Нет, уважаемый. Общаться имеет право тот, кто знает о чём говорит и понимает что говорит. А не фантазирует и отказывается слушать тех, кто как раз знает и понимает хоть немного в вопросе. Ну и ещё историю вопроса хорошо бы знать, дабы не предлагать что-то делать тому, кто уже это сделал давным давно. Смекаете? Чмоки-чмоки.
FancyDancy, почитал бы ты учебники чтолеее... Что такое ЭФР и ФР Ну и посмотри еще учебники или хотя бы статейки в инете, зачем для портретной съемки используются длиннофокусные объективы, такие как ЭФР 135 и ЭФР 200 (желательно даже ЭФР 300). Поучись немного теории фотографии, а потом уже в спор встревай, что нужно, а что нет. Значительная часть пользователей системы NEX ждёт ЭФР 135. Особо искушенный в портретной съемке, совсем не откажутся и от длинного портретика ЭФР 200 (ибо это исходит от осознания тех перспективных искажений, которые будут неизбежно возникать, при приближении камеры, с целью захватить как можно более крупный план лица на короткий ФР, а для портрета - это критично). Абсолютно многие купили бы себе ЭФР 35, будь он действительно светлым, типа 1,4 или даже 1,2 (но цена последнего многих бы отпугнула). ЭФР 50 - так же строго необходим системе. ЭФР 85 - это баловство, для тех кто уже купил себе фиксы ЭФР 50 и ЭФР 135 и хочется нечто среднее (именно по этому, многие уже сейчас думают, что продадут соньковский полинник, если выйдет 85-ка). И лишь немногие при этом отводили бы значение шилдику. Это вполне нормальный подход к осознанному подходу к выбору фиксов. Сопоставив лишь два критерия цена - качество. Говорить, что жрите что дают - это НЕ нормально. Радостно кричать, что в системе всё есть - это не правда и не правильно. Т.к. в системе нет следующих объективов с фиксированным ФР: ЭФР 35 (тот что есть - это даже сторонники этого объектива признают - купили в три дорого потому, что нет альтернативы или из-за шилдика) - т.е. фактически нет. Да и 1,8 для данного ЭФР это несколько темновато; ЭФР 50 светлее чем 1,8; ЭФР 85 светлее чем 1,8; ЭФР 135 вообще никакого (+ наличие стаба критично); ЭФР 200 вообще никакого (+ наличие стаба критично); Нет и качественного, светлого зума стандартного диапазона ФР (ЭФР 35-135), как замена всех фиксов в поездках (и плевать на размер и цену, такой зум всё равно будет легче и дешевле чем набор всех фиксов); Диапазон ЭФР 85-200, можно дополнительно к фиксам, закрыть светлым зумом f2,8 (Зум портретник); Ну и дальше только обновлять парк, внося улучшения и стремясь к все большему совершенству. Как и делает большинство НОРМАЛЬНЫХ производителей. Нарушать монополию главного производителя внутри системы, могут и сторонние производители, выпуская свою версию объективов - это нормально. Так что есть? А есть гора темных зумов (полнейшего мусора на самом деле) и трёх летнее ожидание мифического G зума. Да чем-то байонет заткнуть можно... хоть чем-то. Говорить что "Не могу снимать т.к. нет объективов" - тоже не правильно. Снимать можно и выход можно найти. Но это уже борьба с гемороем, а не комфортное использование системы. Вывод - система не развита. Как с этим можно вообще спорить? А еще есть 100500 тушек на любой вкус и цвет, которые, в большинстве случаев дублируют друг друга. Да еще и практически в одном ценовом сегменте. Такое ощущение, что развитием системы NEX занимается та же обезьяна, которая крутила очки в басне Крылова. P.S. использование легендарной полнокадровой оптики через костыль, на кропнутой тушке, для тех, кто рассматривает NEX как единственную систему - верх извращения. Так что по этому поводу верещать и холиварить ... ну мягко говоря глупо. т.к. у всех разный взгляд на систему и не надо выдавать собственный взгляд на эту тему, за правило. Да и OSS с шустрым авто фокусом - тоже критично, по этому критерию сторонняя оптика в пролете.
sv-sakh, Ну у сони со стратегиями развития всегда как-то... странно. Даже во взрослой системе чудачеств хватает, но там по оптике спасало наследство минолты, а тут выручать некому. Ну и, как не раз говорили, похоже успех нексов для сони оказался неожиданным, а особенно повышенное внимание к ним профессионалов и продвинутых любителей, с их закономерным желанием линейки светлых фиксов. Там скорее басня про лебедя, рака и щуку выходит, и надо бы линейку развивать, да есть система альфа, её бы не задавить, а тут кризис еще, да бюрократическая инерция смены планов в большой компании, да еще что-то, чего мы не видим со стороны И микры и фуджиков по крайней мере оглядки на свои зеркальные системы не было, чем микра, например, воспользовалась в полной мере. Пока соглашусь с драконом и вами, 100500 тушек(которые выпускаются явно по принципу - "нафиг прошивку, лучше сделаем новую тушку. да и в учебниках маркетинка так велят делать"), при отсутсвии родной(!) автофокусной оптики не составят систему. Мануальщики не в счет, они продажи не сделают, да и за тушку им держатся нет особого смысла. Сегодня сони удобный цифрозадник, завтра фуджик чего нового выкатит, уйдём туда, проблем то купить новые переходники.
