Под отвертку, в бюджете +-12 тыр, с дыркой/2, портретные фокусные да и на сони : ИМХО,какие альтернативы?
банка дешевле в два раза нового самуянга, снимать можно и на то и на то, когда оба стекла были у меня одновременно предпочтение отдавал самуянгу. он до сих пор мое любимое стекло из всего что у меня было на кропе соньке. по поводу банки - если бы на кеноне было что-то похожее по картинке и конструкции и цене! ходил бы с таким стеклом. на кропе она не так себя хорошо проявляет.
Для студии и постановки несомненно самъянг, но для репортажного портрета, и как умеренный телевик банка выигрывает, я еще в раздумьях между этими двумя. Попробывать бы банку, да нет ни у кого.
Не самый лучший выбор на мой взгляд. Вообще проще всего починить камеру. Там скорее всего проблема с одним из контактов или с предохранителем в цепи силового питания обьектива. Но возвращаясь к оптике. Банка это легендарный обьектив и особенный. Банка хороша на лицевых плечевых портретах. У нее приятные цвета, она мягко рисует кожу заменяя в некоторой степени кожевыравнивающие плагины. И на плечевом портрете позволяет неплохо размыть фон. Я перепробовал несколько банок и сделал для себя именно такой вывод. Снимать рост на банку - результат не радует. Она оказывается нерезкой и слабовато размывает фон, при том что для резкости неплохо бы поджать. Как умеренный телевик банка тоже оказывается не очень резкой. Мануальный самьянг из другой оперы, и фон размоет, и резкость ничего. Но снимать наводя руками фокус неудобно, даже если это неспешная постановка. Некоторые люди утверждают что не видят в этом большой проблемы но лично у меня ручная фокусировка отнимает много внимания от самого процесса сьемки. Так что я настоятельно советую потратить 12тыр на пересылку камеры Дмитрию Буркову в Питер, и обратно, оплату ему за ремонт и покупку 85/2.8.
1. Камеру починить или продать - другую взять. Все равно моторные стекла понадобятся. 2. Или банка, или неродные макрообъективы с фокусным около 100 мм.