Заметьте: не о ценности Фотографии, а о ценности самих фотографий. Том Хоган разразился критическо-обличительско-воспитательной статьёй: https://dslrbodies.com/newsviews/ni...-2019-nikon-canon/photographs-have-value.html На английском, конечно, но сносно переводится гуглем или яндексом. Статья, возможно, довольно спорная, но спорная - не значит неправильная. Сами по себе мысли, которые он там озвучил - не слишком оригинальные. Но подытожил он их знатно.
Через 20 - 30 лет все забудут сегодняшние фотографии, а лет через 50 вообще следа от них не останется (для большинства).
Фиг знает... была бы фотография 300 лет назад, мы бы сейчас не гадали, рисовал Пиронезе свои ведуты с натуры или из головы )
Дико стыдно, но кто такой Пиронезе узнал только сейчас, погуглив. Хотя нет (посмотрев его рисунки), в детстве что то читал про него, но забыл )
Статья правильная, но она о качествах узкого сегмента профессиональной фотографии. Надо понимать, что человек снимает сначала для собственного удовольствия, потом для других, потом за деньги. В третью категорию вообще не все переходят, а значит, так и будут выкладывать в сеть тонны средненьких фоток. Автору надо научиться с этим жить ) Ценность хорошо отдрюченных пикселей, за которую так ратует автор, не самое главное в фото. Фотография это прежде всего информация. Причем, с сильным документирующим реальность уклоном. Художественная фотография – это образы и интересная композиция. Лишь потом эти пиксели и техническое совершенство. А автору с таким подходом 3d рендерами надо заниматься, либо сидеть в узко галерейном сегменте файн-арта и журналов типа Geo. Насчёт конвертации по формуле: «фото x макс. качество = деньги» - тоже лишь частный случай. Есть репортажка, которая порой достойно оплачивается, но срок жизни которой от 1 дня до недели, потом её основная масса никому не нужна. Важна скорость предоставления снимков и выдрючивать их в редакторах не будут. Наконец, бывает снимок с телефона, который кое-как сделан на фабрике, на котором линейка приложена к изделию-образцу. Снимок является ключевым аргументом в пользу заключения контракта на сумму, которая многим профессиональным фото и не снилась, либо избавляет от претензий и исков на большие суммы. А сам по себе снимок не стоит ничего. Опять Цукерберг виноват? Фотография это не только деньги. Это наша память и наши знания о недавнем прошлом. Как оценивать все эти сравнения «было/стало»? Как измерять стоимость снимков из семейного альбома близких людей, которых уже нет с нами? Как определять ценность фотки с корпоратива одной из своих давних работ, где некоторых коллег ты никогда не вспоминаешь и лишь благодаря этому снимку не забыл про них совсем? Изменится ли её ценность, если судьба сведёт тебя снова с одним из таких коллег? К Инстаграму и сетевым площадкам для публикации фото у меня много своих вопросов, в основном это возможностей движка касается и политик показа обнажёнки в художественных изображениях, а вопросы монетизации ближе к концу.
Сейчас в нашей эпохе, идейной нагрузки фото уже не несёт, отсутствует заказ на вообще что ли бо. А тонны средненьких фото - побочный эффект возможности рассказать о себе (доступности быстрого обмена сообщениями в любой форме).