Проблема в том, что каждый здесь на форуме считает свою позицию единственно верной и правильной. Один хочет размашистый резкий зум с постоянной f/4 в компактном корпусе, а другому нужна светосила и плевать на размеры. Вот примеры заблуждений: А правда жизни в том, что абсолютно многие купили 1855 или 1650 в китовом наборе и счастливо наполняют фотками вконтакты с одноклассниками, на форумы не заглядывают (и даже не подозревают об их существовании). А производитель, если это глобальный производитель массового товара вынужден ориентироваться на массы. NEX — массовая система, со всеми следствиями. Хотите индивидуальный подход, платите другие деньги. Возможно в рамках бренда Sony это станет доступным с выходом ФФ NEX, посмотрим. Сейчас остается ждать, когда маркетологи решат, что одноклассники и вконтакт не могут без ЭФР 135. И новый 1670Z купит абсолютное меньшинство, для примера сравните ветки 35F18 и 24F18Z, в первой каждое сообщение с реальными картинками владельцев, во второй — обсуждение синего флажка. И дело не в том, что у 35-ки цена/качество выше, у неё всего лишь цена ниже и это главное.
Вы пишете, про заблуждения, но всё что дальше - есть бред, вызваный банальным отсутствием понимания что есть фотографическая система. Система - это и есть набор всего для всех (я сейчас пишу про систему только с точки зрения оптики, тушки и аксессуары внутри системы - это отдельный разговор). Ну то есть посмотрите на любую развитую систему, возьмите любое фокусное (ну кроме экстрима, вроде гиперуберсупер шириков или чего-то для съёмки прыщиков на жопе льва крупным планом). В нормальной развитой системе любое фокусное закрывается сразу набором стёкол для любого вкуса и любого бюджета. Берём к примеру фокусное 35 мм. 1. Оно закрывается тёмными гиперзумами 18-200. При этом внутри есть ещё и всякие мутанты - 18-300, 18-135. Обычно f3.5-5.6. 2. Более светлые гиперзумы 18-120, светосила уже около f4 (3.5-4.5 как вариант, лично я между постоянной f4 ). 3. Светлые зумы с f2.8. Тут всё понятно, по 3-5 перекрывающих данное фокусное стёкол разных поколений и разных потребительских качеста, как широкие (17-35), так стандартные (35-70) и универсальные (24-70). 4. Тёмные фиксы с дыркой 2.8. Сейчас почти уже вымерли, но в живом и рабочем состоянии на рынке полно. 5. Средние фиксы с дыркой 1.8/2. Стоят копейки, выбор - огромный. Качество так себе, временами даже хуже светлых зумов. 6. Светлые фиксы с дыркой 1.4. Всё с ними тоже ясно - полное, максимальное качество. Дорого, тяжело, но прекрасно по картинке. 7. Сверхсветлые фиксы с дыркой 1.2. Сейчас с ними похуже, но всё равно, таких много, как АФ, так и в виде легаси линз. 8. Суперсветосильные фикс с дыркой шире f1. Редки, дороги, тяжелы, но есть. Вот это и есть система, с точки зрения оптики. Всё совместимо почти со всем (ну в рамках погрешностей и особенностей тех или иных моделей). Выбор есть для любого пользователя - хочешь бери гиперзумы, хочешь закрывать фокусные фиксами, причём на выбор, хочешь бери светлые зумы. Все взрослые системы именно так и выглядят, с некоторыми особенностями (ну к примеру, тот же Н в АФ поколениях не очень жалует дырки f1.2, у него все заканчивается на f1.4. Кэнон тут с этим подходом не согласен, он зачастую предпочитает f1.2. Ну и дальше по списку). И это только родные стёкла, всякие Сигмы, Тамроны и прочие я даже пока не рассматриваю в рамках данного поста. Хотя замечу - они в основном играют по правилам вендора, то есть конкурируют напрямую с уже имеющимися в системе стёклами, не помогают костылями закрыть проблемы. Исключения есть, но их весьма немного, хотя бы 18-35 f1.8 от Сигмы. Смекаете про что вам говорят? Именно про выбор, как основу взрослой системы. Ещё раз повторю - так в любой взрослой развитой системе. И да, по этим признакам m43 вплотную приблизился ко взрослой системе, что m43 это именно развитая система уже можно говорить, даже без оглядки на