А никто и не спорит. Речь о том, что нет определения "художественности" фотографии. Есть только определения её "хорошести" и "фотографичности". И есть "требования к ней"... Кстати. Ещё поцитирую: Георгий Колосов: """ ... В фотографии, как и во всем, я ценю подлинность: чем больше я вижу в снимках авторской самости и выдумки, тем они для меня менее интересны. Фотография должна обращаться к натуре, и чем она пристальнее это делает, тем она мне ближе. Когда-то во время своего фотографического неофитства я ценил более всего композицию, выстроенность кадра, визуальную собранность, техническое качество изображения. Сегодня, когда я разговариваю со студентами, то очень часто вспоминаю слова художника Валентина Серова, непредсказуемого портретиста: "А в конце надо непременно немножко ошибиться". А что такое автор в фотографическом творчестве? Есть два подхода к этому вопросу: западный и восточный. В японском искусстве художник, если виден его авторский стиль, его художественный почерк, считается ещё желторотым новичком. И только когда совсем исчезает всякая самость, о нём можно говорить всерьёз. В европейской культуре полярно противоположная ситуация: если у тебя нет своего стиля, то ты либо никто, либо подражатель, если учуяли, что ты на кого-то хоть чем-то похож. Так вот, для меня в творческой фотографии идеал автора — в восточном подходе, когда фотограф с такой вот смиренной трепетностью исчезает как автор, оставляя только изображение. """ А вот пост гражданина под ником tier с краснодарского форума : "... применительно к фотографии и искусству вообще: кому-то нравятся фотографии голых теток в определенных позах (пусть это будет какой-нибудь слесарь вася или прапорщик петренко), кому-то кошечки с бантиками и водопады (различные домохозяйки), кому-то фотографии ди каприо (тинэйджеры женского пола). а слушают они радио "шансон" и ф. кирокорова. для людей более развитых это кажется примитивом и пошлостью. они любят фотографии жанлу сьефф, картины шишкина и музыку бетховена. их искусство кажется для первых "фигней, заумью". а кому-то нравится минимализм и лаконичность в японском стиле - композиции из одного-двух элементов, короткие трехстишья, звук ветра. очень трудно создавать что-то, что понравится сразу всем. то есть попытки универсальности чаще всего заранее обречены на провал. ты можешь стать или акутагавой или марининой, но никак не обоими одновременно. к тому же, пытаясь всем понравится, можно потерять свою индивидуальность. и как противоположность универсальности -- создание чего-то только для себя. без оглядки на кого-то. без желания кому-либо понравиться, добиться успеха или похвалы…"
Писатель — лишь посредник между окружающей действительностью и читателями. Его задача акынская, он должен петь о том, что видит, и не более того. Никакого влияния личности писателя на книгу не допускается, все книги должны быть написаны чистым русским языком, однако же — без каких-то излишеств, типа богатства языка, особенного стиля, или же широкого лексикона. Разрешено использование 100%-ного канцелярита, как языка, наименее подверженного вредоносному влиянию личности автора. Именно поэтому я считаю, что не должно быть художественных книг. Все книги должны быть документальными, идеалом для правильной книги должен считаться полицейский протокол. И тыды. Короче, SerVol, вы, может, и считаете правильным душить в себе художника, но навязывать это другим — дурной тон и великая глупость.
Повеселились, теперь о грустном. Должен признаться, что одной из причин создания этой темы был интерес не только к "критериям выбора", но и к тому, насколько изменился контингент Форума за прошедшие 6 лет (я был "читателем" Форума практически с момента его возникновения - ещё до регистрации), для чего я и воспользовался ажиотажем, возникшим в ходе подготовки к изданию Второго Альбома. Интерес не столько к квалификации участников (хотя это тоже интересно), сколько к культуре, манере общения и желанию (способности) излагать свои мысли, делиться своими знаниями. Да, конечно, содержание исходного вопроса было довольно провокационным, долженствующим в принципе вызвать бурную реакцию, особенно с учётом того, что количество недовольных итогами отбора как в Первый, так и во Второй альбомы было довольно велико. К величайшему удивлению, число комментаторов в теме оказалось многократно меньше потенциального их количества. Нежелание (боязнь) "засветиться"? По правде говоря, я надеялся на большую "конструктивность", особенно со стороны членов ХС. Увы, выводы скорее неутешительные, чем радующие. Если в 2006 году на форуме был, пожалуй, только один ярковыраженный носитель Абсолютной Истины (не стану показывать пальцем, "старички", думаю, знают; кроме того, сейчас он ведёт себя гораздо сдержаннее многих новичков), способный каждому, высказавшему своё мнение, объяснить, что сам он лично - "кретин", а количество его знаний существенно меньше нуля, то сейчас таких "обладателей Абсолютного Знания" стало заметно больше. Если раньше даже на самый "глупый" вопрос вопрошавший получал исчерпывающий ответ в спокойном, благожелательном тоне, то теперь вопрошающего часто отсылают куда-нибудь чего-нибудь поискать, либо объясняют ему глупость его вопроса. Если раньше обсуждение различных тем происходило в большинстве случаев в спокойном, конструктивном тоне, а переход на личности был редким исключением, то сейчас, скорее, наоборот - редкая тема обходится без перехода на личности или грубости. Если раньше в обсуждении каждого вопроса участвовало довольно много участников независимо от их квалификации, и они совместными усилиями докапывались до знания, то теперь "носители знаний" даже на прямые вопросы зачастую отвечают высокомерным молчанием, или отсылают... на некоторые сайты. Так и здесь: часть комментариев выдержана в духе воинствующего нонконформизма, в которых комментаторы в откровенной и безапелляционной форме объясняли автору, насколько безнадёжно он лично туп, его работы бездарны, а мнения его не соответствуют всем_общеизвестным, а также периодически обращались к модераторам с требованием "прикрыть эту гаденькую тему". Впрочем, не всё так грустно. И раньше были, и сейчас есть (и даже, пожалуй, стало больше, чем было) довольно большое количество участников, способных выступать с грамотными, выдержанными в спокойном, конструктивном тоне комментариями, даже если они не согласны с мнением автора. В заключение хочу заметить, что мажоритарные принципы или принципы "демократического централизма" далеко не всегда способствуют достижению Истины, особенно с учётом того, что её в Абсолютной форме не существует вообще. Хотя какая-то её крупица присутствует в мнении каждого. С этой точки зрения хотелось бы видеть большую толерантность, терпимость к "инакомыслию", особенно при обсуждении априори-неоднозначных тем. Всем - как писателям, так и читателям - спасибо за терпение и внимание. Ничего личного. Всех с наступающим Новым годом! С уважением, Владимир (SerVol) PS. Специально для net_daemon: не надо мне предъявлять список вопросов, на которые я обязан срочно и конструктивно ответить Всё, что я хотел сказать (не слишком "растекаясь мыслями по древу"), я уже сказал. Если есть личные вопросы - в личку. PS2. Всё, что здесь написано, есть исключительно моё отдельное, личное, частное мнение, никого ни к чему не обязывающее - ни к одобрению, ни к остракизму, ни даже к комментированию.
SerVol, ну вы уж не сравнивайте аудиторию так. ведь кол-во участников форума разнится тысячами, если сравнивать такой промежуток времени. ну и и всех куда-то посылают, ибо десять раз повторять одно и тоже людям не охота. ведь много всего уже перекопано и перелопачено 100 раз. тогда просто небыло столько информации. вобщем ваш вывод считаю некорректным имхо