У меня 2 системные вспышки ( в подписи отсутствует минольта 3600 по той причине, что сейчас она не у меня хранится). Использовал обе в беспроводном режиме всего два раза в жизни: при съемке свадьбы и при съемке концерта. Может у меня руки из жопы растут, но мне не понравилось. Игра не стоит свечь. Жесткий свет даже от 2 источников ничего хорошего в кадлр не привносит. Свет, отраженный от стен - да, это хорошо. Особенно с двух сторон. Но иметь для этого 2 вспышки - слишком дорого и неудобно. Посему отдал в бессрочное пользование 3600 пыху своей девушке вместе с набором сигмовской оптики. Про ОЛИ: да они ваще извращенцы!!! Покажите мне того человека, который снимает с тремя системными пыхами? ИМХО, проще уж пару моноблоков с собой притащить. Что я и делаю
Присоединяюсь на все 100! Никогда не понимал, зачем оно вообще нужно, кроме как чтобы народ по 2 вспышки покупал вместо одной... На стойки такие вспышки не поставишь, зонтики не приладишь, да и слабоваты они для таких применений. От студийных за ту же цену отдача намного больше!
А мне вот нужна поддержа "WL-CONTROL" это когда одна внешняя вспышка стоит на камере, освещает и одновременно дистанционно управляет второй внешней. Необходимо тогда когда например хочется подсветить з.план, но таскать с собой студийки очень неудобно, из за их габаритов/массы...
Ну, раз пошла такая пьянка... bigmaxx, как раз я своими двумя: 56 + Сигма Супер пользуюсь для дома. Ставлю их на стойки с зонтами, либо одна идет для подсветки волос/в фон... Просто у меня их все равно две, поэтому и не беру студийные. Пантретов полно. Другое дело, что снимаю я не для интернет-галерей и форумов, а для себя. Посему не выкладываю ничего. По беспроводному. Прекрасно ведут себя, например, при съемке в детишек в актовом зале: стоят обе на одной стойке головой в потолок. ...мысль же была такая: ругают, пыхи за то, за это... , при этом имеют 1 пыху и режимами RATIO не пользовались (на пленке) и пользоваться не будут. Традиция у нас такая, сказать, что всё плохо. Коллаж, Сигма Супер запускается по ловушке. Мой экземпляр в том числе и от встроенной предвспых пропускает. И не надо для этого никакого ВЛ-контроля. Потому, на мой взгляд, чего не хватает, так это встроенной светоловушки, как на Сигме. Остальное же итак есть и работает.
Т.е. ваша сигма и от внешней вредвспых пропустит? Но как бы там небыло, всё должно работать не у Сигмы, которой как раз простительны какие либо (недоработки), а у системных пых.
Ну вот и получается, что для того самого WL-контроля, мне сейчас нужно например продать свою 5600, купить сигму, и ставить 56-ю вспышку в мануал. Как то не весело, пока лучше подожду новую вспышку от Сони, а там посмотрим.
Коллаж, у вас частный случай. Если уж сильно надо, можно и по проводам запускать. Так что, наличие встроенной ловушки позволило бы более гибко использовать свет, а не только 1/2, 2/1.
у вас тоже частный случай я в студии не снимаю, вообще ничего постановочного, но WL использую часто, собственно на камере почти никогда, кроме совсем беготни и вторая-третяь вспышка мне не помещали бы, если было б удобно ими управлять
Ну а я надеюсь, что WL реализуют по радиоканалу. Сейчас протокол точно не помню, но по-моему, сначала идёт два управляющих пыха, затем поджигающий предпых, затем пых. По-моему, по радиоканалу можно уменьшить вероятность моргунчиков. И, например, увеличить эффективность на открытом воздухе, где солнце яркое, а подсветить сбоку хочется. Upd.: когда писал пост, держал в уме А900, а не А500
Можете считать меня замшелым консерватором, но ИМХО 2 и более вспышки - это для студии. На улице у накамерной вспышки задача может быть только одна: подсветить тени при съемке в контре. В студии (когда я этим баловался) я ставил 2 антикварных "Луча-1" и самодельную ловушку на 3 контакта, потом поменял один из "Лучей" на Metz 60CT-4 (мегадевайс, рекомендую!), потом, было время, пользовался служебными "Прографами". Ну и, конечно флэшметр. Хотя для цифры он не обязателен - ставите свет, делаете несколько контрольных снимков и по гистограмме находите нужную диафрагму (или регулируете вспышки). Предвспыхи при съемке людей - большой минус, а если снимаете группу - просто безумие: кто-нибудь, да сморгнет! Что касается немобильности студийных вспышек, то ИМХО на фоне стоек, зонтов и фонов нет большой разницы по сравнению с системными, тем более что для студийных все перечисленное вместе с головками укладывается в один удобный кофр. 220 в, конечно, нужно, но тут UPS от компьютера иногда спасает...
Evgened Полностью согласен, такое решение было бы самым логичным, тем более для "А900" (где встроенной вспышки и вовсе нет), но и не только для неё. bigmaxx Я понимаю Вашу мысль, но ситуации могут быть разными. Мне например снимая свадьбы, очень не с руки бегать со студийками, даже если съёмка ведётся в помещении. А при съёмке на улице, да ещё и зимой, часто приходится пользоваться вспышкой почти в темноте, где проработка заднего плана возможна только с помощью штатива, или второй вспышки. Так вот штатив, это опять лишний груз, да и кроме того съёмка с ним не панацея, так как смаз всё одно возможен...
Учитывая сегодняшний ценник: Интересно, кто из вас купит обновленную супер-мега-вспышку тысяч эдак за 18 в количестве 2-3 штук?
Ну 18 она возможно и не будет стоить, а тем кому надо, уверяю купят. Купили же вы две вспышки?, возможно не сразу, но ведь купили и пользуетесь... Ко всему прочему, я например надеюсь, что выпустят не только замену 56-й вспышке, но и 36-й, которую можно использовать в качестве второй.
Коллаж, в вашем случае я б давно светосинхронизатор сам спаял. Про 18-ть... Эт я продешевил... у нас теперь любят с Кэноном сравнивать... Берем CANON SPEEDLITE 580EX II (580 EX II), накидываем в плюс...
В моём случае можно много чего сделать, даже на кенон свалить, но прежде всего нужна просто полноценно функционирующая вспышка/вспышки от Сони, а всё остальные решения, для меня пока либо неоправданная трата денег, или лишние заморочки.
Реально нужна новая система управления вспышками. Кстати, кто не помнит, WL давным-давно родила Minolta. Это было революционным решением. Вот только дурацкая политика фирмы пивела не только к тому, что сама фирма слилась, но и к тому, что вся линейка осталась на уровне 90-х годов. Кстати, с оптикой примерно то же -- она классная, но не во всём удовлетворяет современным требованиям. Сейчас лидирует Никон, у Олимпуса всё хорошо, даже Кэнон быстро догоняет. Кто работает с 1 пышкой, не смогут оценить пользы новых систем, но при использовании хотя бы 2-х внешних вспышек, нынешнее решение Minolta давно выглядит антиквариатом Сейчас совершенно необходимо гибкое дистанционное управление группами. Притом, есть шанс пойти дальше конкурентов.