то, что ей всего 4 с небольшим годика. Там всё ок и всё будет только лучше, несмотря на то. что лёгкий бардак наблюдается, логика развития отлично видна. И осенью, с новой про тушкой и с 12-40/2.8 эта логика станет видна ещё лучше. А теперь обратно, к нашим баранам. Некс моложе M43 на полтора года. Всего лишь на полтора. И что у нас внутри? У нас есть тёмные гиперзумы, тёмные зумы, насколько тёмных и не очень дешёвых фиксов и всё. Если серьёзно, то даже системой это назвать трудно. Ну или использовать выражение failed систем. Нет логики развития, нет понимания и видения её у создателей, нет выбора, нет понимания специфики тех или иных категорий пользователей, ничерта нет. p.s. Предложение использовать и рассматривать несистемную оптику в рамках рассмотрения ситуациии с системной оптикой считаю провокацией и полным непониманием сути проблемы. Ну для начала, несистемную оптику можно использовать везде и это не аргумент в обсуждении системы. То есть те же кроны и люксы я могу поставить как на Некс, так и на Фудж или на M43, в дополнение к их системному парку оптики. Не аргумент ни разу.
С учётом того, что лично я настроен на замену беззеркального DX только на FX, то да, веселуха планируется отличная. Но оптимизма это всё не добавляет.
Разве это противоречит тому что я написал? Две диагонали кадра для рост-пояс соответствуют примерно 57мм для кропа и 85мм для ФФ (привязываясь к ряду ФР популярных объективов) и три диагонали кадра для лица-бюста, что соответствует примерно 85мм для кропа и 135мм для ФФ Вроде никаких противоречий с Вашими наблюдениями
никогда не понимал когда человек покупает то что ему не подходит. Если не устраивает Некс из-за отсутствия необходимых вам объективов - покупайте другую. Иначе вполне логично лично я могу ругать например Ауди за отсутствие в модельном ряду допустим компакт-венов и НЕДОРОГИХ ( но спортивных) универсалов . Зачем брали Некс? Где были ваши глаза? бачили очі, що купували, тепер їжте, хоч повилазьте Большинство пользователей (конечно же не таких профессионалов как Вы) довольны своей покупкой. И рекомендуют нексы друзьям и знакомым. И именно на них ориентируется тетя Соня .
и поясните мне, НОВИЧКУ, как изменяется качество картинки (искажения) от кропа? угол меняется, а фокусное то остается, хоть на фф, хоть на кропе
Я разве давал свою трактовку понятия «фотографическая система»? Я лишь высказал свои предположения о том, как выглядит система NEX в настоящее время. Не находясь внутри (мы ведь не видим не статистики продаж, не возможностей компании, и т.п.) нельзя сказать почему имеет место такое положение вещей, может нет ресурсов, или стратегия такая (не важно сейчас правильная или нет) или что-то ещё.Разве я против светлых фиксов или зумов? Наоборот я бы променял 1670/4 на 1640/2.8, а 24F18Z на 24F14Z. Да, система очень далека от идеального вида. Никто с этим и не спорит, во всяком случае не я. Но вы почему-то думаете, что сони тупая и этого не понимает, что вся проблема спустить разнарядку со списком нужных объективов на завод, и через месяц они будут на прилавках. А я лишь повторюсь, по каким-то причинам (по экономическим, каким же ещё) сони выгоднее делать те же тушки с обмылком PZ1650, а не что-то светлое. Предположим, что Сони имеет одинаковую маржу с пяти розовых китов NEX-3N и одного гипотетического 1670/2.8 G OSS, как вы думаете, сколько десятков (сотен?) розовых камер NEX-3N они успеют продать, прежде чем продадут один профзум? Поэтому резюмирую в двух словах, по ряду причин, Sony выгоднее продавать недорогие киты, между делом неспешно выбрасывая что-то более или менее серьёзное. Вы прекрасный фотограф и ваши работы у меня вызывают искреннее восхищение, но зачем вы тратите столько времени пытаясь сдвинуть гору? Ваше мнение относительно скажем Sony против M43 за прошедший год не изменилось, смысл вам сидеть на нексе, когда в вашем случае уж точно не камера снимает? Смекаете?
