1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

О критериях выбора для Фотоальбома SONY

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем SerVol, 16 ноя 2011.

  1. #141 21 ноя 2011 в 09:30 | О критериях выбора для Фотоальбома SONY | Страница 8
    Последнее редактирование модератором: 21 ноя 2011
    Раз уж зашла речь о критериях оценки и особенностях восприятия, позволю себе привлечь (или наоборот - отвлечь :)) ваше внимание к этой фотографии, которую я поместил вчера в ветке "Собаки":

    [​IMG]

    Не претендуя на художественность этого "портрета", спрошу: какое впечатление, какие эмоции вызывает у вас эта картинка? Лично я вижу здесь грусть и даже более того. А в теме был комментарий: "У самих спаниель -- ржем весь вечер!" Я понимаю эту реакцию: у товарища в семье есть "собственный" спаниель, поэтому он прекрасно знает повадки спаниелей, их характер и то, как иногда они выглядят одновременно трагично и комично. Но вопрос именно о восприятии картинки. Опять кто-то скажет, что эта модель - моя личная знакомая, поэтому я вижу больше, чем "нарисовано"; но нет, эта встреча была первая и последняя. Несчастный, непричёсанный спаниель стоял "по колени" в воде и с грустью рассматривал своё в ней отражение. Заметив фотографа, он укоризненно посмотрел в его сторону, а после сессии отвернулся и понуро побрёл искать уединения куда-нибудь подальше.
    Итак, у вас эта картинка:
    - тоже вызывает смех;
    - навевает грусть;
    - не вызывает никаких эмоций.
     
  2. Собака грустная. Но все спаниели так выглядят.

    Впрочем, эта фотография лучше предыдущих, тут какое-то окружение есть: та вода, в которой собака стоит. Ракурс, как мне кажется, не самый удачный, но все равно лучше тех протокольных фото с первой страницы.
     
  3. сервол, да это уже получше, но не скажу что мне понравилось...

    ракурс, как по мне, скучен. вы ведь его и не искали, вы вот как стояли так и сфотографировали.
     
  4. greymage, ugine31,
    спасибо за конструктивность замечаний; насчёт ракурса - вопрос, конечно, интересный. Вот тут-то сразу же и выявляется разница между постановочным и snapshot фото. В первом случае всегда есть время подвигать камеру, модель, попросить её поменять выражение лица или позу, поиграть светом, зонтиками, фоном; сделать десяток-другой дублей. А во втором... тот же спаниель или, скажем, бабочка, птичка или другая какая бестолковая модель не станет ждать, пока фотограф поменяет объектив, наденет пыху, найдёт ракурс поудачнее; её не попросишь поднять хвост повыше, шею изогнуть пограциознее. Сколько отличных кадров я потерял именно из-за желания подобрать ракурс получше или поудачнее построить кадр. Вот уже и композиция хороша, и хвост на месте... но владелец хвоста уже вне замечательно задуманного кадра :)
    Да те же "ребята из сервиса"; я их снимал непосредственно во время работы, ловил выражение, соответствующее, на мой взгляд, их характеру; всё остальное, увы, "что выросло, то выросло"... Да и вообще - я сторонник "минимализма" или даже "примитивизма" (не в вульгарном смысле, а именно в смысле наименования соотв направления в искусстве).
     
  5. ничего не мешает снять момент и потом пробовать подбирать ракурсы, может с хорошим ракурсом момент повторится?
     
  6. #146 21 ноя 2011 в 14:00 | О критериях выбора для Фотоальбома SONY | Страница 8
    Последнее редактирование модератором: 21 ноя 2011
    Да, конечно. Иногда это удаётся, но не всегда. Вы пробовали снимать, например, бражников? Там не то что ракурс подобрать, даже фокус не всегда успеешь поставить, а то и кнопку спуска не успеешь нажать.
     
  7. макро не увлекаюсь

    из животных-снимал только котика 1 раз и постановочную серию портретов девушки с лошадью.
     
  8. Вызывает смех. Собачка как бы смотрит на свой большой зад и грустит по этому поводу. Вы это хотели показать? )
     
  9. :) Действительно, этот побочный эффект имеется, но это - если его специально искать. Повод к созданию этого snаpshot'a описан выше, а взгляд модели направлен на фотографа.
     
