Объектив для пейзажей

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем RED, 24 янв 2006.

  1. Вы про этот объектив Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 EX DG (HSM)?
     
  2. Интересовался как-то этой сигмой 12-24. Посмотрел пару фот пейзажей с нее. Не резче 17-35D, контраст средний. Дисторсии нет, края кадра растягивает неестественно.

    Человек продавал ее именно потому, что не понравилась в качестве пейзажника. Читал мнения, что она хороша для интерьерной съемки.
     
  3. Мне кажется 20-ка с учётом кропа будет самое то.
     
  4. Что-то у него MTF 40lpmm не очень даже на f8 по photodo.com. Видел пару пейзажей на 7d в инете, где немец тестирует разные минольтовские объективы, вроде ничего особенного.

    17-35G надо, если хочется получить контрастным и относительно резким весь диапазон фокусных.
     
  5. Да, если смотреть MTF, то лучше 28mm f/2 вроде как и ничего нет...
     
  6. Беда, что 28мм на цифре он уже не ширик.
     
  7. а о 28/2.8 у кого-нибудь есть устоявшееся мнение?
    он недорогой, прямо хоть сейчас беги и покупай.
     
  8. хороший контраст у 28/2,8. Искажений, на мой взгляд, нет, потому, что все вертикали – ровные. Но маловат для ближнеархитектурного снимка, надо отходить всё дальше, А там и лишние объекты вклиниваются. Ну вот приходится и со стремянки в полтора метра стрелять. Ну так ничего - Он хорош только для репортажной съемки в толпе или на выставках, вот тут ему равных нет. И, заметьте, все лица, всех снятых, в любом месте кадра, будут превосходно четкими, а рекламновыставочные плакаты - читаемыми.
     
  9. А что скажите про SIGMA AF15-30mm f/3,5-4,5 EX Aspherical DG DF для пейзажей и архитектуры на D7D. И есть ли у кого примеры с SIGMA 12-24. А то какие-то отзывы противоречивые. :)
     
  10. Можно попробовать Зенитар через переходник - у него фокусное расстояние 16 (с кропом 24 - самый раз для пейзажей). Говорят неплохо получается.
     
  11. Просто не надо снимать 20/2.8 на f8, этот объектив, как мне кажется оптимизирован под диафрагму f4.5-f5.6.
     
  12. Респект Ильнуру за линзу, 24/2.8 у меня. Первые впечатления, пока без пейзажа, ибо погода :( , ковыряюсь с ним дома. Дисторсии не обнаружил, по углам растягивает, но очень незначительно. Если в шопе смотреть в 100%, то рабочие диафрагмы от f4 до f8, на остальных мыло, причём f4 по резкости почти соответствует f8 (8 чуток резче), f4.5 = f6.7, а самая резкая f5.6. Если же смотреть снимки во весь экран то от f4 до f11 разницы в резкости не обнаружить. На f2.8 дикие ХА, с уменьшением диафрагмы уменьшаются, на f5.6 уже едва-едва различимы и то в самых экстремальных ситуациях, а к f8 полностью исчезают при любых условиях. Печатал А4, фотки заметно отличаются от 24-105, очень плавные по нарастанию-убыванию резкости, показалось, что более похожи на плёночные. Контраст вроде поменьше, чем на 24-105, хорошо или плохо - пока не понял, фотки кажутся попластичней, не такие жёсткие. Пока всё, надо на натуре пробовать.
     
  13. Если кто не видел, на этой страничке снимки с 20/28, Сигмы 12-25 и фишай 16.
    тут

    Сейчас пробую фишай. Объектив хороший, резкий от 4-5.6 но снимки архитектуры с него специфические :)
     
  14. Набрел на ресурс тестов объективов. Из этого ясно, что разрешение
    сигмы 12-24 хуже 17-35/2.8-4

    Резче всего Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 HSM EX DC. Должно быть для пейзажа на цифре этот зум лучший.
     
  15. Почитал форум и ничего не понял.
    Наверное про все бюджетные объяктивы тут говорят, что они не подходят для пейзажа - или называют портретниками или ругают.
    И все советуют дорогую оптику.

    Так что же все таки из бюджетного лучше использовать для пейзажной съемки?
     
  16. Ну я ещё гдето читал по обзорам, что sigma 15-30/3.5-4.5 неплохое стекло
     
  17. А ничего, если я со своим рылом в широкоугольный ряд?

    Достаточно бюджетное решение, для которого подойдёт даже кит - короткие панорамки из 3-5 кадров (или больше, но уже многорядных). Несколько геморно потом клеить, но практически ни одна не ушла в мусор, хотя я снимаю с рук из-за лени и движущихся объектов, чтоб не успевали перебегать из кадра в кадр.
    Преимущества (кроме того, что не нужно таскать и переставлять ещё один объектив) :
    1) резолюция
    2) отсутствие перспективных искажений - они исправляются в основном сразу при склейке, причём без видимой потери резкости благодаря бОльшей резолюции
    3) угол можно сделать любой
    4) если снимать с разной выдержкой, но с большИм "нахлёстом" для плавного перехода от одного кадра к другому, можно расширить ДД

    Пара примеров (ффсе картинки кликабельные).

    Снимал практически вплотную на 28мм - отойти было некуда. 12 вертикальных кадров (3*4). [​IMG]
    100% кроп маленького кусочка фасада -
    [​IMG]
    Что-то около 25Мп получилось.

    Вот с движущимися объектами - 4 вертикальных.
    [​IMG]

    Это "расширенный" ДД засчёт разных экспозиций 4 горизонтальных кадров на 17мм:
    [​IMG]

    Потом конечно приходится повозиться, но зато в поездке на 4-5 кадровую панораму уходит даже меньше времени, чем поменять объектив, ну и не приходится мучаться мыльностью объектива - для печати на А4 300dpi приходится не растягивать, а уменьшать картинку. Это с моими 6Мп, а с Соньки наверное и А3 можно спокойно печатать.
     
  18. #38 10 фев 2007 в 00:14 | Объектив для пейзажей | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 10 фев 2007
    Я предпочитаю формат максимально близкий к пропорциям одного кадра, чтоб можно было распечатать:
    По 5 вертикальных на 17мм
    [​IMG] [​IMG]

    Но в принципе можно и длиннее напанорамить:

    Штук 7 вертикальных на 17мм:
    [​IMG] Тут видно из-за закругляющегося здания, но имхо мешает меньше, чем сходящиеся вертикали.

    Или даже так:
    [​IMG]
     

  19. ТО сравнение не совсем корректное. Тамрон под Никон против Сигмы под Кэнон. У Сигм от экземпляра к экземпляра и в рамках одной системы результаты достаточно сильно отличаются :rolleyes:
     
  20. мне кажется пейзаж можно снимать на любой объектив.
    я недавно на 75-300/4.5-5.6 снимал.

    вопрос только в удобстве пользования. кит не нравится тем что крутится передняя линза и затруднительно пользоваться светофильтрами.
    у 75-300 не фиксируется положение зума - при гулянии с камерой "хобот" падает вниз, что раздражает.

    так что снимать хорошие снимки можно любым, в зависимости от условий съемки. а вот удобство пользования разное - хочется чтобы девайс доставлял радость от работы а не мучения
     

Поделиться этой страницей