1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

О боке и не только...

Тема в разделе "Объективы", создана пользователем YuG, 8 дек 2008.

  1. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Не согласен в обоих случаях.
    Если 24-85 дать одинаковые условия в передней и задней зоне - то будет плохо в обеих.
    Просто вы вероятно берете блики в задней зоне и начинаете сравнивать с передней без бликов ессно :).
    А вы возьмите ветки и там, и там, на протяженной ГРИП - и все увидите, задняя еще и получше будет, что вполне ессно.

    17-50 однозначно в передней еще хуже чем в задней при опять же равных условиях.
     
  2. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Надо ж какая короткая память :). В заглавном посте не Пушкин ж писал ?

    Но в них важную роль играет размытие в ближней зоне нерезкости.
    Как известно, Брессон снимал лейковскими объективами 50, 35 и 90 мм, для которых характерно очень красивое размытие ближнего плана. В подтверждение этой мысли сошлюсь на портреты Артура Онеггера и Элзы Триоле (стр. 32 и 33). Чудесно выглядят нерезкие предметы обстановки на переднем плане. Кстати, заднее размытие у Лейковских объективов в некоторых случаях довольно безобразно: портрет Ф.Мориака (с. 97) и Avigdor Arikha (с. 74).


    Прямым текстом - очень красивое размытие ближнего плана и заднее размытие в некоторых случаях довольно безобразно.
     

  3. Так почему же это "мифические стекла"? Вполне конкретные объективы Ляйц. Известно, что у Картье-Брессона был 50 мм Эльмар. По-всей видимости, портреты сняты этим стеклом, хотя, как я уже упоминал, у HCB был и 90-мм, и 35 мм объективы, поэтому полной ясности, чем снят тот или иной портрет, быть не может.
    Или Вы считаете, что я ошибаюсь в своих характеристиках бокэ на тех портретах?
     
  4. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Я считаю, что если взять эти конкретные объективы, и посмотреть на протяженной ГРИП при равных условиях работу в передней и задней зоне нерезкости с переходами в нерезкость вместе - то все будет совершенно обычно, то есть никакого преимущества в работе с передней зоной не будет.

    А взять и дернуть примеры, где тут размыто хорошо, а тут не очень - это ни о чем.

    Еще раз, чтобы было понятнее - я согласен с важностью характеристики работы объектива в передней зоне нерезкости, мало того, я считаю качественную работу в передней зоне признаком очень высокого класса объектива. Но АВТОМАТИЧЕСКИ это будет значить, что в задней зоне он работает так же или лучше.
     
  5. Так вот же привели пример:
    http://photofile.ru/users/justwalker/115174391/123170360/

    Это не "надергано", одна и таже трава. В задней зоне блики в виде спилов дерева, а в передней более-менее нормальные
     
  6. "Ессно". Вот вам ветки, снял по спецзаказу:
    [​IMG]

    У меня этот объектив десятый год в деле. А у вас его вообще нет, ну может разок попользовались.
    Зачем спорить-то?
     
  7. RulerM
    >Но АВТОМАТИЧЕСКИ это будет значить, что в задней зоне он работает так же или лучше.
    Nikon DC в зависимости от положения кольца может иметь превосходную (STF like) переднюю зону размытия, но отвратительную заднюю. Если это может Nikon DC даже с переменным кольцом, то очевидно может существовать объектив, где так всегда. Другое дело, что как я уже писал, вряд ли кто из производителей будет выпускать такой странный объектив.
     
  8. гм, мне ж тут все же больше предняя зона размытия понравилась.

    вот кстати еще фото с тамрона
    ИХМО передняя и задняя зона почти одинаковы
    http://photofile.ru/users/spalex/3488763/77849805/#mainImageLink
     

  9. Эффект называется - "HTTP 404"
     
  10. Вот и я о том же не первую страницу пишу.
    У меня есть еще один объектив со схожим эффектом, хоть и не столь выраженным - МС Мир 24Н (35/2). Там в передней зоне - отлично, в задней - просто хорошо.
     
  11. #53 13 дек 2008 в 09:22 | О боке и не только... | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 13 дек 2008
    "Автоматически будет означать..."

    Я понял вашу мысль, но не разделяю. Вы подходите к вопросу как оптик-теоретик, а я - практикующий фотограф. Мне наплевать, что там объектив кому-то должен автоматически. Я вижу на примерах хорошее боке впереди и плохое - сзади. Хочу знать условия, когда бокэ некрасивое, чтобы избегать ошибок. Всё! Мне это важнее теории (к тому же, по всей видимости, неверной).
     
  12. Лучше всего провести такой эксперимент самому. На цифре это недорого.
     
  13. Любопытная вышла дискуссия, почитал с интересом.
    Практический вопрос к borjomi.
    Тут, правда, целая ветка по M 28-135/4-4.5, но вот о бокэ его там как-то никто не писал подробно, а может, я проскочил, не заметив.
    Не имели ли дела с этим объективом?
    P.S. RulerM, действительно, великий теоретик, но не оптик.
    Он по образованию психиатр.;)
     
  14. Своего не было никогда. Он мне в свое время показался настолько громоздким и тяжелым для трэвел-зума, что брать не стал, тем более, что 24-85 к тому времени уже был. Я тогда за половину стоимости 28-135 взял банку и младший полтинник, о чем до сих пор не жалею.
     
  15. Знаете, я на цифру не снимаю.
     
  16. Отснять 1-2 тестовых пленки с типичными сюжетами тоже не так дорого. Довольно много примеров можно найти здесь.
     
  17. О бокехах и влажных рисунках

    [​IMG]

    Вариант побольше — http://pics.livejournal.com/greymage/pic/00078w25

    Кто угадает, каким объективом это фото сделано? В exif просьба не смотреть, так будет не интересно.

    И, кстати, достаточно ли влажен сей рисунок с вашей точки зрения?

    :)
     
  18. Наверняка зум с асферикой - поверхность стола поддваивает, до того, как уйти "в мыло".
    16-80? (если ограничиться вашим списком). Для 35-70 слишком сочно и контрастно, а 24-70 здесь наверняка открыли бы пошире.
     

Поделиться этой страницей