Раз уже зашла речь про рисунок 85-к: на фликре у Самьянга видел снимки, где размытых в хлам фон представляет собой нагромождение цветовых пятен грязноватого оттенка. ЕМНИП, какой-то из мануальных Никкоров-85, тоже зоннароподобный, делал тоже самое.
Итак мы выяснили что вы не снимали ни самьянгом ни данной 85 кой - просто замечательно. B) Я не хочу обсирать самьянг или полтинник - назначение которого я честно говоря не понимаю - хотя снимает он качественно - к сожалению геометрия человеческого тела заметно не нарушается только в ростовых. По хорошему - хочешь красивый ростовой портрет нужно чтонибуть подлиньше. А для пейзажей от 35 и шире или для специфических кадров опять же сильно длиньше. И кстати я видел многогранник в бокешке и оставил его специально ) это всетаки F4 ;-) Для меня есть разница между объективами с разными фокусными, а вы выбираете фокусное только ориентируясь на рамку кадра в которую влезет изображение(или не влезет) Если вы снимете человека на 35мм- лицевой? утрирую) , я думаю врядли ему понравится фото с лошадиным лицом Рисунок? у полтоса ? - жестковат, зато резкость неплохая, но по углам на открытой в боке лезет кома. О которой кстати даже на aflenses молчок <_< 35 ка соневская рисует понежнее и без комы - но цена - хотя я считаю абсолютно справедливая. Эта 85 ка рисует почти так же мягко как 35 ка. Не сильно нарушает геометрию и позволяет далеко совсем не убегать от человека. Короче мне нравится.
Ну вот что вам нравится, это сразу было понятно Я Вам попытался объяснить, почему 85-ка не интересна мне. И почему, вероятно, 85-ки не так популярны среди всех остальных владельцев, как 50-ки. Для меня это 3 фактора: 1. Неудобство из-за габаритов и веса сабжа - подобные тяжеловесы убивают всю прелесть компактности камеры. 2. Кроп-фактор камеры. Чаще всего приходится снимать в стесненных обстоятельствах, и, как Вы верно подметили, приходится использовать то, что даст более-менее приличную картинку и куда вместится сюжет. И да, разницу в фокусных я прекрасно понимаю. Но тут уже не всегда до рисунка. 3. Ограниченность применения на кропе в сочетании с ценой + периодически сомнительное боке. Снимать ростовые можно и на 100, и на 135, как и крупнолицевые. Про 50-к: Кома там и на 2.8 бывает, фото в теме я выкладывал. Снимал плечевой на нем, искажений не заметил, может, камера так дисторсию правит. В теме "Дети" есть крупнолицевые, там тоже искажения в глаза не бросаются. В принципе, после покупки родного 50/1.8 вопрос как-то с мануалами и отпал. У длиннофокусных объективов также есть дисторсия, только если на 50-ках и ФР короче это бочка, то на длиннофокусных это подушка. Даже на современном Самъянге это -0.22 на кропе и -0.37 на ФФ (все верно, на ФФ искажения будут усиливаться). Просто укороченный нос в глаза бросается меньше, чем удлиненный . [Offtop]С недавних пор я вообще потерял интерес к мануальным линзам, кропу и байонету Е в частности. Но не к фотографии. Судя по барахолке, не я один.
Бред,самый популярный объектив для портрета на кропе , только хорошая 85-ка не всем по карману , полтинники подешевле потому и популярнее . Вот это другое дело....отвечайте за себя но не за остальных .
Серьезная, аргументированная телега М-м-м...85-ка "Самый популярный", но 50-ки "популярнее". Есть какое-то противоречие в Вашей фразе, не находите? Популя́рность (от лат. populares, от populus — народ) — высокая степень востребованности чего-либо или кого-либо в определенной области. "Самый популярный", если я правильно Вас понял, - аналог моды в статистике, применительно к нашему случаю то, на что чаще всего все снимают портрет. Есть ли у Вас какие-то пруфы про популярность 85-к на кропе, или это просто чей-то заученный шаблон? И на каком кропе? 2?1,5?1,3? Canon?Nikon?Pentax? Для какого портрета? Группового? Ростового? Лицевого? Для кого самый популярный? Любителей? Профессионалов, зарабатывающих на фото? Последние не в счет, их даже здесь в разы меньше, чем первых, и у них востребованность оптики определенных ФР (в зависимости от типа фото) будет всегда на порядок выше. И для них это не трата денег, а инвестиции. Бред (лат. Delusio) — расстройство мышления с возникновением не соответствующих реальности болезненных представлений, рассуждений и выводов, в которых больной полностью, непоколебимо убеждён и которые не поддаются коррекции. Для того, чтобы понять, о чем речь, Нео должен проснуться нужно просто погулять по форуму. Достаточно посмотреть соотношение веток в теме "объективы" про 85-ки и прочие объективы. Затем зайти в профильные ветки 85-к и подсчитать количество владельцев, затем разделить цифру на общее количество участников форума. А можно еще проще - зайти