1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Объектив для стрита

Тема в разделе "Общий раздел по объективам", создана пользователем Снеговик A99, 12 апр 2013.

  1. МНе? ))) хи-хи-с. Я не о себе говорил, если Вы не заметили. Ну, да ладно
    Да, Вы правы. Не стоило. Это я случайно здесь высказался. Да и вообще случайно зашел. Больше не буду.  Удачи!  
     
  2. Не, ну, ты заходи. Потрындим про тилтование и линзбебики... :)
     
  3. #43 14 апр 2013 в 00:53 | Объектив для стрита | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 14 апр 2013
    Насчёт фиксов я согласен. И вот почему. Они "убирают" массу неопределенностей. И "заставляют" работать с тем, что есть. Плюс к этому, они, обычно совершеннее зумов. Но, не более того. Мастер с зумом, может сделать не меньше, чем лох с фиксом   ;) . Я вообще давно понял, хочешь прогрессировать в фото, - поставил стекло - и не снимай, пока не поймешь нюансов. Про стрит, при всем уважении, остаюсь при своем мнении - большое Фр = НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО. А это, ИМХО - главное. 
     
  4. Т.е. заставляют действовать по принципу "жить захочешь, не так раскорячишься"? И это вместо того, чтобы пользоваться удобным инструментом? Но, тогда, возможно, и результатом придётся довольствоваться таким, какой есть, а не таким какой хотелось бы получить? ;)
     
  5. ФР определяют два основных фактора: 1. угол зрения 2. особенности передачи перспективы.Как вы новичку объясните и то и другое одновременно да еще и в разрыве от наиболее часто снимаемых сюжетов? Вот и говорят, что сначала стоит поснимать те сюжеты которые больше всего привлекают на зум, чтоб наглядно понять, что такое угол, перспектива и на каких сюжетах ху из ху :) А потом уже и всё остальное, типа прививания грамотности посторения кадра и поиска ракурса замируя ногами, а не лениво стоя на одном месте и крутить кольцо.

    Разница между зумом и фиксом заключается только в том, что в зуме множество весьма сереньких по оптическим качествам фиксов, а в фиксе, зум зафиксирован на одном положении, но оптически куда луче. ВСЁ! Теория построения кадра и необходимость зумировать ногами присутствует и в фиксе в и зуме в одинаковой мере, если подходить к кадру с технически правильной стороны, а не просто нажимая на спуск.

    Теперь от теории к практике:

    Если мне нужен портрет, то я ставлю на зуме 135мм и отхожу на необходимое расстояние, то же самое и с фиксом и это не значит что я стоя на одном месте зуммирую кольцом так, чтоб объект поместился ибо это в корне не правильно.

    В чем разница? в том что я одинаково ловко смогу быстро перестроиться к съёмке пёйзажа, всего лишь крутанув колесо зума на отметку 24мм, а фикс во первых надо с собой иметь, а во вторых снять один и поставить другой. ВСЁ! разница закончилась...

    Так если я привык снимать стрит на 24, то как это будет отличаться от 24 на зуме? кто объяснит?
     
  6. #46 14 апр 2013 в 08:07 | Объектив для стрита | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 14 апр 2013
    А теперь о стритах на 24мм и шире

     

    Это каким надо быть утырком, чтоб снимать на 24мм (а то и на фишай) портрет незнакомого человека крупным планом? А главное зачем?

    Во первых это будет просто никакущий портрет по объективным причинам таким как перспективные искажения.

    Второе - это типа спонтом ловля эмоций... Но конечно вы заснимете ужасные гримасы людей, которые или злятся или с отвращением пытаются увернутся от удота который тычет им объективом в моську.... Красиво? по моему это так же красиво как просто плюнуть в лицо...

    Вот бабушка идёт и эмоционально читается ненависть и закрытость от мира, а она закрыта от внутренних переживаний или от критина с фотоаппаратом? Зритель естественно будет переживать бабуле и хвалить автора фото, а следовала дать ногой в зубы. Вот и вся этика.

     

    Я понимаю снять на 24 мм сцену с эффектом присутствия, но портрет... Бред и никакого уважения не вызывает. А как мгновенно перестроиться от съемки портрета к широкой сцене с фиксом? Ммм? Правильно.. засунуть объектив прям в моську... А с зумом? - естественно крутануть кольцо под нужный ФР.
     
  7.  Я думаю зависит от того как подходить к зуму. Для меня КИТ это набор фокусных 18-24-35-55, а не возможность кадрировать  цепляя объект погодя. И в этом плане он скорее усложняят задачу, чем упрощает.Фикс имея фиксированное фокусное позволяет освоить его гораздо быстрее. Научится освоить его характер проще. Именно поэтому фикс лучше.Освоить его легче. У того же КИТа четыре фокусных и четыре характера. И чтобы освоить каждое из них нужен хороший настрел кадров на одном из них. А если зуммировать кадрируя получается каша в голове, какое  там фокусное, насколько поменялась диафрагма и нужна ли она такая.То есть зум добавляет ряд переменных которые усложняют контроль))) А осваивать лучше переходя от простого к сложному.

