку пространства. Соответственно, всё выходит нерезко. Отключить эту "умность" невозможно, насколько знаю, ни на одной камере NEX. Единственный выход - полностью отключить подсветку АФ вообще.
не может быть никаких сомнений в том, что я не забыла ее отключить! я никогда даже и не знала о ее существовании! не знаю, включена ли она у меня (как ни старалась, не нашла этой функции в меню), но сильно подозреваю, что включена, по крайней мере после того, как я ее поискала и куда-то в фотике потыкала во-первых потому, что, как показал опыт, при попытке сфокусироваться в условиях низкой освещенности, на камере загорается оранжевая лампочка (странно, но раньше я ее не замечала), а во-вторых, потому что страницы 337-339 темы про НЕКС6, также, как и Вы постом выше, намекают нам, что первый признак такой подстветки - большая пунктирная зеленая рамка... и она у меня появляется НО КАК???!
пошел проверил, у меня она выключена, хотя более 95% снимков я делаю неавтофокусной оптикой, а автофокусной только днем и очень редко . А вот кто ее выключал я не помню.
у вас мадам нервы, как у удава. Меня эта лампа в первый же день достала, слишком уж яркая и не успокоился пока не выключил. Хотя предварительно поэкспериментировал в темноте, есть ли от неё толк.
Не знал о такой фиче рамкой... Видимо потому что я точно помню что отключил эту подсветку почти сразу при первой же фотосессии в темноте и забыл включить
постараюсь выложить до конца дня хоть что-нибудь схожих кадров мало, подбираю что-нибудь в целом, там 2 проблемы: "негры в шахте грузят уголь" (вероятно, это как-то можно потом в редакторе править, но я не умею) и "я не нашел ничего, достойного своего внимания в этом кадре, поэтому решил не фокусироваться вообще" (возможно это решится отключением подстветки автофокуса)... впрочем, как я уже написала выше, пристальное изучение оставшихся (т.е. не удаленных сразу после снимка) фоточек убеждает меня, что все не так плохо, а расстраивает, в основном, салют (который очень жаль)
у меня было психологическое преимущество - я не знала, что это можно отключить! думаю, все дело в том, что я снимаю через видоискатель, а через видоискатель ее не видно - я смутно помню, что поначалу, когда я пыталась экономить батарейку и снимала экранчиком, меня заинтересовало, что это за фигня, но инструкции под рукой не было еще долго и я быстро о ней забыла кстати, на 18200 она мне кажется вообще бесполезна - ее луч упирается в бленду и дальше этого дело не идет
я так понимаю что проблема камеры не в том что луч плохо светит, или его что то закрывает, а в том что когда светит этот луч, то камера переключается в режим фокусировки "плюс минус километр не ошибка"
да, я так и поняла я не утверждаю, что это проблема, я констатирую, что эта штука, мало того, что вредна, еще и, предположительно, бесполезна почти как вспышка до совета направлять ее на потолок
вот, подобрала более или менее парные фоточки: серия "чукча в чуме ждет рассвета": некс, безусловно, справился... но хотелось бы еще и картинку увидеть, а не только низкий уровень шумов Модель камеры: Sony Alpha NEX-6 Выдержка: 1/100 сек Диафрагма: f/4 Фокусное расстояние: 20 мм ISO: 3200 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: обычный Вспышка: не сработала Время съёмки: 25 декабря 2012, 21:08 Программа: NEX-6 v1.00 Модель камеры: Panasonic Lumix DMC-LX3 Выдержка: 1/13 сек Диафрагма: f/2.2 Фокусное расстояние: 6.3 мм ISO: 800 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: обычный Вспышка: отключена Время съёмки: 25 декабря 2012, 22:22 Программа: Ver.1.2 Модель камеры: Sony Alpha NEX-6 Выдержка: 1/40 сек Диафрагма: f/3.5 Фокусное расстояние: 18 мм ISO: 3200 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: обычный Вспышка: не сработала Время съёмки: 31 декабря 2012, 06:11 Программа: NEX-6 v1.00 Модель камеры: Panasonic Lumix DMC-LX3 Выдержка: 1/10 сек Диафрагма: f/2 Фокусное расстояние: 5.1 мм ISO: 800 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: обычный Вспышка: отключена Время съёмки: 31 декабря 2012, 07:27 Программа: Ver.1.2 серия "хоть кто-то, кроме меня": на мой вкус, нексофоточки хуже цифромыльных... пусть они шумные, зато в фокус попали Модель камеры: Sony Alpha NEX-6 Выдержка: 1/10 сек Диафрагма: f/3.5 Фокусное расстояние: 18 мм ISO: 3200 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: обычный Вспышка: не сработала Время съёмки: 01 января 2013, 05:37 Программа: NEX-6 v1.00 Модель камеры: Panasonic Lumix DMC-LX3 