нашу эпоху - не нам оценивать! Её (вместе со всем содержимым, в т.ч. фотографиями) оценят потомки. И даже мы лет через 20 - 30 будем смотреть на сегодняшнюю жизнь и фотки с неё по другому. Про тонны средненьких фото.. Я категорически против засорения просторов инета средненькими фото. Разве что на специализированных площадках - где: 1. люди учатся и общаются. Шедевральность - она взращиваема, воспитуема вкусом, - возможна только с огромным опытом предполагающим в начале тонны шлака. Тут надо быть снисходительными. Когда то все мастера были "начинающими". Думаю примерно из нынешних 100 фотографов-кнопкодавов в конце концов хорошо если 3-5 станут мастерами и у них из 100 кадров - 3-5 заслужат высшей оценки.. А остальные: сразу в корзину? 2. люди хранят свой архив (все мы здесь не гении, и 999 наших фото из 1000 - отнюдь не шедевры.) Хранить свои семейные фото - тоже где то надо, и в интернете - наиболее удобно и доступно из любой точки земного шара. Вот намедни без задней мысли выложил свой снимок сорокалетней давности к запланированному мероприятию. Шедевр? Ну конечно нет! Но он мне в 100500 раз дороже всеми признанных шедевров Брессона и Адамса. Это история и ценности моей семьи: та девушка скоро 50 лет - так же крепко и преданно опирается на мою руку. Тому кто на фото у меня между ног пробежит - завтра 40 !! Мой младшенький! Любительская карточка, отпуск 1982. Сочи Морпорт. Scan67а by Леонид Н, on Flickr А ведь у меня тысячи таких фото: как мне 40-50 лет назад было определить их настоящую ценность, которую кристаллизует время? Чисто собственные мысли о ценности фотографий. Разве в техническом качестве или художественной ценности сила дорогих нам снимков.
Может мы и храним свои архивы, кто то на компе или в облаке, кто то печатает, но вот я знаю несколько семейных пар (иностранцы), они не хранят фото вообще (не, ну у них есть конечно какие то снимки в домашнем альбоме). Все фото делают с телефона для социальной сети показать знакомым. И всё. Едут в отпуск, берут с собой "продвинутую" карманную мыльницу с зумом типа Canon или Nikon (2008-2010 годов)
Сначала для удовольствия, потом за деньги, потом опять за деньги, и наконец-то снова для удовольствия.
Robert, Это нормально. Не все же такие больные фотографией как многие здесь. Они просто - другие, с другими интересами, ценностями, верояно и увлечениями. Я-то - о себе и своих.. Но упрекать, учить их жить - не надо! Время: годы и десятилетия всё расставят по своим местам. Вот вернусь к своему фото: на память не жалуюсь, но ведь такие моменты - все равно время вымывает. А смотрю - и очень ярко всплывают в памяти многие детали, вплоть до запахов и ощущений! KotoPalych, сначала из любопытства и любознательности, потом для удовольствия, и всю оставшуюся жизнь - для удовольствия. Это про себя. К сожалению у такого подхода существенный недостаток: при отсутствии периода "за деньги" - без отсутствия гораздо более объективной чем самомнение - "денежной" оценки нашего таланта многие теряют голову, начинают считать свои серенькие фотки - шедеврами и несут пургу.
В России беда просто с тем, что никто не хочет платить за фотографии, будь то репортажка или постановочная фотография, всем надо бесплатно. Сколько изучал вопрос с фотостоками, так и не смог понять, сколько с их помощью можно заработать. Как понял, копейки, на которые ты даже себя прокормить не сможешь. Зарабатывают не просто единицы, а избранные, у остальных воруют и используют бесплатно. В суд тоже почти никто не идет. Батенев - суд с Блэкстар - крайне плохой кейс для фотографов. 11 площадок - 22 случая нарушения исключительного права (воспроизведение + доведение до всеобщего сведения). Даже по минимальной компенсации (10 тысяч) это 220 тысяч рублей. 100% выигрышное дело этот горе-фотограф с его горе-юристами умудрились запороть. Запросили компенсацию в 5 млн рублей. Суд удовлетворил 70 тысяч рублей. Это 1,4% от суммы иска. В итоге судебные расходы в 180 вроде бы тысяч тоже были удовлетворены на 1,4%. И фотограф улетел в жесткий минус, несмотря на то, что формально выиграл суд. А всего-то стоило изучить законы и не верить всяким адвокатуткам, обещающим компенсации в 5 млн рублей. Теперь другие фотографы, смотря на это дело, думают, что в суд ходить не стоит, потому что больше потратишься. Крайне вредный кейс. Уж извините, бомбануло. Достало это повальное воровство фотографий.
Надо понимать, что высокохудожественные и прочие потуги устареют очень быстро. Как пиктореалисты к примеру, кроме 1-2 мастеров. А вот документальное фото будет оставаться очень важным. Даже если формально они вообще не про то - скажем на заднем плане что видно, дом к примеру снесенный, то как люди одеты и всё такое прочее.