     Зум считаю тоже вредным "для роста" в начале пути. Он отупляет.Какое там фокусное, какая дыра, да и зачем вообще двигатся. Вжик приблизил, вжик отдалил)))Объектив становится тем что может наехать и отъехать на столько то))
     
  8.  Стрит, это не портрет крупным планом))) Это сценка показывающая человека во взаимодействии с окружающим его миром( предметами или живыми объектами). А портреты в упор это жанр, цель его передать эмоции и чувства. А не маску " меню снимают". Да не этично, да дерзко. На языке НЛП это называют прерванный шаблон поведения.  Причем по ссылке на книгу, он это делает на 85мм))
     
    4 пользователям это понравилось.
  9. Да уж. :)   Вы видели хоть раз, чтобы фотограф с зумом сначала ставил на зуме фр, а потом не трогая кольцо зуммирования выбирал дистанцию фокусировки ногами?  Я такого не видел и не увижу никогда.  Зато я постоянно вижу как обладатель зума вообще не парится на параметры дистанции фокусировки в зависимости от снимаемой сцены. Это "жертвы" зумов, которые в активной динамичной сьемке могут влегкую снимать человека или чуть-ли не крупноплановый портрет с дистанции фокусировки в один метр и даже ближе. Если выйти за рамки темы жанра-стрит, то, например, снимая даже коммерческую студийку, в студии зумом, такие фотографы не чувствуют и не видят во время сьемки неприемлемые перспективные искажения, которые получаются из-за неправильно выбираемых параметров соотношения фр/дистанции фокусировки. И только после сьемки потом, при разборе материала, "чешут репу" над тем что можно показать клиенту, а что лучше не показывать, чтобы не получить в морду.  Как работает нормальный стритовик - это даже не заметно, - никаких лишних движений, привлечения внимания, кадрирований, зуммирований или прицеливаний или потери времени на настройки, гы в менюшках. )) Даже если камера видна в руках, никто не заморачивается и не замечает что их снимают...

     ЗЫ: и вообще. достаточно 5 минут со стороны посмотреть на фотографа как он снимает, как он оперирует камерой в конкретной сьемочной ситуации и после этого даже не надо смотреть в его портфолио - всё понятно что за уровень фотографий и сюжетов можно увидеть у фотографа.

    [​IMG]

    ЗЗЫ: может кому пригодится:  http://art.photo-element.ru/ps/sts/sts.html

                                                      http://art.photo-element.ru/ps/telephoto/telephoto.html

                                                      http://art.photo-element.ru/ps/alebedev/alebedev.html
     
    10 пользователям это понравилось.
  10. #50 14 апр 2013 в 10:27 | Объектив для стрита | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 14 апр 2013
    Bondezire

    Большое спасибо за ссылки, в особенности - за английскую.
     
  11. #51 14 апр 2013 в 10:59 | Объектив для стрита | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 14 апр 2013
    Вот как фотограф с фиксом снимает? достаточно знать, что за фикс одет и уже на основе хоть маломальского опыта представлять на какую дистанцию следует подойти к объекту, далее поднять фотик и +/- подстроиться, скомпановать кадр, нажать спуск. Прибавьте к этому еще и подвести кольцо зума при кадрировании и готово ибо плюс минум шаг, в изменении перспективы при ростовом портрете не даст ничего (и вот по этому у некоторых новичков и складывается впечатление, что человек встал и с места всё отщелкал и совершают пагубную ошибку...)

    Или может вы не знаете что оптимальное фокусное для портрета - это 85-150? Или вы не знаете на какое примерно расстояние надо отойти? Так почему Вы думаете, что фотограф даже с полугодовым опытом и зумом в руках этого не знает?

    А как же человек манипулирует апертурой не глядя? и если фозможно манипулировать апертурой, то почему так же ловко нельзя манипулировать зумом?

    Или сложно догадаться, какое значение будет на четверть оборота от крайнего положения кольца зумирования?

    И я уже молчу о мануальной фокусировке  :lol:
     
  12.  ни разу не видел))) ну может они так насобачились. что знают и так))) хотя , да замахнулся я шибко))) Люди по сути ленивы, и не любят усложнять)))

     Вторая ссылка самая по мне интересная и живенькая))
     
  13. Воистину так, если говорить о технической компоненте фото. И справедливо не только в фото...Чем меньше человек совершает лишних манипуляций и чем увереннее и точнее его движения, тем выше опыт - это просто очевидная истина.

    Но вот портфолио всё таки я бы посмортрел.. мы же говорим не о фрезеровщике 5 разряда, так? Мы говорим о художнике, человеке которым движет не только автоматная точность, а глубокий внутренний мир... Или нет???
     
