1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Об избитом, Светосильные полтосы...

Тема в разделе "Прошу помощи в выборе объектива", создана пользователем SeriousX, 14 июл 2012.

  1. Хороший обьектив. Знаком с ним. Нравится.
     
  2. Просто для примера - F2,8 на разных поколениях одно и того же объектива:

    [​IMG]
     
  3. А зачем же тогда в старых, "пресетных" объективах так усложняли жизнь и делали 11, 13 лепесткоые объективы, доводя отверстия диафрагмы до идеального кружочка?  :ph34r:  
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. #64 18 сен 2015 в 11:53 | Об избитом, Светосильные полтосы... | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 18 сен 2015
    CyberManiac, в начале двухтысячных большинство с восторгом носились с 3-х мегапиксельными цифровыми мыльницами и о том, что есть такое понятие, как диафрагма даже не знали. Знали об этом лишь небольшое кол-во людей, да и то м Гелиосам 44 =) А остальные осведомленные -  каста проф фотографоФ это были люди - легенды с непонятными устройствами и терминами =)
     
  5. #65 18 сен 2015 в 13:18 | Об избитом, Светосильные полтосы... | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 18 сен 2015
    И это тоже. Но, главным образом, дело в появлении "прыгающей диафрагмы".

    Там, где диафрагма регулируется вручную (как оно в старое время было) - несложно технически сделать больше лепестков, причём и скруглённой формы.

    А вот там, где появляется механизм "прыгалки" - жизнь конструкторов сильно усложняется.

    Бокехи - да, многим, мне в том числе, и посейчас на них наплевать. Но я - человек старых времён. По мне, всё это "размытие заднего фона" - вообще попытки выдать нужду за добродетель, фотобрак - за художественный эффект.

    Сейчас, в связи с крайним злоупотреблением этим приёмом, он вообще оскомину уж набил :angry: .

    Гляньте картины старых мастеров (да и, кстати, старых фотографов), ту же Мону Лизу - там всё в панфокусе.

    А само по себе понятие "боке" (кстати, на русский его так и не перевели, что характерно) - ввела, как говорят, фирма Canon в середине 90-х на предмет освежения рынка и продвижения своих объективов.

    С их ресурсами и авторитетом у них было достаточно возможностей "раскрутить мульку" - толпа и повелась, и поскакала закупаться.

    Вообще же, где то читал что слово "бокэ" на японском означает бессмысленное смотрение вдаль. Не знаю, правда ли - за что купил, за то продаю.
     
    2 пользователям это понравилось.
  6. Но зачем-то же их делали - больше лепестков и скругленные... проще было бы и тогда сделать 6 не скругленных.
     
  7. #67 18 сен 2015 в 13:35 | Об избитом, Светосильные полтосы... | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 18 сен 2015
    Старались сохранить, по возможности, круглую световое пятно - естественно, линзы-то круглые :) , а чем дальше от оптического центра и ближе к краю линза работает - тем она делает это хуже. Фактически, некруглое световое пятно - это (с точки зрения ухудшения качества изображения) увеличение эффективной диафрагмы (со всеми неприятными вытекающими) при том же светопотоке.

    Впрочем, в самых дешёвых и/или автоматизированных камерах (была, к примеру, такая "Вилия-авто", а ещё "Силуэт", последним владел) на это плевали и делали диафрагму вообще из двух лепестков с квадратным отверстием (!).

    Ну, там никто на суперуровень и не претендовал.
     
  8. Если диаметр диафрагмы примерно равен диаметру тубуса объектива, сделать много тонких лепестков технически проще, чем мало, но широких. Широкие лепестки надо куда-то прятать при открытой диафрагме, с узкими это проще. В тех же "Гелиосах" диафрагма по диаметру раза в два меньше толщины корпуса, поэтому проблемы, куда девать широкие лепестки, не было. Ну и, как сказали выше, прыгалка тоже играет немаловажную роль.
     

Поделиться этой страницей