в профильную ветку "Портрет" и посмотреть на что, собственно, данный "портрет" снимают. Все сразу встанет на свои места. Боюсь, определения "Популярный" и "Самый популярный" мало применимы к ФР 85 в рамках настоящего форума. Вот и ТС отметил, что в рамках данного форума объективы, подобные сабжу, малопопулярны. В отличие от Вас, я не претендую на какую-то тотальную правду, я просто выразил свое мнение и предположил, почему остальные также не спешат с приобретением 85-к. Повторюсь - это обычные объективы со своими "+" и "-", для своих задач они не хуже и не лучше, чем 50, 100, 135 для каждой из своих, просто переоцененные. Увы, у среднестатистической Российской семьи бюджет ограничен. Да и насколько часто среднестатистическому любителю нужно снимать исключительные сюжеты, которые под силу только 85? Свою статистику я уже приводил. Задачи, решаемые 85-й, вполне под силу выполнить объективами соседних ФР с разной степенью удобства. Про рисунок - тут уж кому что нравится, кому-то 85/1.4 Цейс хорош, кому-то Гелиос. Вероятно, я бы сам взял на пробу светосильную 85-ку, будь она компактнее и соотношение стоимость/юзабельность сабжа в моей голове было бы несколько иным. По поводу байонета и барахолки: когда люди, постящие раз в неделю и чаще неплохие фото начинают сливать свои мануалы с РО < 44мм, а потом здесь появляются все реже и реже, это же абсолютно ни о чем не говорит, не правда ли? В старых темах (2011, 2012, 2013) тоже очень много людей, которые классно снимали и пропали с форума. Еще раз: все вышесказанное не абсолютная истина, а всего лишь мое ИМХО.
По поводу пропадания снимающих людей с форума. Мне думается мануалы и кропы вообще не при чем. Средний уровень работ здесь крайне низкий, чтобы в этом убедиться достаточно покурить любой другой известный фотофорум (хотя бы 35photo). Форумчане плюсуют все подряд и хорошие работы и посредственные, даже не пытаясь критически подойти к оценке того или иного снимка. Увидел смазливую мордашку - СРАЗУ плюс , а то что никакой художественной ценности снимок не несет - это не важно. Ну и что здесь делать людям, которые хотят повысить свое мастерство? Бесконечно обсуждать скорость автофокуса и рессссскость на открытой очередной железяки?
У каждого свой набор мотивов, поэтому одни пропадают, другие остаются . Плохо что пропадают снимающие, а не любители быстрого автофокуса...
35photo это площадка где продают вылизанные "шедевры" а не место для общения :mellow: Не вижу смысла говорить о среднем уровне работ - наш сайт для всех, и для новичков в том числе. А вообще кто более менее в теме - всё прекрасно понимают - да не идеальные далеко фотки валят на сайт - порой вообще диву даешься неужели медведь на глаза наступил, но никто же не стонет по этому поводу -будьте лояльнее, не все же снимают сплошные шедевры как вы. Насчет компактности - хотите компактность платите бабки - будет вам компактная лейка да и те не сказать что светосильные прям невесомые : leica summicron m 90 f2 475грамм черный серебро 690грамм по существу - полнокадровые светосильные стекла маленькими не бывают - почему? вопрос наверное к тем кто шарит в оптическом приборостроении. Просьба не ругаться сильно )
У зеркальных 85-к вообще особая судьба. В своё время они были немногочисленны - экзотическое фокусное. Ширики были для пейзажей, 35-ки и полтинники для "здесь был Вася", 135-е для портретов. На кропе началась вторая жизнь - 85 Х 1.5 = 127.5 - считай реинкарнация портретной 135-ки. Редкими они и так были, а теперь ещё и дорогие.
Зашел на 35photo, глянул портреты. После того, как первое "Wow!" прошло, осталось 2 ощущения: - избыток фотошопа - использование схожей техники съемки и обработки. Из-за этого после 3-й страницы просмотра мне стало скучно и авторов большинства работ сложно различить. Какое-то все вылизанное, ненатуральное...Обои на рабочий стол Если все время так снимать и обрабатывать, то семейный альбом превратится в филиал "Контактика" или "Одноклассников" Поэтому лично мне смотреть пусть местами корявые, но с живыми лицами и эмоциями работы на местном форуме интересней Артно, Видимо, компактной светосильной 85-ки на Сонин кроп уже никогда и не будет. Или будет какой-нибудь Цейс за невменяемые деньги. Так бы сдались эти полнокадровые стекла...
"- избыток фотошопа - использование схожей техники съемки и обработки" именно так и есть, но ощущение похожести и вылизанности мне напомнило "шедевры" уличных продавцов картин для гостей из за границы ))) вроде красиво все аккуратно но после десятка похожих становится мягко говоря не интересно. Компактной нет, а легкой да: никоновская 85 ка 1.8G весит всего 350 грамм так что подождем, может сони сподобится