  14. #54 14 апр 2013 в 12:07 | Объектив для стрита | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 14 апр 2013
    Я знаю что он этого не знает: "на какое примерно расстояние надо отойти" ))) И дело даже не в "знании", а в чутье соотношения планов и масштабов планов в предсказуемых границах кадра.  Можно по форумам знать, что 20 - это ширик,85 - портретник, а 150 - телевик, но человек "с полугодовым опытом и зумом в руках" понятия не имеет: с какой дистанции фокусировки, например для фр 24мм, у него ближний план займет 1/3 кадра и что попадет в оставшиеся 2/3 кадра.  Можете провести практический эксперимент. )) Фразеологизм "зуммирование ногами" придумали именно они, да... ))   У человека снимающего фиксом просто на подсознании вырабатывается чутье ширины и глубины кадра для конкретного фр. Ничего подобного не происходит с зумщиком, в подсознании - вакуум...  Более того, ладно бы еще соотношение масштабов разных планов, но есть еще и выбор диафрагмы в зависимости от дистанции фокусировки и ФР чтобы управлять разделением планов в сцене - это вообще темный лес для тех кто "родился с зумом", даже со стажем, и в максимуме знания - чем ширка дырее, тем лучше отрывается от фона. А вот какой диафрагмой можно разбить сцену в конкретных условиях на три читаемых плана для передачи воздуха в кадре -  не-а... Даже эксперимент проводить не надо...  )))

    Нет. Если не выходить за рамки обсуждаемого стрит, то техника железная и техника сьемки и техника поведенческая просто расставит точки над "И" о доступности и характере сюжетов и о вероятности достойного результата в них. 

    имхо, ессно. 
     
  15. Развели, блин, теорию на ровном месте... иного теоретика почитаешь - ну такой знаток уличной съемки, просто гуру, а у самого в альбоме одни цветочки, кошечки и прочее говно унылое.

    Жанровые сценки, в том числе на улице("стрит") можно снимать разными объективами, зависит от ситуации. В одном случае и 28мм может быть "узко", в другом 135 "широко", но вообще-то зума 28-135 мне бы хватило... но такие зумы представляют собой прездоровенную елдовину, которую фотографируемый может принять за противотанковый гранатомёт и сильно испугаться, да и вообще тяжеловато с таким ходить.

    28-35мм:

    [​IMG]

     

    [​IMG]

     

    50мм:

     

    [​IMG]

     

    100-135мм:

    [​IMG]

     

    [​IMG]

     

    200мм

     

    [​IMG]

     
     
    7 пользователям это понравилось.
  16. Я этот пример привел только как имеющийся альтернативный. Не свой. У меня на этот счет (в отношении новичков) вообще нет, для современных реалий, рецепта, потому как начинал не то что без зума, а и фокус по символам выставлял. Могу порекомендовать Смену 8М и к ней самую дорогую пленку. :) Bondezire, кстати, обратите внимание, что "вахтерша с веником", которую вы привели в качестве примера снята зумом.))
     
  17. Пусть так. Та картинка мне попалась на глаза в момент обсуждения оптмального фр, как шикарный пример жанра из под ультраширика и с эффектом присутствия. Ну и... автор той "вахтерши с веником" - фотограф очень высокого уровня в жанре стрит,  - гуру, я бы сказал... ))
     
  18. #58 14 апр 2013 в 12:55 | Объектив для стрита | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 14 апр 2013
    «Настоящий интеллигент даже в дерьмо наступит - любо-дорого посмотреть!" ©не мое.Ты насмешил, ей бо. :-D Афтар, жги исчо! :) )))
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. Гы... намек понял.  ))  Дальше жги сам. Словами больше не буду. Лучше картинку добрую покажу. Не здесь. ))
     
  20. А что вообще такое стрит? м? Вот я стрит практически не снимаю и по этому не могу четко сформировать и характеризовать этот жанр, а вы? Что в нем представлено? Что за техника? С чего вы взяли, что для фото-охоты на человека в его естественном ареале обитания, нужны какие то правила?Вот например в портрете главное психология портретуемого или передача ужаса красоты или красоты ужаса.. или просто семейный портрет, где главное запечатлеть человека таким какой он есть во всех его проявлениях. Есть групповой портрет где всё то же самое только с несколькими людьми.

    А стрит? чем он отличается от группового портрета? Ну кроме того, что портрет чаще всего постановочный а стрит нет...

    Конечно стрит это не только портрет, это еще и архитектура... нет не так.. это движение людей на фоне архитектуры, так?

    Т.е. я это к чему... стрит это мультижанр и он не сводится только к тому, чтоб фигачить как кавбой вытаскивая из кабуры зачехлёный фотик с фиксом и не гляда стрелять без промаха.

    БРЕД!  :lol: Сущий бред даже думать так, но повторюсь, в стрите я не понимаю буквально нечего))) Но чувствую когда люди говорят не совсем правельные вещи :)

    Какие вообще к чертям правила? кто их придумал?
     

Поделиться этой страницей