Выдержка: 1/10 сек Диафрагма: f/2 Фокусное расстояние: 5.1 мм ISO: 800 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: обычный Вспышка: отключена Время съёмки: 01 января 2013, 07:57 Программа: Ver.1.2 Модель камеры: Sony Alpha NEX-6 Выдержка: 1/15 сек Диафрагма: f/3.5 Фокусное расстояние: 18 мм ISO: 3200 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: обычный Вспышка: не сработала Время съёмки: 01 января 2013, 04:38 Программа: NEX-6 v1.00 Модель камеры: Panasonic Lumix DMC-LX3 Выдержка: 1/20 сек Диафрагма: f/2 Фокусное расстояние: 5.1 мм ISO: 800 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: обычный Вспышка: отключена Время съёмки: 01 января 2013, 05:52 Программа: Ver.1.2 и дальше я могу понавставлять целую кучу фоточек салюта, который плохо получился в обоих случаях... но, как я уже писала, у цифромыльницы при этом снимков приемлемого для меня качества - 45%, а у некса - 25% да, и, конечно, я вполне понимаю, что не совсем корректно поступаю, выкладывая эти фоточки, потому что 1) некс очень и очень зависим от кадрирования (?) - стоит его чуть повернуть, и совсем другая четкость / цветность получается... 2) я снимаю всегда по несколько фотографий одного и того же, а потом забываю, и снимаю все то же самое снова, а если понимаю, что не получается - ищу природный штатив и переснимаю положенную квоту поэтому из этих одинаковых кадров, если предмет неподвижен, почти всегда можно найти один два приличных кадра... поскольку некс выдает больше ошибок фокусировки в темноте, то им я снимаю по 6 кадров, мыльницей - по 3 (она вообще не выдает ошибок, просто привычка снимать по много кадров - на случай случайных людей, завалов горизонта и пр.) и эти два фактора приводят к тому, что в финальных альбомах все фоточки, которые я тут выложила, как ошибки, сняты все равно на некс для примера воздействия 1 и 2 - два кадра, снятые с интервалом в полминуты и изменением расстояния "на полшага назад" Модель камеры: Sony Alpha NEX-6 Выдержка: 1/2000 сек Диафрагма: f/4 Фокусное расстояние: 0 мм ISO: 320 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: спорт Вспышка: отключена Время съёмки: 09 января 2013, 14:37 Программа: NEX-6 v1.00 Модель камеры: Sony Alpha NEX-6 Выдержка: 1/2000 сек Диафрагма: f/4 Фокусное расстояние: 24 мм ISO: 200 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: спорт Вспышка: отключена Время съёмки: 09 января 2013, 14:37 Программа: NEX-6 v1.00 а вот те динамичные фоточки, которые на нексе не получились, из серии "собака убегает от волны по пляжу", "я врезаюсь в сталактит лбом", "абориген исполняет танец дождя" (или вон тот же салют, кстати) - их и не снимали на мыльницу, т.к. ее еще нужно было отобрать, достать и включить
я правильно понимаю - первые фото это некс, а вторые парные это мыльница? там где некс хуже это явный промах по фокусу, возможно отключение автофокуса поможет, там где просто темней, без данных о параметрах съемки трудно сказать, но наверно вы вообще не пользуетесь экспокоррекцией? в принципе фото на нексе можно было сделать светлей, на подобии http://s017.radikal.ru/i402/1304/40/3fa1f0d695ed.jpg но в целом мыльница все равно на уровне, а частично даже лучше, хотя по мелким картинкам сложно сказать наверняка, тут приплюсовуются артефакты сжатия, и хотелось бы увидеть исходные снимки с параметрами съемки. Но в целом видно, что светосильный объектив мыльницы против темного зума при таких условиях съемки сводит на нет преимущества большой матрицы Некса. Вот вам и эквивалентная светосила в реальности, товорищ K_A_V . Одно могу сказать - используй вы штатив и грамотные настройки камеры ,то можно даже таким объективом получить картинку намного лучше, чем в ваших примерах.
адназначна! динамичные и ночные сцены нельзя Авторежиму доверять. Хотите качества - осваивайте мануал.
Вы всё же инструкцию то откройте , даже в авторежиме можно экспокоррекцию в + выставить при съёмке в jpeg . А , если Вы всё же решитесь освоить ручные настройки , то и промахов фокуса будет меньше , при слабом освещении фокус лучше по центру ставить ( в авто он всегда мульти , то есть за что зацепится вообще неизвестно ) , а режим замера экспозиции либо по центру , либо точечный (особенно если свет сзади) . Кстати по Вашим фото вообще не понятно зачем Вам такой объектив (18-200) , вроде птичками не увлекаетесь . Да , и включите в меню Live View . Также в ручном режиме в сложных ценах можно включить брекетинг экспозиции в широком диапозоне , ну и HDR .