  10. Мне она вот это напомнила:
     
  11. Ага, я прочитал, правда потом. Но, как говориться, проблемы фотографа никого не волнуют. Если двоякомыслие не допускается автором специально, то это говорит лишь об отсутствии опыта и интуиции. Впрочем, различная трактовка снимка у неопытных любителей встречается сплошь и рядом так же по причине невладения фотоязыком. Зрителю пофиг на попытки оправдаться.

    Если же углубиться в тему собаки, то кто мешал вам уделить объекту съемки чуть больше внимания и времени. Люди не любят, когда их фотографируют, особенно с наскока и быстро, потому что фотографы это делают как воруют. Животные - тоже самое, только они не могут послать вас в сад.
     
  12. #152 21 ноя 2011 в 16:26 | О критериях выбора для Фотоальбома SONY | Страница 8
    Последнее редактирование модератором: 21 ноя 2011
    :) Очень правильная ассоциация. Мне - тоже. Но на фотке запечатлён не сам процесс созерцания, а "укоризненный взгляд" в сторону помехи процессу созерцания.

    2GR_
    "Вы хотите поговорить об этом?" - хорошо, поговорим.
    Во-первых, ракурс именно такой, потому что, как я писал выше: "Заметив фотографа, он укоризненно посмотрел в его сторону, а после сессии отвернулся и понуро побрёл искать уединения куда-нибудь подальше." Если бы я зашёл спереди или сзади, это выглядело бы совсем не так, как взгляд вбок ("через плечо") на появившийся раздражитель (фотографа).
    Во-вторых. Вы затронули, вернее, решили развить, очень интересную тему об интерпретации информации (в частности, визуальной информации) в мозгу индивидуума. Существует целая система визуальных тестов (например, Hermann Rorschach) в виде набора довольно абстрактных картинок, в которых испытуемому предлагается увидеть что-нибудь конкретное. Некоторые товарищи видят и рассказывают весьма удивительные "вещи". Так что - "я увидел в этой картине задницу" - не критерий.
    Вспоминается известный гусарский анекдот. Довольно неприличный, поэтому процитирую только начало и финал: "Серая мышка в норку - юрк. - Какая ассоциация у тебя возникает? - "..." - Но почему??! - "А я всегда о ней думаю!"
     
  13. #153 21 ноя 2011 в 16:45 | О критериях выбора для Фотоальбома SONY | Страница 8
    Последнее редактирование модератором: 21 ноя 2011
    нет, SerVol, я лишь хочу, чтобы вы перестали оправдываться и играть в фотографа, коим не являеетесь, а пошли и почитали хорошие статьи по фотографии, дабы ваши работы стали более выразительные. Могу подкинуть, если хотите...

    Тогда, быть может, у вас станет меньше белых пятен и отпадут вопросы касательно критериев в выборе и в желании эти самые критери материализовать в некую логическую модель.
     
  14. Спасибо. Я "не играю в фотографа". Если Вы читали тему с начала, то знали бы, какую цель я преследовал, открывая эту тему. Оправдываться? - не вижу необходимости. Хотя в отношении основной темы это, в некотором смысле, оффтоп, но я лишь развиваю некоторые мысли, возникшие в ходе процесса :) А учиться -занятие очень полезное, ещё раз спасибо за совет:) Но, основные мои интересы находятся за пределами художественной фотографии (даже в области фотографии)
     
  15. А вот тут уж Вы, извините, неправы. Критерии - независимо от того, насколько они конкретны или расплывчаты - нужны везде. В том числе и в фотографии. В том числе и художественной. В том числе и Вам, даже если Вы об этом не знаете :)
     
  16. Я лишь высказывался относительно последней фотографии, а не по теме в целом. Извиняюсь.
     
  17. А зачем они вам?
     
  18. Извиняться не за что - конкретные замечания только приветствуются :)
    Вот тебе бабушка и Юрьев день... :confused: В первом же посте написано, и потом ещё несколько раз...
     
  19. #159 21 ноя 2011 в 17:18 | О критериях выбора для Фотоальбома SONY | Страница 8
    Последнее редактирование модератором: 21 ноя 2011
    Впрочем, вот более развёрнутый ответ на Ваши вопросы :)

    Многоцветно-многогранное

    DELETE
     
  20. #160 21 ноя 2011 в 17:20 | О критериях выбора для Фотоальбома SONY | Страница 8
    Последнее редактирование модератором: 21 ноя 2011

Поделиться этой страницей