только мне одному кажется, что тпикстатор под "шумы матрицы" понимает все искажения системы "матрица-объектив"?
Сначала неплохо бы определить само понятие " шум на изображении", такого я не встречал, может кто подскажет. Если взять вики "Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Первоначально слово шум относилось исключительно к звуковым колебаниям, однако в современной науке оно было распространено и на другие виды колебаний (радио-, электричество)." "Шум — совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. С физиологической точки зрения шум — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук." Если применить эти понятия к изображению ( а именно это является конечной целью фотографии) то получим оптический шум- совокупность апериодических изображений различной яркости, цвета и размеров. При обработке сигнала с матрицы оптический шум получается при преобразовании электрических сигналов, естественно оптика тут ни при чем. А вот грязное стекло ( простейший случай) даст этот самый оптический шум напрямую и в этом случае можно говорить об оптической шумности объектива, т.е. маскирование полезного сигнала грубо говоря грязными стеклами. Если мы пытаемся в дождь снять какой нибудь объект, то капли дождя тоже будут являться шумом. Сам задумывался об этом при съемке старой Минольтой и новыми объективами, визуально при просмотре картинка со старого объектива кажется более шумной (грязь, пыль, конденсат, просветление хз что еще) но результат воспринимается как "шум" изображения.
Господа,ребяты....Ну не может стекло само по себе шуметь!!!!НЕ-мо-жет!!!!Создавать хреновую картинку-может.Шуметь-нет!!!Возьмите пленку...Там "шум" обусловлен физикой,упрощенно,гранул серебра.Но это не шум как таковой.И поэтому хреновое изображение хренового стекла,ну скажем мягче,спцифического стекла,нельзя называть шумом.Шумом можно назвать процессы происходящие в самой матрице под воздействием света.И меры усиления сигнала с нее-это повышение ИСО.Спектр шума многообразен.Это флуктационные шумы,тепловые и т.д.Простите,что излагаю упрощенно.И все эти шумы свойственны матрице,но никак не стеклу!Стекло только транслирует пучок света...Да,вносит ухудшения в этот пучок,но на уровне снижения его интенсивности,ухудшения цветовых характеристик-искажения цвета и т.д.Но никак не вносит никакого шума.
ну в данном контексте для кого-то и фингал под глазом будет являться оптическим шумом, раз смотреть мешает)
Понятие шума вообще осмысленно, когда мы можем себе представить чистый, "незашумленный" сигнал" и различные его искажения "беспорядочного характера", в отличие от "упорядоченных" искажений, вызванных конструктивными особенностями тракта преобразования этого сигнала. В цепочке объект-объектив-матрица-электроника камеры-графический файл эти беспорядочные искажения могут быть вызваны случайными дефектами объектива (грязь, плесень, царапины), особенностями матрицы (электрические шумы) и все. Все остальное не шум, а особенности обработки. В том числе и разрешающая способность объектива, которая обусловлена его конструкцией. При этом даже грязь и плесень нельзя строго говоря назвать шумом, так как они не "хаотичны" в течении времени.
Не, ну а чего такого... Не так давно, помнится, один из наших коллег ввел новый термин "плосткостная резкость объектива", теперь вот "шумы от объектива", все нормально, наука развивается. На самом деле есть более глобальная проблема, чем шум - это внесение объективом намеренных искажений в световую информационную картину мира, в результате чего изображение отображает искаженную реальность. Чем дороже объектив, тем более дорогие технологии применяются изготовителем, чтобы компенсировать данные искажения. Именно поэтому картинка с 50/1.4ZA имеет меньше информационных шумов на изображении, чем 50/1.8. И именно эти шумы вносят свой вклад в некрасивость получаемого кадра. Поэтому для красивого снимка необходимо наличие топовой оптики, в которой нивелированы торсионные искажения информационного светового потока.
Давайте не смешивать понятия "всё, что вокруг снимаемой женской титьки, - это шум в кадре" с изначальными заверениями, что к шумности матрицы следует плюсовать "шумность" объектива и оценивать эту систему "матрица-объектив". Это заявлялось изначально на основании графиков MTF. Мол, при росте детализации объектива уменьшаются шумы матрицы. Ситуацию с этими графиками я обрисовал в конце третьей страницы.
Все верно!Шум сам по себе имеет хаотичную структуру,а дефекты стекла постоянны в своем проявлении и не имеют шумовую составляющую.Поведение гранул серебра на пленке нельзя называть шумом,как и дефекты стекла-микропузырьки при варке стекла,царапины,повреждения,грязь и т.д.Вот я иговорю,что автору темы не нужно мешать все в одну кучу,а детально разобраться и уяснить в голове базовые понятия что и чем называть.И уж от этого и плясать краковяк.