Где ты нашел эту "значительную часть", сам придумал? Эта "значительная часть", как тебе уже сказали, снимает на китовый объектив и выкладывает фоточки в социальные сети. Вместо того, чтобы делать фотки, ты занимаешься нытьем о том, как всё плохо у некса с линзами. Да продай ты этот некс, перейди на любую другую систему, где всё будет хорошо. Особо искушенные в портретной съемке снимают на ФФ, и явно не плачут об отсуствующих 200 ЭФР на нексе. Ты хочешь, чтобы за 3 года у тебя был парк оптики, как у никонов и кэнонов? Или что? Чтобы каждый месяц по новому объективу выпускали?
Лучше это поискать в разделе для новичков, но для начала вот: http://podakuni.livejournal.com/649833.html и http://podakuni.livejournal.com/651081.html
ну так переходи на M43 и пиши на их форумах, что ты забыл на этом? Пытаешься показать, как всё плохо у нексов с оптикой? Тут у людей другое мнение.
Перспективные искажения определяются не столько фокусным расстоянием используемого объектива,сколько расстоянием до объекта съёмки (поверьте на слово, или изучите тему "Элементы внутреннего ориентирования снимков" из курса фотограмметрии ). Очевидно, что съёмка в одинаковом масштабе на кроп или ФФ с использованием объективов с одинаковым фокусным расстоянием будет проводиться с разного расстояния, поэтому и перспективные искажения изображения будут разные. Если Вы будете снимать разными аппаратами с одинаковым объективом и с одинакового расстояния, тогда и перспективные искажения будут одинаковыми. Только так никто не делает.
Мне кажется, что вы не совсем до конца понимаете о чём говорите. Камера Nex-7 меня вполне устраивает. И судя по всему, она позиционируется именно для таких как я - продвинутых пользователей, понимающих что и как мне от подобной камеры необходимо. Более того, с учётом того, как оно применяется, то меня более чем устроит и её продвинутый аналог с полным кадром, это я понимаю и эта моя основная печаль. Но дальше начинаются вопросы - камеру для продвинутых пользователей Сони сделала, а вот с оптикой она дальше это начинание не поддержала. Причём замечу - не поддержала за два года, камеру я не вчера покупала и даже не позавчера, самой камере два года, у меня она полтора, всё это время я ожидаю чего-то, что компания неспособна дать, поддержав своё же заявление. И если бы в линейке Сони не было подобной камеры, явно расчитанной на таких как я, свитчеров с серьёзного зеркала и вполне себе понимающих свои хотелки, то вопросов к Сони не было бы вообще. Ну то есть я отлично понимаю, что у гражданина, для которого 5N с китиком первая и единственная "серьёзная" камера, а системный 50 1.8 - прекрасный "портретник" с отличным рисунком все мои вопросы к данной системе вызывают несварение головного мозга, данный гражданин может быть только возмущён, озадачен и даже оскорблён моими высказываниями, его потребности полностью закрыты и он даже не понимает, как можно хотеть большего. Но вот вопрос о том, что это Сони сначала сказала - мы и на продвинутых ориентируемся с Nex-7/24 .18, а затем эту тему решила спускать на тормозах, вот этот вопрос и мне право голоса среди большинства пользователей пятёрочек даёт, это, надеюсь, ясно? И да, ещё. У Сони Nex-7 одна из лучших матриц среди беззеркалок. И видоискатель один из лучших EVF, что для пейзажа и портрета, моих основных жанров более чем важно. Это до сих пор и держит, этим и заманили, ничего превосходящего эту связку в беззеркальном компактном сегменте я пока не видел.
Снимает не камера, но... Делай раз. http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=7050 Делай два. http://www.dxomark.com/index.php/Cameras/Compare-Camera-Sensors/Compare-cameras-side-by-side/(appareil1)/793%7C0/(brand)/Olympus/(appareil2)/736%7C0/(brand2)/Sony Собственно вот это и держит. И собственно вот это однозначно говорит, что как бы M43 не был интересен по оптике, по матрице он не вариант, физику не обманешь.
Дело во времени и экономической стратегии Sony мэнеджмента. И коню ясно, что будут у нэкса и разнообразные объективы и фф некс камеры и фф ILC камеры и под них тоже разные линзы. Дело времени и статистики продаж компании. Мы ведь еще не умираем, кто сильно спешит, никто не запрещает пока пользоваться зеркалками, а на беззеркалки перейти, когда они подразовьются. А остальным и сейчас уже есть чем побаловаться.
Тут у людей другое мнение? Вас с первого класса выгнали? Или сейчас в школах именно так учат? Меня отучили говорить за всех классу ко второму. Считаю это нормальным. Сходите к классной руководительнице, попросите её вам рассказать, почему аргумент из серии "я говорю за всех" у взрослых вызывает не просто отторжение, а собеседнике сразу ставит клеймо - не годен для нормальной плодотворной дискуссии.